Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор ProResin 1/72 Avro 707A“Avro 707A известен всем, поэтому писать про прототип ничего не буду”, так в большинстве случаев начинаются описания моделей на этом сайте. И для моделистов, которые интересуются именно этой тематикой этого хватает. Но тот или иной аппарат может заинтересовать кого-то кто этой темей не интересуется, и поэтому я так начинать статью не буду. Итак, начнем
В первой половине 20-го столетия Англия была в числе стран-лидеров мирового авиастроения. В годы второй мировой войны все силы и средства были направлены на военные нужды, но даже тогда не исследовательские работы не были прекращены и у концу войны Английские ВВС (RAF) получили на вооружение самолеты с реактивным двигателем и инженеры оценили перспективы нового типа двигателя. Практически сразу-же после окончания военных действий Второй Мировой войны началась “холодная война”, на которую было потрачено гораздо больше средств (к счастью - не человеческих жизней) с обеих сторон “Железного Занавеса”. И инженерные мысли снова были обращены на поиски и производство более смертоносного оружия.
Английские Королевские Военно-Воздушные силы заказали промышленности дальний (по тем временам) бомбардировщик, который был-бы в состоянии быстро и высоко долететь до целей в Европейской части Советского Союза, сбросить ядерную бомбу и вернуться назад. Все прекрасно понимали что времена Стирлингов и Ланкастеров прошли и необходимо использование принципиально новых технологий. Было заказано 3 типа самолетов - Handley Page Victor, Avro Vulcan и как резервный вариант - Vickers Valiant. (эти самолеты составляли V-force) Самым прогрессивным их этих самолетов был Avro Vulcan с треугольным крылом без хвостового оперения, поэтому компания AVRO получила контракт на изготовление экспериментального самолета для изучения летных характеристик треугольного крыла Изначально планировалось заказать 2 типа самолетов - половинного размера - для изучения скоростных режимов и размера “одна треть” - для изучения динамики полета и управляемости на малых скоростях, но в результате обсуждений было решено отказаться от самолета “половинного” размера. Официальные спецификации E.15/48 были составлены в Октябре 1948-го года, а в июле 1949-го дополнительные спецификации E.10/49 были составлены для самолета по изучению полета на высоких скоростях. Самолеты был присвоен индекс AVRO 707 и для его изготовления были использованы части от уже существующих самолетов - основное шасси от AVRO Athena и переднее шасси и кокпит от Gloster Meteor F.3. Самолет был оснащен двигателем Rolls-Royce Derwent 5 c центрифужным компрессором и тягой 3500 фунтов. Воздушный поток для двигателя поступал из воздухозаборника расположенного в верхней части фюзеляжа за кабиной. Первый полет оригинальный AVRO 707 совершил 4 сентября 1949 года. К сожалению самолет был потерян (и пилот погиб) 31-го сентября того-же года (да-да, именно так “31-го сентября” указано в нескольких ресурсах, которые я смог найти.) Катастрофу объяснили проблемой с аэродинамическими тормозами и для следующих версий самолета их переделали. Следующая версия самолета (названная 707B) имела измененный, более острый носовой конус, но воздухозаборник на “спине” за кабиной пилота был оставлен. Такое положение воздухозаборника практически не влияло на воздушный поток на маленьких скоростях, но для высокоскоростных машин воздухозаборник был разделен на 2 части и размещен в передней части крыла, с обеих сторон от фюзеляжа. В таком варианте самолет получил обозначение AVRO 707A и 2 построенные машины получили номера WD280 и WZ736. Всего было построено 5 машин из которых 3 существуют на сегодняшний день - 2 в музеях Англии, и WD280 в музее в Австралии. Меня всегда интересовала Английская авиация, и увидев недавно на eBay модель AVRO 707A от ProResin в 72-ом масштабе я начал интересоваться ассортиментом продукции этой компании и заказал несколько моделей. Как Вы понимаете, интерес “не прошел даром” и через какое-то время я обнаружил на крыльце перед входной дверью коробку. Давайте посмотрим что там внутри…. КоробкаНачнем обзор с вешалки, то-есть - непосредственно коробки.Картонная коробка размером 21*13*3,5 см с нижней частью их плотного картона и верхней снимающейся крышкой на которой прекрасной полноцветной полиграфией напечатано название и каталожный номер модели, масштаб, красивая фотография самолета в полете и почему-то надпись “British Fighter” - к истребителям именно этот самолет не имел никакого отношения!. На боках коробки напечатаны фотографии еще нескольких моделей производителя. Также приведена информация о том, что набор содержит 39 деталей и размеры модели составляют 177*143 мм, страна производства (Украина) и то, что модель произведена компанией Olimp Models. В правом верхнем углу коробки написано “Decal & clear acetate instrument panes are included” (Декаль и прозрачная ацетатная приборная панель вложены). Увы, но в наборе нету никакой “прозрачной ацетатной приборной панели” (и в инструкции нет никакого упоминания об оной). Скорее всего производитель имел в виду не приборную панель, а остекление кабины, которое в наборе присутствует в виде вакуумного фонаря. Открыв коробку мы видим что все детали набора уложены в один закрывающийся пластиковый пакет, а свободное место в коробке заполнено несколькими кусочками пенопласта, предотвращающими перемещение деталей. Это обеспечивает бОльшую сохранность деталей при перевозке. Спасибо! Кроме пакета с деталями в коробке лежит листок формата А4 с не очень четкой ксерокопией (в моем варианте во всяком случае) инструкции и небольшой (90*45 мм) листочек с декалями, отпечатанный фирмой “Бегемот”. Листок инструкции сложен пополам, создавая 4 страницы. Первая содержит фотографию самолета и краткое описание прототипа (3 параграфа английского текста из какой-то книги с указанием технических характеристик самолета). В нижней части страницы приведены ссылки на использованную литературу. Это полезно, спасибо! Верхняя часть второй страницы содержит схему, на которой обозначены все детали модели и указаны используемые обозначения. Остаток второй и вся третья страницы содержат схемы 5 шагов сборки и схема окраски частей кокпита и кресла пилота. Четвертая страница содержит схему окраски для самолета с регистрацией WD280 с указанием даты - 13 Июля 1956 года, ARDU Австралия. (ARDU - Aircraft Research and Development Unit) Обозначения красок даны в палитрах Humbrol, Model Master и Revell. Разобравшись с “литературой” откроем пластиковый пакет с тем, ради чего собственно деньги и тратились. Имея некоторый предварительный опыт работы со смоляными деталями и моделями я не знал чего ожидать от продукции этой фирмы (Увы, мой предыдущий опыт работы со смоляными деталями был чаще негативным нежели позитивным). К счастью название “Highly detailed resin model kit” на коробке себя полностью оправдало - все смоляные детали выглядят просто превосходно! ДеталиДетали отлиты из смолы желтовато-кремового цвета.Гладкие, ровные поверхности, четкая, тонкая расшивка, тонкие линии заклепок, острые задние кромки управляющих поверхностей и хвоста.Фонарь кокпита дан в 2-х экземплярах (для таких как криворуких как я это просто необходимо!). Переплет на фонаре заметен, но не торчит, так что на готовой модели торчать как сделанным из броне-листа не будет. Фюзеляж состоит из правом и левой половин, между которыми вставляются ванна кокпита и передняя ниша шасси. Правая и левая консоли крыла даны цельными деталями за исключением воздухозаборников в корне крыла. Потолок и стенки ниш основных стоек шасси не гладкие, а имеют кое-какую деталировку. Хвостовое оперение дано одной деталью вместе с довольно длинным форкилем. Каждая нога шасси состоит из 5-ти деталей, литье довольно тонкое, надо быть осторожным при сборке что-бы не сломать. В то-же самое время использованная производителем смола гибкая - довольно длинные трубки Пито (3 штуки) и антенны (2 штуки) немного изогнулись в упаковке, но не сломались. Соединение фюзеляж-крыло простое - в стык. Хотелось-бы что-бы производитель сделал отверстие (или хотя-бы наметил их) в фюзеляже и крыле, чтобы произвести установку консолей крыла на штифты - и для прочности и для правильности установки. Судить о соответствии модели чертежам не буду по причине отсутствия чертежей. Но в то-же самое время обратил внимание на следующее: В тех самых 3-х параграфах английского текста, приведенных в инструкции говорится что “... Кокпит был тоже не герметизированный и имел большой воздухозаборник NACA-стиля с правой стороны фюзеляжа для вентиляции….” В модели правая сторона фюзеляжа абсолютно гладкая, хотя на вот этой вот фотографии http://plane-crazy.k-hosting.co.uk/Aircraft/Jets/707/WD-280-Avro-707A-hangar.jpg воздухозаборник виден (правда большим его назвать трудно). Вариант окраски дан только один - ярко-красный вариант с черными панелями вокруг воздухозаборников. Как на вот этой фотографии: http://prototypes.free.fr/sperrin/707/avro707a_00.jpg Сейчас этот самолет (WD280) находится в музее в Австралии, в окраске “натуральный алюминий”. В сети нашел информацию о том, что самолет изначально был окрашен в розовый цвет горбуши (salmon-pink), но потом был перекрашен в ярко-красный. Обозначений на самолете мало - стандартные “кокарды” RAF, регистрационные номера, несколько эмблем и надписей, которые на декали не читаемы. У меня есть подозрение, что белый цвет на кокардах и флажках на киле не перекроет полностью красный цвет фюзеляжа, но к счастью найти стандартные английские кокарды разного размера - не проблема. РезюмеПрекрасное исполнение смоляных деталей, уникальный субъект, без-альтернативный набор. “надо брать”.Набор куплен за мои собственный деньги и посему данный обзор рекламой не является. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
suhov в 11.12.2014 - 17:01 модели действительно редкие и безальтернативные у этого производителя. половину бы собрал точно, но купить их в РФ практически невозможно.
я собирал Short SC.1 интереснейший агрегат. но со смолой намучился от и до. половину деталей пришлось переделывать. фонарь пришлось доработать ибо не совпадал. так что если есть желание - ищите чертежи, вкладывайте. а воздухозаборник сделать легко - я из торца гвоздя надфилем делал профиль выемки, слегка нагревал и вдавливал (правда на пластике). вполне прилично получалось, но надо тренироваться на кошках, что бы поймать температуру нагрева, можно переборщить... |
Atlant в 11.12.2014 - 19:46 suhov
Да, я помню Ваш Short - красивая модель получилась. Попробую на смоле такой-же метод применить - может получится? Если нет, то придется "проскребать". Pavel_P Ждите продолжения :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор ProResin 1/72 Avro 707A(#7932) - обсуждение
Убедили - надо брать.