Доброго времени суток! Представляем Вашему вниманию обзор на канонерскую лодку "Гиляк" БМ №132 масштаб 1/200
История:
На основании опыта использования канонерских лодок на Дальнем Востоке (стационерная служба и обслуживание дипломатических миссий в городах, расположенных в устьях рек) было сделано заключение о необходимости создания кораблей с малой осадкой, приспособленных для плавания по рекам.
В докладной записке от 25 мая 1892 года командующий Тихоокеанской эскадрой контр-адмирал П. П. Тыртов сформулировал основные требования к кораблям нового типа: осадка не более 2,7 м, скорость не менее 12 узлов, водоизмещение около 750 тонн. Состав вооружения и бронирование определялись тем обстоятельством, что корабли будут вести действия против сухопутных войск: четыре 120-мм орудия, четыре 47- и 37-мм скорострельные пушки Гочкиса, одна десантная пушка Барановского. Бронирование «не могло быть существенным». От парусного вооружения отказались, оставив одну стальную мачту с боевым марсом, которая считалась "крайне полезной для наблюдения за рекой и берегом".
На основании этих требований был составлен и направлен на рассмотрение в МТК проект канонерской лодки. Однако в апреле 1894 года Морское министерство получило сведения о новых американских канонерских лодках, специально приспособленных для ведения боевых действий на реках. Было решено разработать новый проект канлодки для Дальнего Востока, взяв за основу спецификации американских лодок, названные «Пингвин» и «Пернез». В ноябре 1895 года теоретический чертеж был представлен в Новое Адмиралтейство.
Руководителем строительства был назначен младший судостроитель П. Е. Черниговский. 30 апреля 1896 года состоялась торжественная закладка лодки, получившей название «Гиляк». Вскоре строительство остановилось из-за затянувшихся переговоров с з-дом Бельвиля по поводу машинно-котельной установки. Проект котлов был утвержден 19 декабря 1896 года, машины были доставлены в Новое Адмиралтейство 10 августа 1897 года, а контракт был подписан только 6 сентября 1897 года.
23 сентября 1897 года «Гиляк» был спущен на воду. Достройка на плаву продолжалась еще почти год.
Служба:
4 сентября «Гиляк» покинул Кронштадт, направляясь на Тихий океан. Командиру Отдельного отряда судов в Средиземном море предписывалось произвести подробный осмотр корабля и отправить его далее с таких расчетом, чтобы он прошел Индийский океан в самое тихое время года.
13 сентября в Либаве были проведены предписанные МТК испытания на раскачивание при бурном море. Результаты испытаний в штормовую погоду признали удовлетворительными, и 19 сентября канонерская лодка вновь вышла в море.
На всем протяжении перехода плохо работали опреснители. В Пирее осмотр показал «значительную слабость механизмов». В рапорте говорилось, что «после двух-трехдневного перехода... приходится неустанно поджимать гайки».В целом лодку признали «вполне исправной»
31 декабря «Гиляк» под командованием капитана 2-го ранга И. Индрениуса вышел из Пирея и 31 мая 1900 года прибыл в Порт-Артур. По пути следования канонерская лодка «Гиляк» зашла в Персидский залив, став первым русским военным судном, посетившим этот район.
«Гиляк» в составе международной эскадры принимал участие в подавлении восстания «боксёров». 4 июня 1900 года канонерская лодка приняла активное участие в бою с фортами Таку, который длился более 5 часов и проходил на минимальной дистанции. «Гиляк» получил самые сильные повреждения: в него попало три китайских снаряда, один из которых сделал подводную пробоину и проник в носовой 75мм погреб, где вызвал пожар патронов и взрыв нескольких снарядов. Экипаж «Гиляка» в течение 15 минут справился с пожаром и подвел пластырь под пробоину. Кормовая артиллерия лодки не прекращала огня ни на минуту. Потери «Гиляка» составили 59 убитых и раненых. За доблесть в этом бою «Гиляк» был награжден Георгиевским серебряным рожком.
Канонерская лодка «Гиляк» в Порт - Артуре
1 января вышел из Чемульпо в Порт-Артур с депешами русского посланника в Сеуле Павлова, уступив место стационера канонерской лодке «Кореец».
28 января 1904 года участвовал в бою с основными силами японского флота, но ввиду безрезультатности огня перешёл на внутренний рейд.
В течение Русско-японской войны «Гиляк» участвовал в охране внешнего рейда Порт-Артура, обстреле вражеских позиций и отражении атак брандеров.
1 ноября 1904 года «Гиляк» был разоружен и 25 ноября затонул на внутреннем рейде Порт-Артура у Перепелиной горы от попадания пяти 280-мм снарядов противника. Перед сдачей крепости корабль был взорван.
В 1905 году «Гиляк» был поднят японцами и сдан на слом.
Обзор:
1) 2 страницы - обложка журнала
2) 7 страницы - схема сборки и письменная инструкция, плюс история корабля
3) 1 страница с фотографией готовой модели
4) 1 страница с каркасом модели
5) 9 страниц с деталями для сборки обшивки, надстроек и прочего
В данной модели можно выбрать один из двух вариантов окраски.
Тема: Обзор Бумажное моделирование №132 - к...(#7886) - обсуждение
Заранее извиняюсь и прошу не банить ))))))
Покупаю модель и собираю... Ибо живу в Москве. И каждому москвичу тоже надо сделать это! ))))
На троллинг отвечать не буду. а вот добрый юмор - це дило!