Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
UM 1/72 Бронедрезина Д-37
Так получилось, что у меня появились первые отливки данной модели, и я сразу взялся за работу. Хотелось к выставке 23 февраля закончить. Что я и сделал.
История
Работы по проектированию и из¬готовлению новых современных бронедрезин для Красной Армии начались после создания в конце 1929 года Управления механизации и моторизации РККА. В августе 1931 года в опытно-конструкторском и испытательном бюро Диренкова наалась разработка бронедрезины Д-37. Первую поездку Д-37 совершила в марте 1932 года, при этом выявилось множество технических недоработок в конструкции дрезины. Д-37 имела несущий бронекорпус, сваренный из 12 (лоб и борта), 8, 6 и 4 мм (наклонные верхние, крыша и дно) броневых листов. Корпус был разъемным и состоял из двух частей нижней, на которой монтировалась ходовая часть и силовая установка и верхней, в коорой размещалось вооружение и укладка. Между собой нижняя и верхняя часть крепились болтами, для посадки экипажа из 6 человек в бортах имелось две двери. Для наблюдения за железнодорожным полотном при движении в переднем и заднем листах имелось 4 лючка со смотровыми щелями. В передней части корпуса находился двигатель Форд-АА в 40 л.с. и коробка передач с реверсом, обеспечивающая 4 скорости вперед и назад. Здесь же в верхней части размещались два бензобака емкостью по 85 л каждый, подача горючего из которых осуществлялась самотеком. Д-37 оснащалась электрооборудованием с напряжением 6 В с питанием от двух аккумуляторов - основного в левой и запасного в правой части корпуса дрезины. На крыше средней части корпуса размещалась башня от бронеавтомобиля Д-13, вооруженная 37-мм пушкой Гочкиса и пулеметом ДТ, еще 2 ДТ имелись в шаровых установках в бортах корпуса. В задней части корпуса размещалась спаренная зенитная установка пулеметов Максима, закрываемая двухстворчатым люком. При стрельбе люк откидывался в стороны, а пулеметы поднимались наверх. Масса бронедрезины Д-37 составляла 8050 кг, максимальная скорость на прямом участке пути составляла 75 км/ч. После проведения испытаний Дыренков предложил представителям УММ РККА усилить вооружение Д-37 установкой на нее башней новой конструкции с 7б-мм орудием, и получил «добро» на выполнение этой работы. Правда, довести ее до конца он не успел, с 1 декабря 1932 года УММ РККА расформировало конструкторское бюро Дыренкова, а незаконченные работы передали для доделки заводу Можерез. В марте 1933 года прошло испытание Д-37 с новой башней, вооруженной 76,2-мм пушкой образца 1927 года. При этом выяснилось, что машина оказалась перетяжеленной, работа расчета неудобна, а конструкция орудийной установки в целом неудачна. Поэтому летом - осенью 1933 года провели очередную модернизацию бронедрезины Д-37 - на ней установили башню танка Т-26 с 45-мм пушкой (при этом кормовую нишу заменили двухсворчатым люком), радиостанцию 71 -ТК с по-ручневой антенной, оснастили укладками шанцевого инструмента и ящиками с ЗИП Модель Модель не сложная главная неприятность это слоистый пластик Ума (может у меня такой, что первая отливка). Башня собирается легко, но немного не точно пришлось по низу подправить и чуточку шпатлевки добавить. Ствол естественно высверлил. Корпус состоит из двух половинок нижней и верхней. На нижнюю прикрепил колеса, потом две половинки. Хоть верхнюю часть срезал острым ножом но слоистый пластик отодрался, немного подправил шпатлевкой. К сожалению производитель не дает возможности сделать открытым отсек с зенитными пулеметами Максим, смотрелось бы лучше. Дальше - бампера люки и перекатные рейки. В корпус двух пулеметов не ставил, так как бронедрезина Д-37 была опытной и полностью вооружение все время вряд ли на ней стояло. Грунтовал акриловой грунтовкой Хома. Красил акрилом Humbrol, потом смывка и старение. Хотел сделать модель которую сильно эксплуатировали на испытаниях. Лист декалей не маленький, но в инструкции ничего нету как куда их наносить, поэтому я приклеил две звезды и все. Декаль сильно серебрится, как с ней бороться не знаю. Сверху все задул матовым лаком. Как получилось судить вам. Если есть рельсы значить нужно их ставить на землю. Купил маленькую рамку, закрыл края что бы не запачкать. Сделал цементовый раствор и выложил землю, все обильно посыпал травкой, вдобавок в углу высадил куст. На след день струсил лишнюю траву и задул все коричневым цветом. Потом много подкрашивал и тонировал темнее светлее. Вот такая модель получилось за неделю работы. |
|
garret в 13.03.2008 - 10:28 Тема: Re: UM 1/72 Бронедрезина Д-37(#781) - обсуждение Направляющие, которые прикреплены снизу корпуса (деталюхи, которые нужно гнуть из травленки), здесь вряд-ли уместны. Они пригодятся на следующее творение UMa, Д-37, судя по фото, была без них. А вцелом, модель понравилась-) Тут такое дело ети направляющие созданы чтобы экипаж, своими силами, мог перетянуть дрезину на паралельную ветку. Скорее сего на этой дрезине они испытывались и пробывали это делать. Фото данного агрегата очень мало и конкретно говорить что-там было а что нет сложно. Я вот не поставил два боковых пулемета, гнезда есть пулеметов нету. Подумал зачем они опытном образце. Я предположительно сделал образец который завершает испытания, что-то поставил, что-то нет. Забыл в статье упомянуть фары Ельф, родные не очень хорошие. |
Eisbear в 13.03.2008 - 14:43 Ваша "Бронедрезина", мне понравилась. Сам при оказии постараюсь купить. Вот только контур двери плохо сделан, но это претензия к производителю. |
Panzerofil в 13.03.2008 - 16:44 Контур дверей сделан внутренней расшивкой, возможно нужно его сделать из пивной жести все таки он внахлест шел. Да и расшивка немного размыта, по крайней мере на моем пластике
Абсолютно верно, хотя, чего бы проще, дал бы UM двери травленкой. И просто технологически (в смысле изготовления), и нас порадовал бы. Кстати, я вот намедни печетил все надписи на коробке от дрезины, так они на боковике пишут RaiLWar - серия из восьми новых моделей. С двумя понятно, будем ждать еще шесть? Я не думаю, что они БА железнодорожные пихнут как новые, хотя ... Да, и UMmt создает свой сайт [url]www.ummt.com.ua [/url] , правда, на сайте висит, что он в разработке и будет запущен после 20-го марта. Хоть мелочь, но, все-равно, приятно. |
Дениска_Сергеевич в 11.12.2008 - 22:04 Кстати, я вот намедни печетил все надписи на коробке от дрезины, так они на боковике пишут RaiLWar - серия из восьми новых моделей.
на данный момент я насчитал уже 5 дрезин: 1) Д-37 2) ДТ-45 3) Ленинградская бронедрезина (не знаю откуда у них чертежи, я видел только фото) 4) БД-41 5) и непонятная ОБ-3 (первый раз вообще вижу. Габариты, как у "красной звезды", но явно слабоватое вооружение и всего 2 оси, в то время, как у Красной звезды аж 4 и 2 движка) Добавлено спустя 31 секунду: http://www.jadarhobby.pl/armored-wt26-1933-turret-p-16656.html?osCsid=4cde9d5d8bcfcf4 928cada09b7f1334d Добавлено спустя 7 минут 17 секунд: Хм... интересно получается: ОБ-3 судя по инструкции не имеет на нижней половине корпуса заклепок. В то время, как на картинке они есть. В общем пилить придется в любом случае, но думаю, что все эти модельки - не плохие заготовки для дальнейшего рукоприкладства (жесть, пластик и заклепки в руки и вперед!). http://henk.fox3000.com/Um.htm тут есть немного фоток литников Умовских моделей, в том числе и бронедрезин (в самом конце списка) |
garret в 11.12.2008 - 22:09 будет броне паровоз и еще броневагоны, так что тема жд постарается отхватится вся |
Дениска_Сергеевич в 11.12.2008 - 22:11 будет броне паровоз и еще броневагоны
ой, нечаянно укусил себя за ухо. Откуда такая информация? И есть ли еще какие-нибудь данные? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: UM 1/72 Бронедрезина Д-37(#781) - обсуждение
Симпатично получилось, правда, направляющие, которые прикреплены снизу корпуса (деталюхи, которые нужно гнуть из травленки), здесь вряд-ли уместны. Они пригодятся на следующее творение UMa, Д-37, судя по фото, была без них.
А вцелом, модель понравилась-)