Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Компрессор для покраски от холодильника

Самое важное для меня было сделать так, чтобы мой компрессор с ресивером и регулирующая арматура занимали как можно меньше места в квартире. Решил начать с того, что сначала нарисовал для себя небольшой рисунок с примерными размерами агрегата. Выходило так что все это устройство будет немного больше листа бумаги стандарта А4. В качестве ресивера хотел использовать два небольших кислородных баллона , но по закону подлости на барахолке баллоны были или больше чем нужно ,или к ним не было пары. Но зато наткнулся на небольшой ресивер от холодильного агрегата, емкость его конечно не то что хотелось бы, но как говорится на безрыбье и …….. 

Плюс к этому очень хотелось установить в агрегат вентилятор, чтобы не превышать максимальную температуру компрессора. С выбором вентилятора получился небольшой “затык”, так как те что продавались имели значительные габариты и мне не подходили. Но проходя мимо павильона где продавалось разное компьютерное барахло увидел то что мне было нужно. Небольшой вентилятор с низким уровнем шума, это именно то что хотелось . Итак ресивер есть, вентилятор есть ,теперь дело за компрессором. На барахолке таких вещей не продавали, значит надо было искать или в специализированных магазинах, или в мастерских по ремонту холодильников. В специализированных магазинах цены повергли в шок, это мягко говоря, нормальный компрессор стоит в районе ста пятидесяти бакинских рублей, и дело было даже не в деньгах ,просто за эту же сумму можно купить китайский компрессор со всей автоматикой и ресивером на сорок литров.

Холодильник

В общем, пошел к знакомым в мастерскую по ремонту холодильников, у них валялись (в буквальном смысле) два компрессора которые для них уже не представляли ценности , так как не запускались при перепаде давления выше трех атмосфер. Сейчас компрессора с такими параметрами обычно выкидывают, хотя раньше в условиях дефицита их ремонтировали . Итак компрессор есть ,какие детали еще мне будут нужны? Почитав статьи на форуме решил еще купить редуктор для регулировки давления, и игольчатый вентиль для регулирования расхода. После того как все это было в наличии, прикинул как это будет смотреться в сборе. Заранее подготовил и изогнул медные трубки, конечно можно было использовать и шланги ,но с трубками оно как то спокойнее.
Компрессор для покраски от холодильникаКомпрессор для покраски от холодильникаКомпрессор для покраски от холодильника
Теперь нужно соединить компрессор и ресивер между собою. При этом пользовался газосварочным аппаратом с баллоном пропана и кислорода. При пайке использовался медный припой какой то буржуйской марки, надо отдать должное работать с ним было очень приятно, главное было не мешать ему (припою ) паять. Теперь когда агрегат собран ,пора было приступать к электрической части. И вот тут то я попал ! Компрессор никак не хотел запускаться нормально ,во время пуска реле трещало с частотой несколько раз в секунду ,после этого он запускался и тут же выключался потому что подвижный контакт реле, тот который запускает пусковую обмотку, во время всех этих чудес прилипал к неподвижным, ток естественно возрастал, и реле отключало компрессор. Как выяснилось компрессора этого типа требуют более продолжительной работы пусковой обмотки , а обычное электромеханическое реле этого не может обеспечить в силу конструктивных особенностей. 

Реле давления

Выход из этой ситуации был только один –родное реле. Но вся соль была в том что его нигде не было. Нужно было найти какое-то устройство которое могло подавать напряжение на пусковую обмотку продолжительностью не менее 0,4 секунды и после этого отключится. И тут я нашел у себя совершенно шикарное устройство, которое было куплено пару лет назад, предназначалось это устройство для мягкого пуска электродвигателя . (переключение со звезды на треугольник)
Компрессор для покраски от холодильникаКомпрессор для покраски от холодильника
Это устройство при включении позволяет проработать пусковой обмотке ровно секунду ,что вполне достаточно для нормального пуска компрессора. С пуском разобрались, теперь нужно было найти реле давления. Хотелось бы поставить реле от холодильной установки, но реле европейских производителей стоили около ста у.е. ,китайское реле брать не хотелось ,а старое советское было ну очень большое, хотя и самое дешевое из всех. В итоге купил реле от водяного насоса для повышения давления. Его правда пришлось немного доработать, потому что верхняя граница давления при котором оно отключало насос, всего пять атмосфер.

Заменил пружину и центральный стержень. В итоге вот такое устройство у меня получилось. На одном из снимков его габариты относительно листа бумаги формата А4.При проверке оказалось что компрессор включается один раз в четыре минуты при полностью нажатой гашетке аэрографа, в работе не греется благодаря вентилятору, пульсации воздуха нет . Еще хочу добавить сюда автоматик на 1.5 ампера ,потому что без пускового реле электродвигатель компрессора ничем не защищен, и при каких то перепадах напряжения может запросто сгореть.
С уважением.
 Жду Ваших мнений.

 

» Информация о статье
Просмотров: 48086
Опубликовано:
Eretik в 10.04.2008 - 14:49
senson
5-6 тысяч рублей - это 150-170 евро. За эти деньги вы можете купить себе вполне приличный компрессор в любом месте ЕС.
Недорогие компрессоры из холодильных агрегатов продаются полусерийно в Польше, в Латвии тоже должно быть что-то подобное.
Сделать самому не так просто. Сделать самому ХОРОШО - еще сложнее.
Semen-2 в 10.04.2008 - 20:39
В Латвии это оборудование стоит, скорее всего, дешевле, чем в РФ. Отсутствуют всякие таможни, взятки итд. Ну и насыщенность рынка в Европе выше, чем в России.
igrek_30 в 11.04.2008 - 00:05
.У меня есть ресивер с релле давления и манометром от гидрофора водяного.

перелистал кучу литературы ,нигде не нашел ресивера на гидрофоре. Обычно гидрофоры ,они же насосы для повышения давления воды (если не ошибаюсь),комплектуются расширительными баками двух типов.Мембранными( корпус состоит из двух половин соединение в средней части куда и запрессовывается мембрана ) или с надувной камерой.А ресиверов я на них не нашел. :?:
senson в 11.04.2008 - 12:30
senson
5-6 тысяч рублей - это 150-170 евро. За эти деньги вы можете купить себе вполне приличный компрессор в любом месте ЕС.
Недорогие компрессоры из холодильных агрегатов продаются полусерийно в Польше, в Латвии тоже должно быть что-то подобное.
.
Если переводить на евро,то цена на компрессора у нас составляет 357 евро. Где вы видели за 150???? :shock:

Добавлено спустя 9 часов 52 минуты:

.У меня есть ресивер с релле давления и манометром от гидрофора водяного.

перелистал кучу литературы ,нигде не нашел ресивера на гидрофоре. Обычно гидрофоры ,они же насосы для повышения давления воды (если не ошибаюсь),комплектуются расширительными баками двух типов.Мембранными( корпус состоит из двух половин соединение в средней части куда и запрессовывается мембрана ) или с надувной камерой.А ресиверов я на них не нашел. :?:Всё верно-я наверное ошибся,назвав расширительный бак ресивером. Расширительный бак ведь может использоваться как ресивер? Если он такое давление воды держит (80 PSI),то и воздух будет держать-разве нет?
Eretik в 11.04.2008 - 12:35
senson
К сожалению, я не знаю латышского... Не могу найти для вас порядочный компрессор.
Купите в Германии. Или в Польше. И будет вам счастье.

Я свой купил в Германии за, дай Бог памяти, 80 евро? Или 90? Вместе с аэром. Аэр - не фонтан, конечно, но дует получше, чем мой дешевенький Азтек(0.3, двойного действия, с нижней подачей). Компрессор - практически бесшумный(за пределами комнаты не слышно), с нормальным водяным фильтром, автоотключением и регуляцией давления на выходе. Весит килограмма 3. Места занимает как два обычных телефона. Без ресивера - посему у меня временно трехметровый шланг.
Вот полный аналог на немецком e-bay(компрессор у Miol тоже есть полный аналог ). Разница обычно только в комплектации.
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=70770&item=180230544275
Целых 80 евро + доставка.

В Латвию доставят. А платя кредитной картой вы ничем не рискуете абсолютно.
igrek_30 в 11.04.2008 - 23:10
Расширительный бак ведь может использоваться как ресивер? Если он такое давление воды держит (80 PSI),то и воздух будет держать-разве нет?
Будет конечно !80 psi это около 5,4 атм.Вполне достаточное давление ,если учитывать обьем Вашего бака(около десяти литров,или больше?).
К нему подключаться очень удобно.Там соединение как на велосипедной камере?
senson в 12.04.2008 - 01:30
senson
К сожалению, я не знаю латышского... Не могу найти для вас порядочный компрессор.
Купите в Германии. Или в Польше. И будет вам счастье.

Я свой купил в Германии за, дай Бог памяти, 80 евро? Или 90? Вместе с аэром. Аэр - не фонтан, конечно, но дует получше, чем мой дешевенький Азтек(0.3, двойного действия, с нижней подачей). Компрессор - практически бесшумный(за пределами комнаты не слышно), с нормальным водяным фильтром, автоотключением и регуляцией давления на выходе. Весит килограмма 3. Места занимает как два обычных телефона. Без ресивера - посему у меня временно трехметровый шланг.
Вот полный аналог на немецком e-bay(компрессор у Miol тоже есть полный аналог ). Разница обычно только в комплектации.
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=70770&item=180230544275
Целых 80 евро + доставка.

В Латвию доставят. А платя кредитной картой вы ничем не рискуете абсолютно.
Вот,это уже очень даже неплохо. Спасибо за ссылочку. А по поводу латышского-так я его тоже толком не знаю и ничего-не жалею :D

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Расширительный бак ведь может использоваться как ресивер? Если он такое давление воды держит (80 PSI),то и воздух будет держать-разве нет?
Будет конечно !80 psi это около 5,4 атм.Вполне достаточное давление ,если учитывать обьем Вашего бака(около десяти литров,или больше?).
К нему подключаться очень удобно.Там соединение как на велосипедной камере? Да,примерно около 10 литров и есть. А соединения не как в камере-там штуцера мутить надо
igrek_30 в 11.05.2008 - 22:20
Обнаружилось одно неприятное свойство у моего реле давления ,Реле снято с водяного насоса и немного адаптированно под мои требования.Так вот неприятное свойство проявляется в том что реле зависает, чаще всего оно не включает компрессор даже после падения давления до нуля,но уже было и такое что после подозрительно долгой работы компрессора заглянул под стол,оказалось что давление уже 22атм. а реле еще и не думало отключать. Так что совет всем кто собирает компрессор сам, все таки использовать специализированное реле от холодильных агрегатов или реле от воздушных компрессоров.
С уважением. :!:
Аскольд в 12.05.2008 - 19:24
Если используете реле, то не надо вгонять его за критические параметры - механика начинает по-другому работать. Лучше не поленитесь, и проверьте работоспособность, набирая и сбрасывая давление, и так несколько раз. Если разброс небольшой, то будет работать, а если каждый раз другие показания - лучше не рисковать. :twisted:
igrek_30 в 17.05.2008 - 22:38
Если используете реле, то не надо вгонять его за критические параметры

Ух как!?!. А ларчик просто открывался! Оказывается наши китайские "друзья" изготовили толкатель из материала толщиною всего лишь 0,7мм . Он (толкатель ) быстренько согнулся и перестал отключать контактную группу. После замены на другой толщиною 2,2 мм реле работает без проблем,но теперь я снабдил компрессор еще одним аварийным реле на 12 атм. :evil: :evil: :evil:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy