Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Комбриг 1/350 Ретвизан, 1902, Филадельфия, верфь Крампа«Ретвизан» эскадреный броненосец русского флота. Назван в честь шведского линейного корабля Rättvisan («Справедливость»), захваченного в Свеаборгском сражении в 1790 году. Водоизмещение нормальное 12 410 т, фактическое в 1903 г. — 12 902 т. Длина наибольшая 117,9 м, по ватерлинии 116,5 м, ширина габаритная 22 м, осадка порожнем 6,43 м, в полном грузу 7,6 м, высота корпуса 13,1 м. КорпусМодель – ватерляйн, но подводная часть понадобилась, так как корабль достаточно высоко «сидит». Поэтому отрезал только часть днища. Подводная часть с надводной стыкуются не очень хорошо, отличаются по размеру примерно на 2мм. Долго подгонял их друг к другу с помощью шпангоутов, шпаклевки и последующей обработки. ПалубаРаспечатал на обычной бумаге на офисном принтере выкройку палуб и надстроек (для этого чертеж Ретвизана и уменьшен до необходимого размера) Выкройки, с помощью жидкого суперклея, наклеил на шпон. Вырезал и долго стачивал полученные заготовки до толщины ватмана. Пластины, благодаря пропитке суперклеем стали прочным и удобным материалом – хорошо обрабатывались (резались и стачивались). ТрубыПервая сложность, с которой столкнулся: отделить ровно идеально отлитые из смолы трубы от литников (литники не тоньше самих туб), под одинаковым углом… На модели, как и на Аскольде, углублений под трубы нет, есть ровные площадки. Для этой цели соорудил из 1мм полистирола, конструкцию, для обработки труб. АртиллерияК постройке модели обзавелся горкой точеных стволов от Мастер-моделс (наборы для Бродино и Варяга). Думал менять смоляные стволы на точеные буду все! Но при первом же рассмотрении выяснилось, что то, что Комбриг делает в смоле не хуже точенки (если не лучше, так-как сделано для модели) Мачты, реиИспользую смоляные детали из набора (нижние части мачт, марсы) Реи и верхние части мачт сделал из проволоки, предварительно обточеной с помощью бормашины. Малый флотТрадиционно у Комбрига высокого качества. Мне потребовалось только окрасить катера и шлюпки. Лодка ХолландаРядом с большим красавцем броненосцем, ощетинившимся десятками орудийных стволов, маленькая подводная лодка смотрится как-то забавно или несерьезно… Может быть, эта пара кораблей меня именно этим и заинтриговала: вот они вместе, в одном доке: старое - эффектное, впечатляющее, но постепенно уходящее в историю оружие и новое - неказистое, незаметное, но коварное и смертоносное… будущее которого в то время представлялось весьма сомнительным.
ДокОснова, вода – художественная бумага для акварели. Сам док собран из полосок полистирола 1мм. Фонарные столбы: импровизация из травленых корабельных кранов из закромов, проволоки. Тот же порядок: грунт (из баллончика) окраска, смывка.
|
|
» Автор | |
---|---|
breeze | |
Опыт: | 1255 |
Репутация: | +87 |
URL Сайта: | http://biggames.ru |
Fabric-Blues в 08.12.2013 - 16:48 ...... :shock: Ну вот... приятно, хоть осознавать, что есть "вершина" на которой ещё не побывали! :grin: Уж больно красивый корабль, "Ретвизан". Очень сбалансированный, композиционно, силуэт. |
гармашев в 08.12.2013 - 16:50 ...... :shock: Ну вот... приятно, хоть осознавать, что есть "вершина" на которой ещё не побывали! :grin: Уж больно красивый корабль, "Ретвизан". Очень сбалансированный, композиционно, силуэт.
Финансировать будете? Злое злато правит бал! Слишком дорогой проект , а потому неисполнимый. Я не даром знаю что и как лежит про РЕТВИЗАНУ в РГА ВМФ - примеривался и приценивался. |
Fabric-Blues в 08.12.2013 - 17:20 ...... Дык, я могу только гадать об уровне затрат. Да и потом, в случае благоприятного исхода, это-же будет камнем висеть за спиной, требовать отрыва опы от дивана! Потребуется вся сила воли и напряжение всех макетчиских навыков,для того, чтобы всё это воплотить в модель, за которую не было-бы стыдно перед самим собой... Увы, не уверен в своей готовности к этому. А по другому и смысла нет. Хотя, г-н Гармашев, спасибо, что хоть лёгкий зуд в руках вызвали своим сообщением. :wink: |
гармашев в 08.12.2013 - 17:38 Зачем гадать?
Одну составляющую расходов я уже назвал : работа минимум на пару месяцев по вычитке описей , проверке содержания и отбору документации. Это не сложно исчисляется - есть время проведения работ. Затем копирование в РГА ВМФ , тут оценить сложнее , но по моему опыту ... от 15 до 40 тысяч рублей. Затем работа-работа-работа. Да , есть деликатный аспект в разделе шкуры убитого броненосца. Вы иностранец или нет - это первое. Второе ... можно просто выполнять заказ и тогда стоимость услуг по первой составляющей максимальна , а можно вести одну работу на двоих и тогда всё наоборот. Только , для ведения одной работы на двоих необходимо абсолютное доверие между напарниками , а это не так то просто. Добавлено спустя 9 минут 14 секунд: Вот примерные наименования чертежей по РЕТВИЗАНУ (записи мои рабочие) : - дефлекторы от киля до верха с деталировкой ; - разрез в ДП с детализацией всех трапов ; - проводка валолинии ; - носовой ТА с детализацией проводки в штевне ; - верхняя+батарейная+жилая палубы ; - теория ; - ручная лебёдка ; - детали дымовой трубы ; - шпилевое хозяйство ; - гребной винт ; - кинстоны ; - труба дейдвуда ; - рулевое устройство ; - паровая лебёдка ; - электрическая лебёдка. Выше перечисленные мною чертежи отобраны при просмотре 122 чертежей из всего пакета по РЕТВИЗАНУ (там есть ещё и ещё - в РГА ВМФ и в моих записях). Просмотр 122 дел вместе с предварительной вычиткой описи занял по хронометражу 17 рабочих дней. |
mikst в 08.12.2013 - 17:43 Получил огромное удовольствие, просматривая ваш труд. Огромное спасибо за столь подробную фотосессию. По ряду причин уже длительное время не в состоянии заниматься любимым хобби, но листая ваши фотографии было ощущение, что сам взял в руки инструменты...Еще раз спасибо. |
Fabric-Blues в 08.12.2013 - 17:49 Г-н Гармашев, пожалуй стоит, со всем этим, пообщаться в "личке", я правда, не силён во всех форумных механизмах и заранее прошу пардону если у меня не всё будет получаться правильно. |
ИВК в 09.12.2013 - 08:21 Тема: Комбриг 1/350 Ретвизан, 1902, Филадельфия, верфь Крампа Очень понравилась диорама. Сам корабль и вода с маслянной плёнкой выглядят натурально. |
Лодочник в 09.12.2013 - 16:31 Тема: Комбриг 1/350 Ретвизан, 1902, Филадельфия, верфь Крампа Да, диорама удалась. И Ретвизан шикарен, и подлодка рядом с ним - весьма удачное сочетание. Спасибо, коллега, за доставленное удовольствие! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В РГА ВМФ есть очень серьёзный пакет документации (чертежей) по ЭБР РЕТВИЗАН. Я этот пакет изучал вдоль и поперёк и могу сказать , что подписей Балакина в формулярах документов нет. Там есть серьёзная проблема : из трёх с лишним сотен чертежей с верфи Крампа 167 дел отмечены в описи потрясающим наименованием "иностранный чертёж". Это означает , что ни кто из сотрудников РГА ВМФ не попытался за век с лишним ... просто перевести названия заводских чертежей на русский. Конечно , такое архивное хранение изучать почти ни кто не может , ведь надо месяцами заказывать документы на просмотр и только так можно установить что же хранится в РГА ВМФ. Кроме того , при таком изучении документов по РЕТВИЗАНУ я обнаружил там более 10 чертежей ВАРЯГА и это означает , что в пакете по ВАРЯГУ лежат чертежи РЕТВИЗАНА. При этом там так же имеются "иностранные чертежи" и надо весь пакет по ВАРЯГУ просматривать так же как и пакет по РЕТВИЗАНУ!
Такая работа займёт от 3 до 6 месяцев и это время надо жить в Питере и ездить в РГА ВМФ как на работу. Готовы такое оплачивать?
Более того , в пакете документов по РЕТВИЗАНУ я нашёл один документ уже русского происхождения - чертёж МТКашной разработки с пометкой :"По образцу сделанного на ЭБР РЕТВИЗАН осуществить для кораблей строящихся в России".
Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Так же в РГА ВМФ по ЭБР РЕТВИЗАН есть интереснейшие документы в фонде МТК , к примеру чертежи винтов броненосца и чертежи винтов его паровых катеров.
Есть и одна серьёзная проблема по РЕТВИЗАНУ : полноценные чертежи башен броненосца есть только в альбоме , а альбомы в РГА ВМФ категорически отказываются копировать любым способом.
Послесловие : и опять таки , подписей Балакина нет в формулярах изученных мною дел! При всём моём уважении к господину Балакину (с которым я знаком уже лет 20 , если не больше!!!) , так вот - не могу не отметить , что Сергей Анатольевич по своему духу этакий ... бАААрин и ему очень нравится роль "отдыхающего помещика" , а потому он не проявлял чудес трудоспособности в архивных изысканиях. Раньше он прикрывался официальной позицией своего издательского руководства : мол не самое важное для журнал - чертёжики , а потом такой подход стал и его личным.