Следующий аэродром который удалось посетить, был аэродром Высокий, находящийся рядом с Оленегорском, ранее принадлежащий Морской авиации СФ.
В сентябре месяце проходили масштабные учения Запад-2013 и мы попали в один из дней, когда на аэродроме собирались различные фигуранты этого мероприятия.
Погода опять показала свой характер, практически весь день шел дождь, было достаточно пасмурно, что естественно отразилось на качестве фотографий. Более менее распогодилось к вечеру, вылезло солнышко и снимать стало гораздо комфортней и продуктивней.
Итак, начали полеты мончегорский ОРАП, на самолетах Су-24М/МР, к сожалению не летал Миг-25 и я их видел только зачехленными. Полеты Су-24М/МР продолжались в течении всего дня, были очень интенсивными, летчики летали на полигон, что можно видеть по подвешенному вооружению.
Потом полеты начали мончегорские же Миг-31, а ближе к вечеру прибыли Миг-31 из Саваслейки. По фото Миг-31 прекрасно видно какая погода была утром ( время в районе 11 часов утра ) и какая она стала ближе к вечеру, когда распогодилось.
Сразу после первых вылетов Су-24М/МР и Миг-31, прилетели Су-27 из петрозаводского Бесовца. Прилетела целая эскадрилья и полеты в этот день не возобновляла.
А потом случилось и вовсе неожиданное. Над аэродромом строем прошли Русские Витязи и очень эффектно стали заходить на посадку.
За ними так-же эффектно прошли Стрижи...
Позже прибыли Липецкие Су-27, которые постарались не отставать от Витязей и в точности повторили заход на посадку, ранее выполненный пилотажниками.
Так-же в течении всего дня летали самолеты обеспечения, которые привозили техников и различный аэродромный скарб, необходимый при перебазировании.
Был приятно удивлен увидев старого знакомого Ту-22М3 Оленегорский горняк, так что миф о его списании и чуть-ли не уничтожении, сильно преувеличен, хотя надо признать, что выглядеть он стал еще брутальней.. Ну и радуга, как финал дождливого и пасмурного дня.
Ну и немного аэродромной живности, которая с удовольствием поедала наши бутерброды.
В целом я считаю что мне очень повезло и с этой поездкой, полеты были крайне насыщенными, летало много типов ЛА и можно смело сказать, что таких интенсивных полетов не было много лет, по крайней мере я, нечто подобное видел только в конце 80х, самом начале 90х годов.
Так-же выражаю благодарность всем тем кто способствовал съемке и без помощи кого она была-бы невозможна.
Тема: Поход по Заполярью-2 (часть вторая) О...(#6691) - обсуждение
Владимир, хорошие фото "с пылу, с жару"!
Только год съёмки... :)