Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209

Приветствую Вас, коллеги.
Предлагаю Вашему вниманию обзор модели фирмы Choroszy Modelbud Cat. No A209 Breda Ba.25 in line engine. В моем любимом 72-м масштабе.

Историческая справка

Хочу начать с небольшой исторической справки о прототипе. Это необходимо, поскольку в доступных интернет- ресурсах встречается большое количество неточностей и разночтений.

Самолет Ba.25 был создан в конструкторском бюро фирмы Breda как самолет первоначального обучения для летных школ. Первый двухместный прототип взлетел в 1931. Появление этого самолета, наряду с Caproni Ca-100 охарактеризовало собой стандартизацию системы обучения итальянских пилотов и замену разношерстного парка учебных самолетов, состоявшего к началу 30-х годов из большого количества типов самолетов оставшихся со времен Первой мировой войны, специализированными учебными самолетами.
Первые Бреды-25 появились в одной из старейших итальянских летных школ в Чинизелло Бальзамо в июле- сентябре 1932 года. К апрелю 1933 года 60 курсантов первого набора получили диплом бакалавра с 45-ю часами налета первоначальной подготовки.
Серийно строились Breda Ba.25 следующих модификаций:
- Ва 25/Lynx- с радиальным семи цилиндровым мотором Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 200 л/с
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
- Ba25/Mezzo-Asso- с рядным шести цилиндровым мотором водяного охлаждения Isotta Fraschini Semi-Asso 200 мощностью 260 л/с
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
- Ва 25/D.2- с радиальным девяти цилиндровым мотором Alfa Romeo D.2 “Dux”, мощностью 240 л/с
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
- Ва 25Idro/D.2- поплавковый вариант с радиальным мотором Alfa Romeo D.2. Строился на заводах S.A.I. в 1937, 1938 и 1940- общий выпуск- 42 самолета.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
- Ва 28 – с радиальным мотором Piaggio P.VII, мощностью 370 л/с, элеронами на верхнем и нижнем крыле (на Ba.25 элероны устанавливали только на нижнее крыло ) и уменьшенными размерами с закругленными законцовками крыльев. Строился на заводах Breda. Общий выпуск- 50 самолетов.

Выпускались также одноместные, «акробатические» варианты (в передней кабине устанавливали дополнительный бензобак на 100 литров).
Всего с 1932 по 1942 год выпустили 763 серийных самолета и 3 прототипа. Их выпускали заводы Breda, S.A.I. и C.N.A.
Бреды поставлялись на экспорт: Ba.25 в Афганистан (6), Эквадор (3) Боливия (6), Парагвай (4), Венгрия (3) ,Ba.28 экспортировался в Афганистан (2), Китай (18), Австрия (12), Норвегия (6), Испания (6).
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209

Теперь перейдем к модели

Судя по названию, перед нами Breda Ba25/Mezzo-Asso.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Итак, коробка из довольно плотного картона с красочным, для «смолы» оформлением.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Инструкция "аскетично" проста.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Модель отлита из полиуретановой смолы, при чем отлита довольно аккуратно, каких- либо пузырьков и каверн я не заметил.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209

Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
«Крупные» и «мелкие» детали упакованы в разные пакетики, что позволило избежать поломки последних, что очень приятно. Остекление представлено «вакуумным» козырьком кабины курсанта, в двух экземплярах, и кусочком прозрачного пластика, из которого, как я понял, предполагается изготовление козырька кабины инструктора. При чем пластик не много, на мой взгляд, толстоват.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Декаль «на вид» хорошего качества (только на фотографиях заметил, что зеленый цвет потрескался), хотя гербы королевского дома Италии и ВВС можно было бы отпечатать «ажурнее», позволяет сделать модель абстрактного (фотографию прототипа мне найти не удалось) учебного самолета ВВС Италии. При чем серийный номер ММ.29173 вызывает сомнения, номера «Бред» начинались с 50: с ММ.50088 до 51995.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Что сразу смутило- «середочный» вид фюзеляжа.:-o
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Ну да все по порядку.

Теперь беру в руки микроскоп… :-D

Обмер верхнего крыла дал искомые 133,3 мм. Да и сравнение с фотографиями показало, что крыло "похоже".
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Нижнее крыло не измерял, в ходе работы над моделью будет видно.
Первое сравнение фюзеляжа с чертежами и фотографиями создало впечатление, что в коробку положили не тот фюзеляж... :-x
Смотрите сами, слов нет.
Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209 Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A209
Что с ним делать еще не решил. Видно будет. Может проще сделать новый...

Общее впечатление

Довольно редкая модель интересного самолета. Любителям итальянской авиации особенно. Хорошее качество изготовления и упаковки. Неплохая декаль. Однако мне показалось, что разработчиками она делалась второпях, для насыщения ассортимента. А это печально. Знаю, что смола не для новичков, но в этой модели, чтобы она стала похожа на прототип, "руки приложить" придется преизрядно.

Ну и в завершении могу порекомендовать ее только фанатам "фашин и ликторских топориков". :-)

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
TAE в 24.09.2013 - 18:14
Тема: Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in...(#6643) - обсуждение

Что сразу смутило- «середочный» вид фюзеляжа.:-o
Вид фюзеляжа, конечно "СЕЛЁДОЧНЫЙ", поздно заметил опечатку.
tardmi в 24.09.2013 - 21:39
Хороший обзор модели интересного самолёта, да ещё от редкого производителя.
"Разочарование" геометрией только не понятно. Не ясно -что за чертежи и какова к ним степень доверия?
TAE в 01.10.2013 - 19:42
Тема: Choroszy Modelbud 1/72 Breda Ba.25 in line engine Cat. No A2
Дмитрий, хоть и ответил Вам в личку, вкратце отвечу здесь.
На мой взгляд любые чертежи, это лишь субъективное отражение реальности их создателем. "Верить" им или нет, решать придется самому.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy