Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Как приклеить травленые лючки без подтеков клея

Мысль о максимальном прилегании приклеиваемых плоских деталей и лючков из травления пришла сама, из опыта работы с этим самым тралением. Дело в том, что цианоакрилат образует поверхностную пленку, будь то гель или сверхтекучий клей. Толщина пленки при избыточном нанесении увеличивает толщину детали почти вдвое, не говоря уже о неопрятности вокруг.

Итак, по логике надо «убрать пленку», что обеспечит максимальное прилегание травленки, при этом клеить надо на цианакрилат. Мысль просто напрашивалась: просверлить отверстие под лючком и залить в него клей
Как приклеить травленые лючки без подтеков клея
Это с одной стороны слегка уменьшит вес модели, хоть и незначительно ( в моем случае с «Либерейтором, где панелей и лючков около сотни, а балласт в носу весОм – это не последний фактор) , с другой – все оговоренные условия будут соблюдены.
Нюансов совсем немного. 

Первое: цианакрилат банальный, с хорошей текучестью, из отверстия не сильно-то хочет распространяться – за счет поверхностного натяжения. Помочь ему в этом можно, сняв фаски с обеих сторон «вышеуказанного отверстия» сверлом бОльшего диаметра.

Второе: я наношу клей медицинской иглой – сила привычки. Если нужна , ну, абсолютная уверенность в прочности склейки – можно подпустить чуть клея под лючок, за «края» отверстия. Для этого надо спозиционированную деталь - см. ниже - легко придерживать пальцем с лицевой стороны, а изнутри чуть (на сотые доли миллиметра) ввести иглу между приклеиваемой поверхностью и деталью. Необходимы чуткость рук и чувство времени (если передержать – деталь «наберет» слишком много клея и все священнодейство потеряет смысл), или практика, в частности, на «кошках».

Третье и последнее: позиционирование. Проще всего делается с помощью тонкой полоски скотча, желательно, металлизированного, чтобы, если все же клей пусть и минимально, но вышел за пределы детали, можно было без огрехов и «пачканья» сорвать его, не срывая при этом саму деталь. Кроме того, такой способ позволяет корректировать положение мелких деталей, не прибегая к помощи геля, опять же, без риска заляпать все вокруг.
Как приклеить травленые лючки без подтеков клея
Ко всему вышесказанному можно только добавить, что для более-менее крупных объектов сверлится несколько отверстий – для прочности склейки.
Как приклеить травленые лючки без подтеков клея
Ну, еще цианакрилат до полной полимеризации вполне пластичен и снимается простым скальпелем или модельным ножом.
Вот, пожалуй, и все. С уважением, Сергей.

» Информация о статье
sergeyPT в 11.01.2014 - 15:35
Т.е. внутренний диаметр подобной капиллярной пипетки будет поболе, чем, допустим, внутренний диаметр инсулиновой иглы?
DimaADA в 11.01.2014 - 17:14
Т.е. внутренний диаметр подобной капиллярной пипетки будет поболе, чем, допустим, внутренний диаметр инсулиновой иглы?
Да. Внутренний диаметр будет где то 0,4-0,5 мм. В зависимости от того, как вытяните.
Вот статья: http://scalemodels.ru/articles/2627-tonkaja-rabota-s-ciakrinom---samodelnyjj-kapillja rnyjj-nosik.html
Anonymous в 11.01.2014 - 17:21
Т.е. внутренний диаметр подобной капиллярной пипетки будет поболе, чем, допустим, внутренний диаметр инсулиновой иглы?
Внутренний диаметр такой пипетки около 1,5мм.
А вот выходное отверстие можно сделать меньше чем у иглы, причем, в момент застывания (трубочка растягивается над свечой), носику пипетки можно придать нужный изгиб и край обрезать под углом для удобства пользования.
Из конуса тюбика суперклея клей сам затекает в пипетку при прикосновении.
На фото пипетка в центре (уже сильно укороченная в процессе эксплуатации).
#
sergeyPT в 11.01.2014 - 22:11
DimaADA, Seversky, джентльмены, спасибо, про растягивание уховерток я вкурсе :mrgreen: . И сдается мне, диаметр в разЫ больше (правда, инсулиновая игла одноразовая).
larry46 в 18.03.2016 - 03:04
Сергей, давно пользуюсь описанным вами способом даже при монтаже мелких (гораздо более мелких) деталей.
Все прекрасно себя зарекомендовало, подтверждаю. Процесс грамотно описан.
А за статью спасибо, будет полезна многим моделистам.
larry46 в 18.03.2016 - 03:04
Сергей, давно пользуюсь описанным вами способом даже при монтаже мелких (гораздо более мелких) деталей.
Все прекрасно себя зарекомендовало, подтверждаю. Процесс грамотно описан.
А за статью спасибо, будет полезна многим моделистам.
sergeyPT в 18.03.2016 - 11:26
Рад, что смог облегчить наше нелегкое моделистское бытие :wink: ! Как показывает опыт и практика качество такого метода впрямую зависит от качества материала - клея - а также лютости дальнейших манипуляций с объектом в процессе работ. Статья была опубликована почти 3 года назад, с тех поря начал использовать еще один метод, кроме описанных в обсуждении, Спасибо за который могу с благодарностью (и "пользуясь случаем, хочу передать привет (с)":grin:) сказать Сергею Яхонтову.
matvey в 18.03.2016 - 12:51
Гениально! Большое спасибо!
sergeyPT в 18.03.2016 - 13:10
Ну, насчет гениальности, Юра, Вы перегнули, идея-то на поверхности. И - пожалуйста, пользуйтесь на здоровье!
matvey в 18.03.2016 - 13:14
... идея-то на поверхности

В этом-то и гениальность :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy