Один из первых реактивных самолетов, поднявшийся в воздух и успешно демонстрировавший устойчивый вертикальный взлет и посадку. Неказистый и очаровательный одновременно, как и большинство творений британских авиаконструкторов, Short S.C.1 нечастый гость на полках моделистов, хотя его модель выпускается несколькими фирмами.
Мне досталась смолянаямодель производства ProResin в масштабе1/72. В комплект входил набор отливок из смолы весьма недурственного качества, два вакуумформованных фонаря и плата травления, решетка отсека подъемных двигателей из нее окончательно пленила меня. Четкая и вполне понятная инструкция, яркая коробка. Что еще надо для счастья моделиста?
На ощупь смола весьма гладкая, с еле уловимой клепкой и неглубокой расшивкой...Вдоволь накрутивши в руках отливки, приступил к сборке. По старой традиции начал с начинки - кабинета и отсека подъемных двигателей... и если кабинет за таким стеклом оказался как на ладони, то потуги изобразить движки и разводку внутри отсека оказались весьма бессмысленными, ибо решетка напрочь все закрыла... Но когда это останавливало моделиста, не знающего куда деть свой кипучий ум и имеющий приличный фотообстрел как раз-таки со снятой решеткой??? Заодно был вживлен нож слива пограничного слоя в воздухозаборнике.
Так же критике была подвергнута правильность фонаря, и не зря. Как показал сравнительный анализ, люк доступа в кабину в наборе дан плоским, а на фото и чертежах он достаточно выпуклый... Замечено - исправлено! Неправильнй элемент вырезан, вместо него выдавлен более выпуклый экземпляр, который отлично смотрелся в открытом виде. Как показала история, решение архиверное, т.к. после приклейки на циакрин фонарь изнутри покрылся такой изморозью, что стал абсолютно молочным... Всю ту красоту я увидел после снятия масок с фонаря, когда долгий и весьма "увлекательный" процесс подгонки, шпаклевки, ошкуривания, расшивки и накатки был завершен. Естественно, живая вода моделизма решила эту проблему путем протирки изнутри, через открытый люк... До вклейки был имитирован силовой набор фонаря.
Грунтовалась модель при помощи Surfaser 500, 1000, по ним же перерезалась расшивка и раскатывалась клепка (родная меня как-то не удовлетворила). Покраска Alklad ll aluminium. в качестве лака - Future в несколько слоев, смывка Tamya Smouke и fairy с акварелью... Сильно не пачкал, все таки прототип...
Травленую решетку, так понравившуюся вначале, я все-таки доработал. Уж сильно некопийно смотрелись ее дыры. Пришлось оставить только переплет, а изнутри подклеить сеточку от пирамидок Lipton. Стало гораздо интереснее. Боялся испортить покраской, чтобы краска не натянулась на ячее, но обошлось, периодически продувал воздухом, однако футурить ее не стал, эта уж точно где нибудь, да растянется...
Особого гемора мне добавили деки... Это не то что ужас, просто ацкий ахтунг какой-то! Мало того, что они рассыпались при каждом неверном движении, это дело привычное, и не такие собирали по кусочкам. Они напрочь отказались привариваться. Причем всеми известными мне жидкостями (коих у меня немало). Коллеги посоветовали попробовать хлороформ. Добытый с трудом, не помог и он...Его хватило только на растворение синего цвета на кокардах. Хотя жижа ядреная, краску проедала на раз до смолы... В итоге подкрашивать пришлось изрядно, а кокарды прорезал ножом по расшивке и прижал хлороформом...
Напоследок слепил самодельное сопло и натянул тросы носовой штанги, по традиции из дочкиного банта. Подкрасил и понял, что все это чудо не то что хрупкое, а ужас какое хрупкое... Так родилась идея минидиорамы с рабочим названием: "Говорила мне мама, учись хорошо, может летчиком станешь..." За основу был взят лист пластика, расчерчен, покрашен, припылен пудрами, на него воодружена стремянка от Brengun, на которую усажен бывший водитель Хасегавовского автобуса для аэродромного персонала, переживший тройной перелом руки, зато теперь мечтательно вглядывающийся ввысь...
Ну и напоследок - маленькая фотосессия: ветку с постройкой можно найти тут - данная модель участвовала в ГБ: UP!
Данная модель участвовала в ГБ: UP!
Что-то у него рука - не рука, а прямо какая-то "лапа загребущая" .
с другими руками в английские технари не берут!!!1
изначально это был водила из Хасевского набора персонала, но путем операции в трех местах на руку удалось придать задуманное положение...
Олег, поздравляю с завершением работы!
Отличный аппарат получился, и фотографии тоже! (мне, кстати, и на черном фоне нравятся)
Желаю успеха в конкурсе!
получится диорамка. рабочее название: "говорила мама, учись хорошо, летчиком станешь...."