Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Pacific Coast Models 1/48 Macchi MC.200 Saetta
Итальянская авиация своеобразна и неповторима, как итальянские автомобили или кухня. Все самолёты, созданные итальянской промышленностью, имеют свой шарм. Это можно сказать и про внешний вид, и про окраску. Перечислять фирмы, типы и модели не имеет смысла, их довольно много.
Остановимся на одном, особенно характерном, самолёте.
Начну с того, что меня не особенно прельщал внешний вид этой несуразной каракатицы. Но вот мой брат, Владимир, в полном восторге от Саетты и это один из его самых любимых самолётов (наверно, у каждого из нас есть свои любимчики среди моделируемой техники, не так ли?). Володя когда-то начинал свой славный путь в моделизме с уменьшенных в 72 раза самолётов и, поэтому его чувства понятны, хотя он уже давно перешёл на другую тематику в масштабе 1/35. Именно по его «наводке» я и приобрёл эту модель и, надо признать, нисколько об этом не жалею. Более того, сам влюбился в этот самолёт! Но обо всём по порядку.
На истории создания и применения Саетты подробно останавливаться не буду, интересующиеся могут прочитать вот эту неплохую статью, там же посмотреть фотографии и схемы окраски. Скажу только, что самолёт был очень удачный, повоевал и в Европе, и на Средиземноморье, на в Северной Африке, и, даже, отметился на Восточном фронте, на территории Советского Союза. Его любили пилоты за лёгкость управления, хорошую маневренность, отличные взлётно-посадочные характеристики. Как недостаток отмечалась слабость вооружения – всего два 12,7-мм пулемета SAFAT в фюзеляже над двигателем. Интересная конструктивная особенность – для компенсации реактивного момента, создаваемого воздушным винтом, было принято необычное решение сделать одну консоль крыла длиннее другой. То есть, размах консолей разный. Эта особенность сохранялась и на преемниках Саетты – MC.202 и MC.205. Перейдём, собственно, к самой модели. В интересующем меня масштабе, 1/48, выбор небогатый. Точнее, у меня его и не было. Модель нашёл сразу, на Hannants. Цена в 28 фунтов за изделие малознакомой фирмы Pacific Coast Models не сильно смутила. Я считаю, что за интересную модель ЛНД с травлением, смоляными деталями и великолепной декалью, это вполне разумно. И не ошибся. Но обо всём по порядку. Как написал во вступлении к инструкции мистер Кен Лоуренс (Ken Lawrence), похоже, сам глава Pacific Coast Models, в разработке и выпуске модели принимали участие люди из разных стран. Ребята из Италии сделали, как я понял, мастер-модель, разработали схемы окраски и напечатали декаль, британец трудился над дизайном и рисунком коробки, в Венгрии эту коробку напечатали, в Чехии производят саму модель (MPM) и фототравление (Eduard) к ней. Добавлю от себя к этому Интернационалу, что русский, с украинскими корнями, приобрёл, сделал обзор и планирует, в ближайшей перспективе, таки собрать. Коробка красивая, вся такая глянцевая. Рисунок тоже очень понравился, яркий и талантливый. Содержимое так же порадовало глаз и сердце старого моделиста. Пластиковые детали расположены на двух литниках. Качество очень приличное для ЛНД. Нет дефектов литья – недоливов, смещений. Линии расшивки тонкие и аккуратные, но это вызывает опасение. При обработке стыков эти линии непременно будут уничтожены. Этого нельзя допустить, поэтому я обязательно сделаю их глубже и чётче, что бы потом было легче восстановить. Мелкие детали немного замылены, но это, скорее, правило для такой технологии и воспринимается, как должное. Некоторые детали (колёса, лопасти и втулка воздушного винта) дублируются в смоле. И в отличном качестве, надо сказать. Гораздо лучше, чем в пластике. Остальные смоляные детали выполнены тоже на высоком уровне. Борта кабины пилота имеют силовой набор и необходимое оборудование, сиденье оснащено «кожаной» подушкой и ремнями. Неплох двигатель (не Вектор, конечно, но вполне похож на себя), но на нём обнаружился брак. Описывать дефект не буду, уж больно неприятные ( из разряда «не к столу») ассоциации он вызывает, просто отмечу его стрелкой на фото, да и устранение брака несложно – несколько движений надфилем, да несколько вращений сверлом… Капот двигателя, обтекатель маслорадиатора и выхлопные патрубки отлиты в одну деталь. В смоле дана и моторама, на одном литнике со стволами пулемётов. По поводу последних хочу сказать особо. На схеме в инструкции показано их неправильное положение при установке, задом наперёд. Вернее, пламегасителями назад, а должно быть наоборот, о чём заботливо сообщает текст на полоске бумаге, дополнительно вложенной в набор. Остекление выполнено в виде вакуформы из прозрачной плёнки. Прозрачность и толщина не вызывают никаких нареканий, переплёт проработан хорошо. «Стёкла» имеются в двух экземплярах, если при вырезании, дрогнет рука и повредится нежная поверхность детали. Набор фототравления, изготовленный фирмой Eduard, позволяет не только доработать модель, но и заменить некоторые смоляные детали более ажурными металлическими. Там же даётся приборная доска и плёнка с приборами для неё для сборки по принципу бутерброда. К модели прилагается своя отдельная инструкция на фототравление, с чем я сталкиваюсь впервые. Декаль можно описать всего одним словом «великолепно»! Качество декалей фирмы Cartograf не вызывает никакихсомнений - смещений нет вообще, все цвета яркие, насыщенные и, уверен, правдоподобные, все мелкие надписи отлично читаются. Да и кто лучше итальянцев сделает декаль для модели итальянского самолёта? Инструкция сборки отпечатана на мелованной бумаге, содержит краткую историю прототипа, упомянутое выше вступление производителя, схему литников и смоляных деталей с нумерацией и поэтапную схему сборки. Всё ясно и понятно, но, к сожалению, нет указания цветов окраски деталей. Лишь в самом начале скромно замечается, что интерьер окрашивается в «антикоррозионный зелёный» (Anti-corrisivo Verde), а приборная доска – чёрным. Поэтому поиск дополнительной информации крайне желателен для разрешения возникающих вопросов. По окраске прилагается отдельная, довольно подробная, цветная инструкция. Содержит 6 различных вариантов камуфляжа и обозначений. В конце имеется таблица с привязкой итальянских цветов к стандарту FS и к краскам фирм Humbrol, Molak, Tamiya и Gunze. Я, для своей будущей модели, выбрал вариант (кто бы сомневался?) 356-ой эскадрильи 21 группы (21 Gruppo autonomo), воевавшей на Восточном фронте. Теперь обдумываю технологию нанесения этого непростого камуфляжа… Соответствие модели прототипу, т.е. копийность оценить непросто. Нормальных чертежей я не нашёл, да и неблагодарное это дело, вкладывать модель в чью-то графику. Измерил только размах крыла и у модели он оказался меньше, чем расчётный, на 2 мм. Общий итог. Модель, безусловно, стоит своих денег. Надо учесть, что в эту цену входят, помимо неплохого пластика, отличные детали из смолы (а это уже дорогого стоит!), хорошее фототравление и замечательная декаль. Посмотрим, как всё это великолепие поведёт себя при сборке. Хочу выразить благодарность Сергею Поркшееву за помощь в приобретении модели. Отдельное спасибо Владимиру Демченко за направляющую поддержку и предоставленную брошюру из серии TBiU по этому самолёту. Демченко Вячеслав. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
BigSeXy в 09.12.2007 - 16:19 Хорошая статья, интересный истребитель и не самый простой выбор окраски. Буду ждать фоторезултаты работы над моделью и описание сборки :) |
Yez в 09.12.2007 - 18:02 По моему это старый Classik за номером 403, шорт тот же, только смола переделана. |
Вячеслав_Демченко в 10.12.2007 - 12:48 По моему это старый Classik за номером 403, шорт тот же, только смола переделана.
Насчёт Классиков не знаю, но в коробке Special Hobby лежит тот же самый пластик и точно такая же смола. Декаль и остекление другие. Ну, и инструкция с коробкой тоже разные. :) |
Yez в 10.12.2007 - 20:59 Ну я иговорю Clfssik airframes так как Special Hobby иногда его перепаковывает, например и-15бис с некоторыми доработками. В данном случае полностью изготовлен смляной капот. Раньше был пластиковый со смоляными обтекателями. Стойки шасси были из металла.
С уважением. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Pacific Coast Models 1/48 Macchi...(#625) - обсуждение
Если речь зашла о чертежах, то берите Aero Detail на MC-200/202/205, самая точная графика, имеется так многими любимый расклеп :). Вообще это чуть ли не единственный случай когда в AD хорошая графика, обычно там вариации на тему. ДЕло в том что на Макки чертежи делали итальянцы по обмерам сохранившихся машин.
Что касается прототипа, то действительно машина красивенная, к тому же на нашем фронте повоевала. Но матчасть весьма не простая, чего стоят одни ниши, я так для себя пока не решил как можно изобразить весь тот фестиваль который там находится.
С уважением,
Сергей.