В принципе, обзор можно было назвать и так: «Как хомяк победил жабу». Дело в том, что встретил эту модель случайно на украинском Интернет-аукционе. С одной стороны, знал, что редкость большая, с другой – тема, вроде, не моя. Потому дал в "фарцовке" объявление со ссылкой на этот аукцион. В течение 15 минут модель была куплена. Потом пришлось общаться с продавцом по другим темам, и как-то он мне сказал, что нашел еще один Twin Mustang. Тут уж я устоять не смог, и таки купил модель.
Небольшое вступление
Самолет, как известно, необычный, компоновка довольно забавная – мало того, что два фюзеляжа (хоть и экзотика, но все-таки на то время иногда да встречалось), так еще и две кабины. Самолет успел принять участие в боевых действиях в Корее, но такой славы, как его старший одинарный собрат P-51D, снискать не смог.
В модельном плане самолету повезло еще меньше. Большинство моделей в 1/72масштабе, а это F-82G Frog/NOVO, F-82G Monogram с его перепаками от Hasegawa и Revell, а также его копия от HobbyCraft – модели 70-80-х годов прошлого века. Лишь F-82G и F-82H от Special Hobby модели уже этого века. Но даже они не из числа часто встречающихся и легко доступных.
А вот модели в 1/48 масштабе повезло еще меньше: лишь один производитель – чешская компания Modelcraft выпустила модель трех модификаций: B, E и G. И те опять же выпускались 20-30 лет назад. Встретить их сейчас практически нереально, на ebay они иногда попадаются, но стоят довольно больших денег. Либо предлагается один пластик без декали и коробки. И даже китайские товарищи при практически полном отсутствии альтернативы не спешат предложить Twin Mustang на уровне моделей XXI века.
Итак, приступим к обозрению самой модели.
Коробка
Коробка имеет приличные размеры: 420х240х60. А вот качество бумаги откровенно разочаровывает. Бумага не слишком плотная, отчего коробка выглядит, мягко говоря, хлипкой и недолговечной. Открывается с торцов, что для модели таких размеров тоже как-то не комильфо.
Боксарт. На коробке изображен самолет Betty Jo, который 28 февраля 1947 года, пилотируемый Робертом Такером (Robert E. Thacker) и вторым пилотом Джоном Ардом (John M. Ard), совершил беспосадочный перелет от Hickam Field (Гавайские острова) до LaGuardia Airport (Нью-Йорк), установив тем самым рекорд дальности полета без дозаправки для поршневых истребителей.
На коробке также размещены логотип компании, масштаб, номер модели по каталогу 4820 и надпись F-82B Twin Mustang Long Range Fighter. На одной боковине информация о прототипе на английском языке, на другой – информация о модели на четырех языках (английском, испанском, французском и немецком). На торцах идет информация о производителе. Оказывается, пластик лили в Чехии, а полиграфию печатали и паковали модели в Канаде. Возможно поэтому на Американском континенте эта модель встречается чаще, чем в Европе.
Внутри коробки в пакете восемь рамок с деталями, одна из которых – прозрачный литник, инструкция, вкладыш со схемой окраски и нанесения декали, а также две декали.
Инструкция
Представляет собой распечатку на одном листе формата почти А3, сложенный вдвое. Содержит инструкцию по сборке, информацию о производителе и небольшой список ассортимента производителя. Вкладыш со схемой покраски несет информацию о прототипе на английском языке, инструкцию по окраске модели, а также схему нанесения декалей и технички. Привязка к какой-либо цветовой палитре отсутствует.
Декаль
В моем наборе почему-то оказалось две декали, на вариант В и Е. Обе содержат по одному варианту:
F-82B, борт Betty Jo, пилоты Robert E. Thacker и John M. Ard. Содержит ОЗ, б/н, надписи «Betty Jo», маркировку лопастей и небогатую техничку.
F-82E, борт Ole 97, пилот Cy Wilson, командир 27th FEG. Содержат ОЗ, б/н, надпись Ole 97, цветные полосы на законцовки крыла и килей, маркировку лопастей и небогатую техничку.
В принципе, для маркировки достаточно, но… Оба варианта небоевые, а заменить их на что-то другое не получится - просто не на что. К тому же, декали уже много лет полежали, потому не известно, как себя поведут при переводе на модель. В любом случае предпочтительнее предварительно покрыть лаком.
Пластик
Пластик серый. Крой внутренний, но выглядит грубовато. Присутствует облой, литье не очень аккуратное, мелочевка замыленная. Одним словом, хоть и ЛНД, но не такое уж и плохое… Но все-таки ЛНД.
В наборе восемь литников: один с половиками обоих фюзеляжей; второй - крыло; третий – с носовой частью; четвертый – ПТБ, пятый – лопасти и патрубки, шестой и седьмой – два одинаковых литника с мелочевкой для каждого из фюзеляжей, восьмой - фонари. Содержит 110 деталей.
Если честно, ощущается, что модель разрабатывалась и производилась давно. Ниши шасси упрощены, заднее колесо отлито вместе со стойкой, патрубки – это тихий ужас (лучше сразу им искать замену), интерьер упрощен до нельзя. Хотя, надо признать, на внутренних поверхностях половинок фюзеляжа присутствует некое подобие интерьера. Приборки даны в пластике рельефной пластиной. Фонарь толстый с неровными краями. В изобилии присутствуют царапины, а на одном из них то ли трещина, то ли следы от формы. Слышал мнение, что при сборке возможны сюрпризы...
Вывод
Модель, конечно, заслуживает внимания. При полном отсутствии альтернативы приходится, конечно, мириться с некоторыми стремными моментами. В принципе, при желании и при приложении определенных усилий можно собрать неплохую модель. К слову, афтемаркет под модель тоже производится, в частности, фототравлениеAirwaves (AC48-81) и Eduard (48190), ваку-фонари Falcon 1/48 Clear Vax Canopies Set No 54 (54-48) и Squadron (SQ9585). Ну а интерьеры и прочее придется подбирать из афтемаркета для Р-51D.
Павлыгин Александр (foxbot).
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.