Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Представляю вашему вниманию свою крайнюю на данный момент модель. Прототип этого самолёта, я думаю, не нуждается в представлении, так что сразу перейду к повествованию об этом долгострое.

Небольшой экскурс в историю

 Истребитель G.50 Freccia ("Стрела"), впервые взлетел 26 февраля 1937 года и был фактически первым цельнометаллическим монопланом с убирающимся шасси и винтом постоянной скорости вращения, который получили - Королевские ВВС Италии. G.50 был создан согласно требованиям 1936 года на истpебитель-перехватчик. Вооружение. Два синхронизированных 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT располагались в верхней передней части фюзеляжа перед кабиной. На каждый ствол приходилось по 150 патронов боекомплекта. Он был оснащенм 14-цилиндровым двухрядным радиальным редукторным двигателем Fiat A.74 RC38 с механическим турбонаддувом, развивавшим 840 л.с. Трехлопастной цельнометаллический винт постоянной скорости вращения и изменяемого шага Hamilton-Fiat имел диаметр 3000 мм. Конструкция. Крыло состояло из трех секций: центроплан из стальных труб присоединялся к нижней части фюзеляжа, а к нему пристыковывались две двухлонжеронные консоли с работающей обшивкой. Щелевые закрылки из четырех секций приводились в действие гидравлически; они автоматически убирались после превышения определенной скорости. Статически и динамически сбалансированные элероны имели металлические рамы и полотняную обшивку.
Когда Италия в июне 1940 вступила в войну, в строю имелось 118 Fiat G.50 - 97 в боевых частях. Fiat G.50 добился большего, хотя и менее известного успеха в зарубежных ВВС, таких, как финские. Правительство Финляндии заказало 35 G.50 в конце 1939 года, как раз перед нападением СССР на Финляндию. В Финских ВВС G.50 оставались в боевом составе до мая 1944, но так как они не были приспособлены действовать при очень холодной погоде, то создавали очень серьезные проблемы при обслуживании.
Всего было выпущено: 245 первоначальных G.50, 421 самолет G.50bis, 108 учебных G.50B и небольшое число экспериментальных вариантов.
Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Прототип был выбран чисто случайно, так как долго искал декали. Когда всё нашлось и началась эта эпопея.

Что было на первый момент

Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Спасибо товарищу -  моделисту, который подарил мне остатки этой модели, чисто на запчасти. Но, учитывая моё пристрастие к разного рода перепилам, я решил сие чудо сделать. Первым делом раздобыл недостающие детали.
Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
В основном это всё от модели AML, окромя капота, который точили непосредственно для этой модели.

Сама сборка

Оговорюсь сразу, в процессе сборки сфотографировал только кокпит, что и демонстрирую.
Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Дальше началась эпопея с самой моделью:

  1. Полностью перерезал расшивку.
  2.  Выточил стабилизаторы.
  3. Двигатель был взят от какойто Фроговской модели.
  4. Винт вообще неизвестно от чего, пришлось укорачивать лопасти и придавать им правильную форму.
  5. Стойка заднего колеса, как и само колесо изготавливалось в ручную.
  6. Полностью переточен капот, выточен воздухозаборник масло-радиатора.
  7. Выхлопные патрубки изготовил из ушных палочек, правда пришлось уменьшить их в диаметре.
  8. Стойка антены из меди.
  9. Пулемёты сеточка и иглы от шприцов.
  10. Растяжка антены капроновая нить.

Ну и сама модель

Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн

Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн 
Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский ФиннAirfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Красил красками "Акан", лак Humbrol, финишное покрытие Глянцер.

Мой вердикт

Очень не доволен покраской, присутствует шагрень и другие огрехи. Плохо получились ниши шасси, так как не удалось располовинить консоли.
Так что к табуреткам и тапочкам готов, прошу сильно не бить, я только учусь.
С уважением ко всем, Евгений.

 

» Информация о статье
KVM в 29.11.2012 - 10:18
:wink: Да -подобные модели собираются для спортивного интереса или для проверки силы воли...(можно ещё фиксовский Hs-129 забабашить)....родной капот у этого фиата раза в 1.5 уже :grin: я помню на токарке для него вытачивал.А оперение родное на модели? горизонтальное тоже раза в 1.5 меньше вплане...тонировки не хватает-под краску расшивку тёмным надо было задуть...и аккуратней границу жёлтых полос...и накладки на пулемёты какие то странные -трубки вроде стояли...
Djohn в 29.11.2012 - 10:28
Ralf1985
Антон, спасибо за отзывы, рад что понравилось.

KVM
Дак капот я у вас и покупал, а оперенье сам пилил, с чертежами вроде всё сошлось.

С уважением Евгений.
KAV в 29.11.2012 - 11:21
Модель достойная, правда по покраске есть небольшой вопрос-впечатление.

Пилот, судя по следам на фюзеляже, имел настолько короткие ноги-лапы, что ему приходилось по бортам фюзеляжа с крыла делать несколько "шагов"... уж больно много точечных потертостей :(
AC в 29.11.2012 - 11:40
Тема: Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
К сожалению, модель вам не удалась. Это в большей степени относится к покраске. Очень "шагренистая" поверхность, шпаклевка в нишах, на обратной стороне створок шасси вообще крошки какие-то, граница желтого на капоте неровная очень. Сколы мне не понравились, не выглядят натуральными. Расшивка местами пропадает.
Конечно, можно сделать скидку на то, каков исходник..
В общем, желаю вам успехов в дальнейших работах.
Den2000 в 29.11.2012 - 19:24
Тема: Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Прототип интересный.Cмотрится хорошо.
Djohn в 29.11.2012 - 19:52
KAV, AC, Den2000
Спасибо за комментарии и замечания.
Буду стараться впредь всего этого избежать.

Я и сам не доволен этой моделью, не получилась она у меня.
Хотя на полке смотрится вроде нечего.
Но сам по себе рад, что закончил ещё один долгострой.

С уважением Евгений.
tardmi в 29.11.2012 - 20:06
Учитывая, что исходником был некомплектный "пластик на выкид" - результат скорее положительный. :wink:
Djohn в 29.11.2012 - 21:27
tardmi
Дим, спасибо за добрые слова.

С уважением Евгений.
AndreyDARK в 03.12.2012 - 14:39
Тема: Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
мдяс! Приветствую всех!
Уважаемый Евгений, модель не спорю - досталась Вам "веселенькая", но мы, те кто смотрит на нее на фото, обескуражены теми ляпами которые Вы наделали, и они касаются именно аккуратности в работе. Я молчу про "соответствия", не по моей это части, не знаток я макаронников. Но такие ужасающие по неаккуратности ВЗ на крыле, ниши вообще ахтунг.
и при всей этой "красе" - улыбнули пулеметы - прикольно получились.
Про декали светящиеся насквозь как новогодняя елка - тоже умолчу )))).

В общем - без обид, при постройке моделей необходима аккуратность и вдумчивость, чего и Вам желаю!
Aндрей_1980 в 31.03.2024 - 18:59
Тема: Airfix 1/72 Fiat G.50, serie 2 - Итальянский Финн
Нормально получилось. Тем более, судя по приложению рук к доставшимся дровам.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy