Представляю обзор на новинку БТТ в 48-ом масштабе – Demag D7 Sd.Kfz.10 от Blue-Cat-Models, вариант с Восточного фронта.
О прототипе
Sd.Kfz.10, Sonderkraftfahrzeug 10 – немецкий средний полугусеничный тягач периода WWII.
Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач Sd.Kfz.10 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный ход вместо заднего моста. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков.
Водитель и командир машины размещались впереди в открытой кабине, отделенной от кузова невысокой перегородкой. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры, давления масла, тахометр, указатель количества топлива), спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления, тормоза и газа. Справа от сидения водителя находился рычаг переключения скоростей коробки передач и рычаг ручного тормоза.
Открытый сверху небронированный кузов крепился на раме шасси, выполненной из коробчатых балок, сваренных из стального уголкового профиля и усиленных траверсами. В кузове размещался артиллерийский расчет в составе 6 человек, которые сидели на двух скамьях, расположенных вдоль бортов. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент.
Прототип был построен в 1934 году, а серийное производство одной из наиболее многочисленных модификаций D7 было развернуто в 1939 году.
Тягачи Sd.Kfz.10 выпускались до 1944 года, практически не меняя своего внешнего вида. Всего же до конца войны фирмы «Демаг» «Адлер», «Бюссинг-НАГ» «Фаномен» и «Заурер» выпустили 14698 тягачей (7326 шасси было использовано для постройки бронетранспортеров Sd.Kfz.250).
Sd.Kfz.10 настолько отвечал всем требованиям военных, что не нуждался в модернизации. Несмотря на то, что изначально он предназначался для буксировки артиллерийских орудий, его использовали в качестве носителя зенитных пушек Flak 30 и Flak 38, а также тягача системы залпового огня Nebelwerfer 42.
Demag Sd.Kfz.10 широко использовался во всех крупных сражениях WWII. Он отличался прекрасной проходимостью при движении по бездорожью и постоянно подтверждал свои высокие вездеходные качества на Восточном фронте, где в зимний и осенний периоды дороги превращались в настоящую западню для колесной техники.
Подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что Demag Sd.Kfz.10 являлся важным элементом моторизации вермахта, выполняя самые разные задачи, в том числе и по противовоздушной обороне полевых аэродромов люфтваффе.
О модели
Коробка из тонкого пластика, открывается сбоку. Код производителя: 4801.
Модель представлена:
• двумя литниками жёлтого пластика, без облоя, с чёткими проработанными деталями (ну прямо вылитый Italery, на первый взгляд);
• одним маленьким листом с декалями на три варианта тягача с Восточного фронта;
• одной небольшой глянцевой цветной инструкцией на 6-ти страницах.
Заключение
Минусы:
• я не понял где ветровое стекло и стекло фары – деталей из прозрачного пластика не замечено;
• траки похожи на доски – непонятно как они встанут на модель, однозначно напрашивается афтемаркет;
• радиаторная решётка мне показалась излишне топорной, что конечно на руку пытливому моделисту, который её прорежет или заменит.
Плюсы:
• качественный пластик, обещающий приличную собираемость и стыкуемость деталей;
• выплывающий из «минусов» плюс – возможность обогатить модель своими доработками.
Любителей 48-ого масштаба производители особо не балуют моделями БТТ, поэтому каждая - на вес золота.
Представленная модель, на мой взгляд, несмотря на не очень хорошую детализацию, доставит массу удовольствия моделисту, как при сборке, так и при созерцании результата.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Тема: Обзор Blue Cat Models 1/48 Demag D7 S...(#5266) - обсуждение
А можно его купить в модельном магазине?