Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker

 Представляю Вашему вниманию перевод статьи нашего коллеги Nikola Dimitrijevic aka Niko@inScal, в которой он поделился своими впечатлениями от недавно вышедшей модели фирмы Academy.

Потомок Легенды
Так как Су-27 и Су-30 были разработаны как истребители/перехватчики, у российских конструкторов возникла необходимость создания более универсального самолета. Необходимость выполнения требований инозаказчика и российских ВВС вынудила специалистов ОКБ Сухого начать разработку ударной версии возможно самого лучшего истребителя в мире на тот момент. В 1993 году ОКБ Сухого предложило такую версию самолета под обозначением Су-30MK, что ясно указывает на то, что самолет был разработан на экспорт. Помимо выдающейся маневренности и возможности ведения воздушного боя, новый комплекс управления вооружением был способен наносить высокоточные удары по наземным и морским целям с использованием новейшего вооружения классов "земля-воздух" и "земля-море".

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
Машина может нести до 8000 кг боевой нагрузки. На самолёте имеются 12 точек подвески, на 10 из которых может устанавливаться управляемое ракетное оружие. При работе по воздушным целям возможно использование всеракурсных управляемых ракет с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения: Р-27Р1, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ, РВВ-АЕ, а также ракет ближнего боя Р-73 (Р-73Э). Для уничтожения наземных и морских целей могут применяться новейшие противорадиолокационные ракеты Х-31П, ракеты с телевизионным и лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л и Х-29Т, крылатая ракета Х-59М с телевизионным наведением, обычные авиационные бомбы, а также корректируемые бомбы КАБ-500 и неуправляемые ракеты.
Кроме того, на Су-30MK (как и на всех предыдущих самолетах семейсива Су-27) осталась стандартная авиационная пушка ГШ-301 с боекомплектом в 150 снарядов.

Главные отличия от Су-30:
• модернизированная электродистанционная система управления в продольном, поперечном и путевом каналах;
• установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (опционно);
• установлена новая система индикации на основе цветных жидкокристаллических дисплеев;
• по желанию заказчика самолет может комплектоваться авионикой западного производства;
• максимальная масса боевой нагрузки увеличена до 8000 кг (16 авиационных бомб калибра 500 кг), возможна одновременная подвеска 12 ракет класса "воздух-воздух" (благодаря двум дополнительным точкам подвески под крылом);
• управляемое ракетное вооружение класса "воздух-воздух" включает в себя до 8 ракет Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (стандартный вариант вооружения для завоевания превосходства в воздухе представлет собой сочетание 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73Э);
• состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" теперь состоит из 6 ракет Х-29Т или корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационных ракет Х-31П или противокорабельных ракет Х-31А, 2 ракет средней дальности Х-59М.
• интегрированная радиолокационная прицельная система, способная обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей при одновременной атаке четырех из них;
• система спутниковой навигации (совместимая с системами ГЛОНАСС/NAVSTAR);
• интегрированная оптико-электронная прицельно-навигационная система с лазерной инерциально-навигационной системой;
• нашлемная система целеуказания, индикатор на лобовом стекле, многофункциональные цветные жидкокристаллические дисплеи.



На базовой версии Су-30MK отсутствуют управление вектором тяги и переднее горизонтальное оперение, они появились в версии Су-30МКИ для индийских ВВС. Версия МК развилась в несколько экспортных модификаций, удовлетворяющих потребности конкретного заказчика. В настоящее время дальнейшие модификации МК представляют собой, возможно, самый лучший и надежный самолет, способный с успехом бороться даже с самыми новейшими истребителями.

Новый пластик для старого набора
Academy анонсировала этот набор в своем каталоге как Су-30MKK, но на коробке появилось обозначение Су-30MK. Поначалу, когда появились первые анонсы, ожидалось появление модели Су-30МКИ индийских ВВС. Но по мере появления новых подробностей, стало ясно, что это будет модель Су-30MKK. Academy решила не создавать новую мастер-модель, а взять за основу старую модель Су-27УБ и добавить несколько новых деталей.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker


Соответственно, эта модель унаследовала хорошо известные недостатки моделей семейства Су-27 от Academy. Но и это не все: набор выглядит скорее как конверсия, нежели как "новая" модель. Для того, чтобы вырезать некоторые детали и заменить их новыми (представленными в наборе), нужно иметь некоторый опыт. Не слишком сложная задача опытного моделиста, но серьезная задача для новичка.

Academy в моделях семейства Су-27 допустила некоторые ошибки, которые обсуждались уже столько раз, что я не буду Вас снова ими утруждать. Отмечу лишь несколько. С другой стороны, я попытаюсь указать на некоторые неточности, которые не были устранены новыми отливками, и попытаюсь предложить Вам возможные пути их устранения. Мне удалось получить несколько документов ОКБ Сухого и фотографии, которые для этого обзора оказались бесценными. Итак, посмотрим, что же у нас есть.

Детали упакованы в огромную, крепкую и красивую коробку (43.6 x 31.1 x 8.6 см) с прекрасной фотографией Су-30MK б/н 501 на крышке. Это первый предсерийный самолет, который был доработан из серийного Су-27УБ, выделенного для КНААПО из 60-го истребительного полка. Набор состоит из одиннадцати литников, кроме того, верхняя и нижняя половины фюзеляжа упакованы отдельно и прикреплены к картонной коробке. В коробке находятся девять литников из серой пластмассы, два литника с прозрачными деталями, одна плата с фототравлением, руководство по сборке на восьми страницах формата A4, три страницы со схемами окраски и инструкциями по нанесению декалей и один лист с декалями.


Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker


Нижняя половина фюзеляжа идентична набору Су-27УБ, а вот верхней половиной нужно заняться сразу же. Academy вложила верхнюю половину Су-27УБ, которую необходимо доработать, отрезав переднюю часть детали и приклеив на ее место деталь F1. Хотя это не сложная операция, но она может стать кошмаром для новичков. Им нужно быть очень осторожными, и мой совет - поискать помощь более опытного коллеги. Здесь есть риск повреждения модели в самом начале сборки, так что будьте очень осторожны.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker


Кабина также представляет собой коктейль старых и новых деталей. Основа кабины с боковыми панелями - старые отливки, а вот приборные доски первой и второй кабин даны новыми деталями. Вот эти приборные доски и привели меня в замешательство. В то время, как на обеих досках присутствуют все указатели и индикаторы, некоторые из них слишком большие, либо слишком маленькие. В целом расположение приборов не так уж и плохо. С другой стороны, форма и размеры панелей неправильны, в результате чего приборные панели выглядят слишком переполненными. Точное расположение и размеры приборов, а также степень отклонения от оригинала представлены на изображениях выше. Красные линии, представляющие собой оригинальные чертежи ОКБ Сухого, ясно показывают разницу. Приборные панели первой и второй кабин смотрятся неплохо, даже с указанными ошибками. Но для тех, кто хочет получить более детальную и точную кабину, посоветую смоляной набор для Су-30МК(К) от NeOmega.

Фототравленные решетки воздухозаборников очень похожи на настоящие и несомненно придадут законченной модели более аутентичный облик. А вот носовой обтекатель - снова старый! Для меня это самое большое разочарование, так как понятно, что фирма Academy прекрасно знала об этой ошибке и снова упустила возможность исправить форму носового обтекателя. К счастью, можно выбрать смоляной носовой обтекатель от сторонних изготовителей, таких как NeOmega и Pisco, так что волноваться не стоит. Однако такой подход фирмы Academy оставляет после себя неприятный осадок.

Еще одна старая ошибка - форма фонаря. И здесь Academy не захотела ее исправлять. Моделистам, не очень хорошо знакомым с российской авиацией и семейством Су-27/30, это не покажется важным. Но для людей, увлеченных русскими самолетами (и, в частности, самолетами ОКБ Сухого"), это явная ошибка. Недавно китайский моделист Yufei Mao (Fairy Hobby) выпустил очень хороший вакуумформованный фонарь нужной формы для двухместного Фланкера от Academy. Благодаря Yufei теперь можно собрать прекрасный Су-30MK.

Вертикальное оперение - новая проблема, появившаяся в новом наборе. Academy решила использовать старое вертикальное оперение с новой дополнительной деталью законцовки для того, чтобы воспроизвести более высокое вертикальное оперение Су-30MKK. Это можно было бы считать правильным решением, если бы разработчики повнимательнее посмотрели бы на руль направления на Су-30МКК. А так мы получили целый ворох новых проблем. Руль направления на Су-30MKK имеет другую форму и размер, и начинается от гидравлического привода стабилизатора. Я немного поразмышлял над тем, как это можно исправить.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
Я нашел не очень сложный способ, с помощью которого можно получить правильные кили из уже существующих деталей набора фирмы Academy. Я отсканировал детали набора и наложил их на чертежи Су-30МК. Чертежи добыты из ОКБ Сухого и являются наиболее точными чертежами Су-30МКК (Су-30МК2).

Как Вы можете убедиться, после тщательных замеров необходимо в нужном месте отрезать законцовку киля. После этого нужно приклеить новую законцовку (дается в наборе) и отметить области, которые нужно отрезать или сошлифовать (заштрихованные зеленая и синяя области). Оставшимся деталям киля и руля направления нужно придать нужную форму и размер.

Оставшимся пластиком нужно заполнить щель (желтая область), оставшуюся после вырезания деталей. Зашпаклюйте, зачистите, нанесите несколько линий расшивки - и у Вас получится отличный киль. Если Вы хотите оставить рули направления в нейтральном положении, то просто приклейте его к килю. Правда, перед этим придется вырезать лишний пластик, а после приклеивания стык нужно зашпаклевать, зачистить и нарезать на пластике новую форму руля направления. Так что, если Вы не боитесь такого "запила", приобретения вертикального оперения от производителей афтермаркета не требуется.

Ну, а чтобы еще более все запутать, нужно сказать, что у самолетов Су-30МК есть два вида поверхностей рулей направления. Благодаря группе фотографий серийных самолетов Су-30МКК, сделанных перед их поставкой в Китай, я увидел оба типа поверхностей рулей направления, которые можно увидеть на фотографии ниже.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
На правой стороне киля ясно виден "зуб", в то время как с левой стороны этого "зуба" не видно. Этот "зуб" расположен в том месте, где руль направления старого типа доходит до гидравлического привода стабилизатора. Так что, если Вы смотрите на самолет с левой стороны, "зуба" не видно ни на правом, ни на левом киле. Взгляд же с правой стороны самолета покажет, что "зуб" присутствует на обоих килях.

Я должен предупредить, что существует много неточных чертежей Су-30МКК. Если захотите использовать один из чертежей, нужно быть весьма осторожным. Как можно увидеть на изображении ниже, разница может быть весьма значительной и выбор неправильного чертежа соответствующим образом скажется на внешнем виде модели.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker



В комплекте есть два литника с воооружением. На первый взгляд они смотрятся гораздо лучше, чем в предыдущих моделях фирмы Academy. Ну что же, посмотрим на них повнимательней.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
Ракета Р-73Э класса "воздух-воздух" сделана очень точно и правильной в размерах. Диаметр ракеты, размах оперения по размерам правильны. Ракета РВВ-АЕ класса "воздух-воздух" в длину на 1 мм короче, чем необходимо. размах оперения и диаметр ракеты выдержаны точно. Ракета Х-31 класса "воздух-земля" сделана вполне приемлимо и выглядит правдоподобно. Диаметр ракеты правилен, а вот длина на 1.5 мм короче, чем надо. Но в глаза это не бросается и практически незаметно. В наборе от Academy присутствует и контейнер станции "Сорбция". Уверен, что моделисты это оценят.

А вот с пусковыми установками дело обстоит иначе. Выглядят они очень хорошо, форма соблюдена, так что я бы не стал бы сомневаться - стоит их использовать или нет. Но для любителей "посчитать заклепки" я должен упомянуть об отличии в размерах. АКУ-170Е при правильных ширине и высоте имеет длину 3 мм короче. Длина АПУ-73 на 2 мм короче, чем надо, но высота и ширина правильные. АКУ-58-У при правильной ширине имеет длину на 6 мм короче, высоту - на 1 мм выше, чем необходимо.

Колеса теперь полностью из пластика, резиновых шин в наборе больше нет. Это может разочаровать тех, кому такие шины нравятся. Положительная сторона новых колес - то, что они гораздо лучше похожи на оригинальные колеса. Обода колес точны в размерах и выглядят довольно правдоподобно. Диаметр колес основных стоек на 2 мм меньше необходимого, диаметр переднего колеса - на 1 мм меньше.

Отклонение ширины колес несущественно, указывать его необходимости нет. Однако внешний вид колес из-за этих отличий в диаметре никоим образом не пострадал.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker


Для всех, кто задается вопросом, какие же варианты вооружения могут использоваться и какое вооружение с каких точек подвески может применяться - надеюсь, что приведенные ниже рисунки будут полезны!

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker


Поскольку я решил сосредоточиться в этом обзоре на отличиях, связанных именно с версией Су-30МК(К), без указания всем известных проблем, связанных со старым набором Су-27УБ от Academy, я продолжу обзор с инструкцией по сборке и декалями.
Инструкция по сборке состоит из двух частей. Первая часть - руководство по сборке на восьми страницах - представляет собой просто старую инструкцию от Су-27УБ, дополненное новыми рисунками для того, чтобы уточнить порядок сборки из-за появления в наборе новых деталей. Если следовать инструкции проблем со сборкой модели не возникнет.
Вторая часть представляет собой инструкцию по покраске и нанесению декалей на трех страницах. И если инструкция точна в части расположения декалей и схемы камуфляжа, то цветами красок, предложенными фирмой Academy для покраски модели, я не удовлетворен.
У меня есть все упомянутые в инструкции краски и ни одна из них не станет правильным выбором для этой модели. Лично я никогда бы не воспользовался ни одной из рекомендованных красок.

Предполагаю, что Вы найдете подходящий рецепт для смешивания краски. С другой стороны, для тех, кто не хочет поступиться аутентичным видом модели, я настоятельно рекомендую использовать краски AKAN. Вне всяких сомнений, краски AKAN наиболее точно передают цвета российских и советских самолетов.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker


Лист декали размером 198x147 мм создан двумя весьмя уважаемыми компаниями - Crossdelta и Cartograf. Crossdelta разработала этот лист с декалями, а Cartograf напечатал. Сочетания этих двух компаний должно быть достаточно, чтобы гарантировать точность и качество декалей. Но... В данном случае я почти сразу заметил некоторые недостатки. Красный цвет российских звезд слишком темный, он больше похож на темно-бордовый, чем на красный. Далее, декаль с надписью "MULTIROLE Su-30MK" на фюзеляже не может быть одинаковой для бортов с номерами 501 и 502. Более того, она не подходит ни для одного из них. Для 501-й машины она должна быть синей с тонкой белой окантовкой, а для 502-й окантовка надписи должна быть толще, да еще и надпись "Su-30MK" должна быть выполнена другим шрифтом.

В-третьих, даже если мы не будем обращать внимание на неправильный цвет, у эмблем КнААПО и ОКБ Сухого на хвосте для "синей" 501 должна быть белая, ясно видимая окантовка. Но на листе с декалями белая окантовка находится не там, где нужно. На "белой" 502-й противоположная ситуация - на белых эмблемах должна быть очень тонкая черная окантовка, в то время как на декали окантовка настолько широкая. что белый цвет практически не виден. Гораздо менее заметной ошибкой (но все равно ошибкой) было бы, если бы черной окантовки не было бы совсем. Что же касается декалей для самолетов ВВС НОАК, то цвет, форма и размер цифр неправилен. Есть еще несколько менее заметных неточностей, но они не настолько важны, чтобы упоминать о них. Все, что я могу сделать - это предложить воспользоваться декалями фирмы Begemot (48-008 Демонстрационные самолеты семейства Су-27). В них содержатся правильные декали на версии Су-27МК(К), в том числе для вариантов, предлагаемых в рассматриваемом наборе Academy. Еще один совет - приобрести техничку на Су-27 от Begemot (48-009), так как Academy почему-то решила в своем наборе обойтись без технических надписей.

Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker



А что в итоге?

Вы можете считать меня предвзятым, но как большой поклонник российской/советской авиации, я с радостью встречаю любые новые модели, которые заполняют свободное место на моей полке.

Как уже было сказано, Су-30MK от Academy для неопытных моделистов представляет собой не самый лучший выбор. Модель действительно требует много терпения, поиска информации, внимательного планирования, и, смею сказать, модельных навыков. Да, выражение "модельные навыки" не всегда приветствуется современными моделистами в их стремлении собрать отличную изкоробочную модель.

Academy решила достигнуть своей цели, создав набор, скорее похожий на конверсию, а не на новую модель. Вот только в этом случае в конверсионном наборе не нашлось достаточного количества новых деталей, чтобы исправить все ошибки в старой модели. Носовой обтекатель и фонарь... эти слова не кажутся знакомыми?

С сегодняшний точки зрения основа набора представляет собой хоть и достаточно старые, но все же аккуратно отлитые детали. Да, можно найти недоливы и облой, быть чем-то недовольным, но тогда я должен указать на две вещи. Во-первых, это единственный вариант. Во-вторых, если Вы готовы потратиться на носовой обтекатель и фонарь от сторонних изготовителей, и Вы не боитесь моделирования (да, да, я знаю... требует "модельных навыков"), тогда Вы увидите, что фирме Academy удалось хорошо передать вид самолета. Поспособствуют этому и новое, гораздо лучшее вооружение и колеса. Модель определенно стоит своих денег.

Если бы кто-нибудь спросит меня - могу ли я порекомендовать этот набор, я без тени сомнения сказал бы "Да" и готов отстаивать свое мнение. Возможно, в будущем какой-нибудь новый Фланкер вызовет ажиотаж в модельных магазинах. И я всем сердцем надеюсь, что он будет лучше этого..., ну а пока "действующий" Фланкер, пристроившись на полке с моделями, будет впечатлять ваших знакомых.

Я хотел бы благодарить фирму Hobby Link Japan, предоставившую мне этот набор для обзора.

В самом конце я хотел бы выразить мою искреннюю благодарность Борису Потапову. Без его значительной помощи, советов и неоценимой информации этот обзор не стал бы настолько подробным.
Оригинал статьи на английском языке можно найти здесь
Перевод с английского: Анатолий Шукалов aka MonAmi

Eсли вы обращаетесь к производителю или покупаете модели/aftermarket в магазине - пожалуйста, говорите им, что вы прочитали обзор на ScaleModels.ru.

Eсли вы хотите прислать свою продукцию для обзора на нашем сайте - напишите нам.

3аранее спасибо!
» Информация о статье
Serg62 в 20.02.2012 - 09:29
Тема: Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker(#4958) - обсуждение

Спасибо!Побольше бы таких статей.
GurikK в 20.02.2012 - 11:24
Тема: Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
Большое спасибо!
Действительно, посмотрев на модель, я увидел небольшой набор для конверсии, а не новую модель. Посмотрел... и отдал продавцу обратно.
В то же время цена (как я считаю) увеличена несоразмерно с доработками.
Посмотрим, что выйдет у ХоббиБосса...
Сплендис в 20.02.2012 - 11:38
Тема: Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
"На самолёте имеются 12 точек подвески, на 10 из которых может устанавливаться управляемое ракетное оружие".
А на какие два нельзя? В прилагаемых схемах я таких не нашел.
Борода в 20.02.2012 - 11:45
И здесь по-видимому всё же опечатка...
Помимо выдающейся маневренности и возможности ведения воздушного боя, новый комплекс управления вооружением был способен наносить высокоточные удары по наземным и морским целям с использованием новейшего вооружения классов "земля-воздух" и "земля-море".
Niko@inScale в 20.02.2012 - 12:11
Тема: B. Потапов и А. Шукалов
Я должен сказать что-то. В оригинальной статье я выразил благодарность за действительно большую помощь не только Борису Потапову, но и Анатолию Шукалову также. Все время во время подготовки и письма этого обзора я консультировался и спросил помощь от тех двух парней.

At the end, I would like to express my sincere gratitude for a very good friends of mine and trully exceptional aircraft modelers, Mr. Boris Potapov and Mr. Anatoly Shukalov. Without their generous help, some advice and invaluable pieces of information, this review certainly would never achieve this level of quality.

Я уверенный, что этот обзор, не было бы даже наполовину хорошим, без Бориса и Анатолия.

Борис, Анатолий - Еще раз спасибо!

Merci beaucoup Mon Ami!
MonAmi в 20.02.2012 - 13:01
Тема: Re: Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
"На самолёте имеются 12 точек подвески, на 10 из которых может устанавливаться управляемое ракетное оружие".
Это слова Виктора Галушко - ответственного за систему вооружения Су-30МК. Если под этим понимать "В-В", то на 11 и 12 точки (подкрыльевые, ближние к фюзеляжу) данный тип не подвешивается

И здесь по-видимому всё же опечатка...

:oops:
Действительно, почти ЗРК из Сушки сделал

Я должен сказать что-то. В оригинальной статье я выразил благодарность за действительно большую помощь не только Борису Потапову, но и Анатолию Шукалову также. Все время во время подготовки и письма этого обзора я консультировался и спросил помощь от тех двух парней.
Борис, Анатолий - Еще раз спасибо!
Merci beaucoup Mon Ami!
Э, спасибо, конечно, но я-то всего лишь сбоку стоял. По-моему, я всего лишь одну-две идеи подкинул, не более. Так что моя помощь минимальна, Нико. Ты все сам делал :razz:
Sergei_Galicky в 20.02.2012 - 16:58
Тема: Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
Хоть что-то новое к академовскому исходному пластику добавили, а то могли сделать как - деку нашлепать и тот же пластик от УБ кинуть
red307 в 20.07.2012 - 22:26
Тема: Обзор Academy 1/48 Сухой Су-30MK Flanker
зато с такими килями из него проще будет сделать МКИ)))
MIKE71 в 26.05.2016 - 16:48
ACADEMY, к сожалению, так и не учла своих больших ошибок по прошлым "Сушкам"-Всё тот же "коротыш". Помнится, Су-27 от этой фирмы короче на 14 мм, и это в Сорок Восьмом-то масштабе! Так же и Су-27 УБ страдал подобной Болезнью, причём, удлинение фюзеляжа не простое даже для опытных моделистов. А про сечения по фюзеляжу вообще разговор особенный. Модель для любителей хорошо "Пилить". Кому как, а мне такие варианты не симпатичны...
ast55 в 27.05.2016 - 05:35
MIKE71
ну вы даете...открываете Америку.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy