Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы

Прочитав на «ARC» форуме заметку о том, что фирма “Anigrand craftswork” из Гонконга выпустила в продажу смоляную модель «Каргомастера» (далее С-133) в семьдесят втором масштабе, я сразу же возжелал заполучить в свою коллекцию эту модельку. Дело шло как раз к новогодним праздникам. «Дед Морозы» были не против такого подарка, и познакомившись на «Скейле» с нужным человеком, я сделал заказ. Весь процесс оплаты и доставки прошёл на удивление быстро - около месяца. И в конце декабря новая игрушка оказалась у меня дома. Мероприятие не дешёвое, вместе со всеми комиссионными вышло около 250 USD. Ну что же, распакуем, поглядим своим моделистским взглядом, сравним с оригиналом и сделаем выводы. Всё как обычно, стандартный обзор.

 

Часть 1. «Что там? Там, в коробке!»

«…смола, много смолы, очень, очень много смолы….».Уокер.


Посылка выполнена компактно, две картонные коробки вставлены одна в другую. Внешняя - посылочный ящик, а внутренняя, собственно, суровая фирменная упаковка от “Anigrand craftswork”. Коробка забита под завязку смоляными деталями модели. Укладка аккуратная и плотная. Мелкие детали распределены по группам и разложены в полиэтиленовые самозакрывающиеся пакетики. Крупные детали переложены пузырчатым полиэтиленовым сэндвичем. На дне лежат лист инструкции по сборке и декаль.

С-133 самолёт не маленький, копия его - тоже. Сложив вместе четыре детали, из которых состоит фюзеляж получаем в руки здоровенный семидесятисантиметровый «дрын». Первое впечатление от взгляда на отливки - положительное. Детали очень большие, но нет недоливов и утяжин. Геометрическое коробление отсутствует. Ступенек в соединениях практически нет. Расшивка на всех поверхностях выполнена чётко и не замылена. На внутренних поверхностях крыльев и фюзеляжа выполнены смоляные гребни для увеличения жесткости этих деталей. На сколько эффективен подобный подход я не знаю - это первая смоляная модель в моих руках. Подозреваю, что всё равно для усиления прочности и соединения крупных деталей придётся применять самодельные металлические штифты. В общем, части модели выполнены неплохо, если не считать смоляной «шелухи», которая есть на всех закраинах деталей и при сборке не даёт элементам сойтись без зазоров. Думаю, что эта технологическая особенность при литье из смолы является неприятным , но устранимым недостатком. Недостаток, который раздражает гораздо больше - деталировка набора, а точнее её отсутствие. Шестьдесят семь деталей на такую громадину - это почти ничего. Это просто какой-то всеобщий производительский тренд, чем больше модель, тем вероятнее, что закрылки и поверхности управления будут отлиты в едином целом с крылом и хвостовым оперением (как пример - свежайший А-400М от «Ревелла»). Сам я не поклонник интеръеров и «кабинетов» и мне всё равно, что в наборе напрочь отсутствует начинка и створки грузового отсека. И «внутреннее убранство» кокпита состоит из полутора деталей. Того же, кто пожелает получить за свои кровные что-то подобное по деталировке изделиям ЛВД/ЛНД ждёт определённое разочарование. Тем более, что афтемаркета к этому набору пока нет.

Стойки шасси отлиты из полистирола. Факт вселяющий надежду на их стойкость к немалому весу модели. Производитель указывает, что прозрачные детали так же смоляные. Мне же показалось, что они полистироловые. В завершение первой части обзора предлагаю подборку снимков набора. Лучше один раз увидеть.

Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолыОбзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы

Часть 2. «В сравнении да познается»

 

«…и отделит он агнцев от козлищ…» регламент проведения Страшного суда (утерян)

Вторая часть обзора получилась «гораздо завлекательнее». Вроде-бы недавно попала нам в руки модель и уже наскучило стыковать её «на сухую», ловить с матюжком падающие детальки. Всё, тянем её к столу промерить, положить в чертежи, а если таковых не найдётся (я «Дугласам» на оф. сайт писать не буду. Кто хочет- может попробовать). Тогда есть тайные моделлерские вуду - пассы, укладка пластика в фотографии прототипа. “Paint” и многочисленные «волки» С-133 нам в помощь. Получившиеся компиляции я выкладываю на обозрение. Чтобы не тратить время и не возить зря мышью по столу, сопутствующий обзору текст вставлен непосредственно в изображения. Разумеется на звание «последней инстанции» я не претендую. На снимках достаточно искажений по перспективе и ракурсу съемки. Но даже при таком дилетантском подходе возможно выделить и систематизировать отличия модели от прототипа.
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы

Часть 3. «Декалькомания»

 

-«…Турецкий, слышишь! Я ненавижу цыган!»
–«..Какой ты нежный, Томми!» “ Big Snatch” movie

А я недолюбливаю производителей декалей. Тех, кто разрабатывая макет декали к подобным, просто громадным самолётам умудряется втиснуть в куцый листок такое количество изображений, которого хватит, чтобы заклеить только нововский «Джипси мот» в семьдесят втором масштабе и на нём ещё место останется.
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы

Как пример противоположности: изображение декали к древним вакудровам от “GHM”. Есть и дорожки обходов и достаточно надписей и номеров.
Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы
Переводные картинки, любезно предложенные производителем как образец полиграфии - вполне приемлемое изделие. Чёткая и без смещений печать, естественные цвета надписей и изображений. Хитрый экономический ход, достойный Скруджа Мак Дака - два абсолютно одинаковых листка. Типа, всё равно с правого и левого бортов изображения идентичные. Разумеется вывернуться подобным образом можно, если не печатать окантовки на двери и люки, стенсилы и велквэи. Которые, при кажущейся простоте, весьма суетно изготовить самостоятельно. А вот проверка декали на соответствие прототипу, это если не «польни пинзес», то курьёз и весьма немалый. Регистрационные номера - просто набор из цифр, произвольный набор цифр. Производитель знает об этом и предлагает произвести нарезку из деки для получения номера на киль 62008. Предложили бы ещё метод как сделать подобную нарезку в жёлтые ромбы дублирующих номеров (детали 8 и 11). Я с этим справлюсь, но кто то и не сможет. Среди всей этой белиберды особняком выделяются изображения под номерами 12 и 14. Я пока не убрал защитную бумагу с декали решил, что это «грязь стадного мутноброда», т.е. дефект полиграфии. При рассмотрении оказалось - это рисунок горы Мак Корд в количестве 4х штук. Чтобы Вы не сомневались, там белым по голубому так и напечатано “Mc Chord”. В какое место на модели «влепить» этот билет на четверых я ей богу не знаю. Кто об этом знает, скорее отвечайте, но не мне а «Аниграндам». И ещё, черная аббревиатура АМС (деталь 16) не нужна. Гораздо уместнее была бы надпись в белом цвете МАС и дублирующие в чёрном “usaf Amarillo” MILITARY AICRAFT COMMAND. Принадлежность машины к определённому транспортному авиакрылу (деталь 15) правильно 1607nd TAW или 1501 nd TAW.

Ну, да ладно, горе не беда. Каттер в руки и посмотрим, что можно из этих декалей замостырить.

  1. C-133A-25-DL. 56-2008 честно «оттарабанил» свои 13 лет в 1607 транспортном авиакрыле полётами из авиабазы Довер, штат Делавэр. Списан в 1971г. Обход этой машины в музейной окраске выполнил Билли Спидл, ресурс “Primeportal”
  2. C- 133B-DL. 59-0529 летал с 1960 по 1971 год в 1501 транспортном авиакрыле . В 1979 году был разрушен налетевшим торнадо в музее ВВС Новой Англии.
  3. C- 133B-DL. 59-0534 с 1960 по 1967 год эксплуатировался в в 1501 транспортном авиакрыле. В 1967 году потерпел катастрофу вблизи японского острова Окинава.
  4. C-133A-30-DL. 56-2014 с 1959 по 1964 год был приписан к 1607 транспортному авиакрылу. В 1964 году потерпел катастрофу при взлёте из а/п Лабрадор в Заливе Гуся.
  5. C-133A-25-DL. 56-2011 служил с 1959 по 1971 год в 1607 транспортном авиакрыле. В настоящее время используется в качестве тренажера противопожарных групп в техническом центре г. Атлантик Сити, штат Нью Джерси.
  6. C-133A-15-DL. 56-1999/ N199AB выпущен в 1957 году. В гражданской ливрее с регистрацией N199AB летал на Аляске с1975 по 2000год. Обход именно этого самолёта, сделанный в 2008 году на авиабазе Трэвис Владимиром Якубовым, доступен на ресурсе SVSM.

Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть куска за метр смолы

Часть 4. «Резюме»

 

«….карты промеров глубин говорите. Я знаю как их меряют….» из творчества В. Конецкого.

Сравнительные результаты габаритных размеров самолёта, они же, приведённые к масштабу 1/72 и данные обмера модели С-133.

габаритные размеры С-133: длина 48.02 м. размах крыла 54.77 м. размах стабилизатора 18.29 м.

приведенные к масштабу 1/72: длина 0.667 м. размах крыла 0.761 м. размах стабилизатора0.254 м.

размеры модели, заявленные производителем: длина 0.666 м. размах крыла 0.760 м. размах стабилизатора ---------

результаты обмеров модели: длина 0.694 м. размах крыла 0.770 м. размах стабилизатора 0.284 м.

По результатам измерений длина модели соответствует масштабу 1/69. Размах крыла масштабу 1/71. Размах стабилизатора «уехал» дальше всех 1/64. В общем, с учётом того, что стабилизатор поправить проще всего, размер модели соответствует масштабу 1/70. Площади несущих поверхностей я не стал сравнивать - мне лениво. Стабилизатор я «визуализирую» напильником, а остальное уже не столь заметно. Лукавят китайские производители, им при этом даже щурится не нужно.

Что можно сказать в завершении обзора. Несмотря на вполне видимые огрехи при производстве модели, допущенные производителем, на рынке появился вполне законченный продукт - масштабная копия большого многомоторного самолёта. Для сборки модели не нужно владеть какими-то особыми навыками и инструментами. Самое важное - запастись терпением. Аккуратно собранная и окрашенная модель станет заметным украшением Вашей коллекции. Искушённые в своём хобби моделисты и производители афтемаркета получают нескончаемый полигон для доработок.
 Выражаю слова благодарности:
Роману Туркенич (Ghosttt) за содействие в приобретении модели.
Владимиру Якубову (Vladimir Yakubov) за качественный и подробный обход самолёта С-133.
С уважением, Владимир.

Ссылки


Ресурс «Анигранд крафтсворк» http://www.anigrand.com/AA2104_C-133.htm
Обход С-133 на ресурсе SVSM http://svsm.org/gallery/c133a
Обход С-133 на праймпортале http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/c-133_walk_1.htm
Видео по запросу С-133 http://wn.com/C-133_Cargomaster
загрузка в С-133 ракеты Атлас видео http://www.youtube.com/watch?v=4l_pEZrMIc8
подробный ресурс по С-133 http://www.angelfire.com/wa2/c133bcargomaster/home.html
С-133 вакушка от GHM 1/72 http://oldmodelkits.com/index.php?detail=8312&cat=Military%20Aircraft&manu=GHM&scale=1/72
Обзор модели Филом Брандтом на Хайперскейле http://www.hyperscale.com/2011/reviews/kits/anigrandaa2104reviewpb_1.htm

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Лучшая статья - январь 2012
http://scalemodels.ru/articles/4811-obzor-Anigrand-craftswork-1-72-C-133-Cargomaster---chetvert-kuska-za-metr-smoly.htmlЛучшая статья - январь 2012
krio в 05.01.2012 - 19:12
2 krio: дайте ссылку на второе фото.
Вообще, мне книжечку хочется. В электричестве. В электронных хранилищах она пока не гуглится. На "арк"е как то просить....копирайтом в рыло станут тыкать.
#

Inflight view of Douglas C-133A Cargomaster. This is serial number 54-135, the second C-133A built. Added 4/11/99, about 91K[/url]
Эйероплан в 09.01.2012 - 01:14
2krio: Это очень хорошо, что Вы внимательны к деталям. Я ранее прошёлся по этим ресурсам и не увидев в этих фотках ничего примечательного, не стал обращать внимания.
Теперь ясно, производитель "такой короткий зализ не выдумал" он видел фотографии. Чего?
Русскоязычный ресурс ссылается на заметочку(что примечательно, так сказать "прижизненную" не по воспоминаниям) из журнала Air Pictorial 1956-03 соответственно. Машина, которая представлена на Вашем первом снимке позиционируется в той статейке, как ХС-133 (историки же утверждают-не было прототипа, все были одинаковые). На ресурсе "энджелфая" машина эта также считается первой в списке выпущенных, но в нулевой продукционной серии. Но ведь ХС-133- не С-133. Какого рожна "Анигранды" присобачили к своей заготовке этот обтекатель. А деку предлагают на самолёт из двадцать пятой продукционной серии (как говорили фашисты Гитлеру-Бочарику "их хабе нойе обдристунг"). Не клеится у китайцев, даже с учётом этого нюанса. Или заявить модель, как ХС-133 и деку к ней в соответствие привести.

зы: на "кримсо" чуть пониже ещё одно фото 54-135 го есть, будет в Вашей коллекции третьим. По второй Вашей фотографии: "стинсонсфлайер" вообще пишет, что этот самолёт- выпущен вторым по счёту от начала производства-. :shock:

Остаётся ждать скана книжечки и снимков 54-135го годов 65-71. Он дослужил до даты тотального списания "Каргомастеров" из ВВС.

Упс: хвостовая законцовка у ХС-133 короткая, на фото хорошо заметно. Наверное производителю нужно мастер модель править- декалью не отделаешься. :mrgreen:

Упс упс: если перевести длину фюзеляжа ХС-133 ( данные из журнала Air Pictorial 1956-03) в метры, получается 45,2. У серийных машин 48.02. :shock: :shock:
omega в 27.01.2012 - 13:58
Получил C-5 GlobeMasterIII.
"Только для членов Ассоциации"? :grin:
С уважением - Олег.
omega в 27.01.2012 - 14:14
Привет, Олежек. Судя по фото - приличные отливки. Но здоровый, зараза... Куда его готовый ставить? :???:
Эйероплан в 28.01.2012 - 21:01
Доброго времени Вам обоим, Олеги :grin: . Апнули темку.
С-17 красавчик, хоть и реактив. А по декали: "Mc Chord рулит! Разруливает Mc Chord!" :grin:
зы: небольшой офф, так сказать "каминьсунь".
##
Эйероплан в 29.01.2013 - 17:38
Доброго....
В продолжение темы.
Дальнейшие раскопки позволяют внести некоторую ясность откуда у модели уши растут.
Найдено количество фотографий машины №54-0138 в конфигурации планера схожего с тем, который делает "Анигранд"- короткий обтекатель центроплана и удлинённый задник фюзеляжа. Самолёт из первой производственной серии C-133A-1-DL №№40136-40138
####
нужно было более внимательно изучить снимок, поставленный мною в заголовок статьи и на основании увиденного, возможно умерить предъявы производителю в искажении матчасти. Хотя, машины первой серии проходили модернизацию и есть фото в подтверждение того, что самолёт № 54-0138 получил при ремонте удлинённый обтекатель центроплана.
#
Но, дабы удовлетворение не переросло в бездумную эякуляцию необходимо отметить, что стабилизатор у модели остаётся отличен в габаритных размерах от прототипа и декали прямо из коробки использовать не получится- нужно "выстригать снежинки".
Ltl в 02.11.2014 - 00:02
Тема: Обзор Anigrand craftswork 1/72 C-133 Cargomaster - Четверть
Ребята. может я чего недопонимаю... Вы так ловко ловите блох с профилями НАСА.... а между тем ... на пятой фотографии во второй части обзора «В сравнении да познается», (там где фюзеляж целиком) - даже при беглом взгляде на верхнюю линию хвостовой части... особенно при сравнении с нижней фотографией, на свалке который... - трудно не заметить, и как это лечить?
Эйероплан в 02.11.2014 - 01:19
У помойного часть форкиля осталась и вносит свои пять копеек. Соберётся и никто ничего не заметит, ей ей.
Ltl в 02.11.2014 - 23:32
Согласен. есть часть, но такая малая и так чётко просматривается линия "спины"... Соберётся - нет сомнений и не заметит никто. если смотреть не будет.... на то фото
Эйероплан в 03.11.2014 - 01:31
наложил бы кто слоями, я не умею.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy