Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Звезда 1/350 Эскадренный броненосец Орелъ

Уважаемы коллеги! Позвольте представить Вашему вниманию модель четвёртого корабля первого броненосного отряда Второй эскадры флота Тихого океана - эскадренного броненосца "Орелъ".

Чёрное пятно лежит на имени этого корабля.
"Орелъ" – единственный корабль из всей серии "бородинцев", не погибший в Цусимском сражении, но который спустил Андреевский флаг перед противником.
За всю свою, более чем трехсотлетнюю славную историю, на нашем флоте был только один случай спуска Андреевского флага перед неприятельским, когда 44-пуш. фрегат «Рафаил» сдался туркам!
И тогда же Государь Император Николай I, чтобы смыть этот позор, приказал судам Российского Флота разыскать во что бы то ни стало турецкий фрегат «Фазли-Аллах», бывший «Рафаил», и беспощадным огнем сжечь его и потопить, что и было исполнено 18/30 ноября 1853 года кораблем «Императрица Мария».
Звезда 1/350 Эскадренный броненосец Орелъ

Тактико-технические данные

Водоизмещение нормальное 14200 т. полное 15275 т. Размерения 121.0x23.22x7.97 м
Воружение 4 - 305/40, 12 - 152/45, 20 - 75/50 , 20 - 47 мм, 2 - 37 мм, 10 пулеметов, 2 - 64 мм (дес), 2 - 381 мм ПТА, 2 - 381 мм НТА
Вооружение в японском флоте 4 - 305/40, 6 - 203/45, 16 - 75 мм, 2- 481 мм ПТА
Бронирование - главный броневой пояс крупповской брони от 125 до 194 мм, казематы противоминной (75 мм) артиллерии - 76 мм,
башни главного калибра 254/63 мм, барбеты башен главного калибра от 102 до 254 мм,
башни среднего калибра - 152/30 мм, боевая рубка 203/51 мм, нижняя броневая палуба от 25-43 мм, главная палуба 32-51 мм
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 15800 л.с.,
20 водотрубных котлов системы Бельвиля, 2 винта
Скорость 18 узлов. Дальность плавания 3200 миль.
.Звезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец Орелъ

Биография корабля

Заложен на Галерном острове в Санкт-Петербурге 20 мая 1900 года.
31 мая 1901 г. находившийся в большом каменном эллинге Галерного островка корпус броненосца едва не уничтожил пожар, погубивший деревянный эллинг вместе с днищевым набором крейсера I ранга "Витязь".

При спуске на воду 6 июля 1902 г. "Орелъ" задержался на стапеле почти на час: копылья под носовой частью корпуса броненосца (спусковая масса около 5200 т) раздвинули в стороны полозья спускового устройства. Строитель корабля М. К. Яковлев, определив торможение полозьев о боковые направляющие рыбины, распорядился освободить последние от упоров, и броненосец благополучно сошел на воду.

В тысяча девятьсот третьем году, будучи спущен на воду, он во время наводнения полез было на берег. Едва удалось спасти его.
Весной 1904 года броненосец был переведен в Кронштадт и пришвартован правым бортом к стенке. Швартовы были заведены за пвалы и кнехты на стенке. В этот же день почему-то начался крен на левый борт. К вечеру крен дошел до тридцати градусов. Ночью лопнули все швартовы. Броненосец повалился набок. В батарейной палубе появилась вода. В темноте поднялся невообразимый шум, гвалт. Всех охватила такая паника, как будто корабль взорвало миной.

Потом две недели бились с броненосцем, чтобы поднять его. А оказалось всё очень просто. Морской канал между Петербургом и Кронштадтом недостаточно глубок. Чтобы броненосец прошел по нему, пришлось с него снять броневые листы нижнего пояса. Дыры от болтов заткнули деревянными пробками. Но кто-то выбил эти пробки.

Через эти дыры и начала проникать вода внутрь судна. Потом она через орудийные полупорты пошла, когда судно сильно накренилось. Кто тут был виновником?
Скорее всего, это проделали свои же матросы. Ведь незадолго до этого обнаружили в подшипниках машины стальные опилки.

На других кораблях, кстати, тоже подобные случаи были. Крейсер «Олег» вышел он в море на пробу машин. Начались стуки в цилиндре низкого давления. Разобрали цилиндр. Внутри его заметили борозды. Оказалось, куски стали попали в него.

Как попали они в закрытый цилиндр?
….."Вспомните, как вели себя тогда революционеры, подстрекаемые евреями: рабочие на судостроительных и металлических заводах то и дело бастовали, доходили до самого предательского злодейства. Лучший и сильнейший из наших броненосцев - "Орел" был затоплен в гавани во время вооружения. Самое строгое расследование не открыло виновных, но, очевидно, среди команды были "товарищи", так как непостижимые аварии с машиной броненосца продолжались в Кронштадте и в море"……
(М.О Меньшиков. Мученики за Россию. Письма к русской нации. 1908г ).
Звезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец Орелъ

Командир

«В 15 часов 40 минут снаряд японцев ударил в броневую крышу рубки. Осколками в руку и бок был тяжело ранен командир Н.В. Юнг и убит его ординарец. Раненого командира отправили в лазарет.
Во время спуска по трапам командир был смертельно ранен большим осколком снаряда, разорвавшегося на палубе. Осколок прошёл через спину и вышел в бок, задержавшись под кожей. Когда через несколько минут доктор разрезал кожу и достал осколок, то обжог себе руку.

Юнг, находясь в бреду, продолжал произносить слова команды. Командование на себя взял старший офицер – капитан 2-го ранга Шведе. После тяжёлого ранения командира последовала команда адмирала Небогатова: сдать израненный броненосец японцам.

От капитана тщательно скрывали этот трагический факт и даже поставили японского часового к двери лазарета. Только на следующий день, 16 мая, Юнг начал приходить в себя.
Только что опомнился командир, а тут, как на грех, в дверь заглянули японцы: «Это, спрашивает, что за люди у нас?» пришлось сказать: «Сдались мы, ваше высокоблагородие». А он поднялся повыше на подушку и как заплачет! Потом начал Алексею объяснять насчёт какого-то земского собора: «Кончится, говорит, позорная война, и я, говорит, кончаюсь. А ты, Максим, может быть будешь заседать в земском соборе». Вижу – всё лицо командира в слезах. Жалко мне его. Всё-таки он был хороший человек».

"В сдаче корабля Юнг никакого участия не принимал. Поэтому офицеры корабля решили похоронить его в море, как настоящего капитана-героя. Японцы согласились.
На следующий день утром мёртвое тело, зашитое в парусину, покрытое Андреевским флагом, с привязанным к ногам грузом, было приготовлено к погребению. Оно лежало на доске, у самого борта юта.
На сломанном гафеле развевался приспущенный флаг Восходящего солнца. После отпевания два матроса подняли один конец доски. Японцы взяли на караул. Под звуки барабана, игравшего поход, под выстрел ружей, мертвое тело командира скользнуло за борт".

Спустя полчаса японский офицер вручил Ларионову, как единственному штурману, оставшемуся на броненосце, небольшой квадратный кусочек картона. На нём была выписка из вахтенного журнала. Выписка указывала место похорон командира:
«Широта 35°56’13’’ северная.
Долгота 135°10’ восточная»

Вскоре после этого состоялся диалог между бывшим военно-морским атташе Японии в России капитаном 1-го ранга Номото и главным боцманом «Орла» Воеводным:
Номото осведомился у боцмана: - сколько человек на броненосце было убито, сколько ранено и сообщил:
- Сегодня вашего командира Юнга похоронили в море.
- Он был смертельно ранен, Ваше высокоблагородие.
- Хороший был командир?
- Отличный. Команда его очень любила.
Номото, опустив глаза, на минуту задержался, словно, что-то вспоминая, и тихо промолвил:
- Да, я знал Юнга. Хороший был человек. Очень жаль, что он погиб.
- Осмелюсь доложить Вам, Ваше высокоблагородие, что если бы командир Юнг не был смертельно ранен, то Вам всё равно не удалось бы с ним встретиться.
- Почему?
- Судя по его характеру, он не сдался бы Вам в плен. Он утопил бы свой броненосец и сам погиб вместе с ним. Решительный был человек.
Звезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец Орелъ

Бой

В самой первой фазе Цусимского сражения четвертый в строю броненосец "Орелъ" получил серьезное повреждение: "...12-дюймовый снаряд ударил в дуло левого 12-дюймового орудия носовой башни, отбил кусок ствола длинной футов десять (3м) и забросил этот кусок на верхний носовой мостик, где он пробил настил мостика и в нем застрял.
Зарядник правого орудия носовой 12-дюймовой башни был выведен из строя. Осталась подача снарядов к правому орудию вручную талями. Заряды могли подаваться уцелевшим левым зарядником. Башенный командир лейтенант Павлинов контужен в голову, у него лопнули обе барабанные перепонки. Несмотря на это Павлинов остался в строю."
(В.П.Костенко "На "Орле" в Цусиме")
Невероятная история.

И действительно: стоит задаться вопросом: а как мог ударить вражеский снаряд почти перпендикулярно оси пушечного ствола - то есть сбоку, если орудие этого броненосца было направлено прямо на противника?

Но ведь от факта полного отрыва ствола никуда не денешься. Подтверждением этому служат и многочисленные фотографии.
Причина же этого события вполне могла быть совершенно другой!

Можно предположить, что ствол орудия разорвало от собственного выстрела, и попадание японского снаряда тут вообще ни при чем.
А отбитый кусок ствола, из-за действия отдачи, подбросило вверх и забросило обратно на корабль - на верхний мостик. Это могло произойти потому, что при выстреле из любого оружия - в том числе даже и малого калибра - автомата, винтовки, пистолета - у всех у них ствол подбрасывает вверх. Просто опора ствола всегда находится ниже, и создается опрокидывающий момент.
Вот как это было в более подробном описании Новикова-Прибоя:

"Неожиданно перед амбразурами ярко вспыхнуло пламя и раздался страшный грохот. Несколько человек в башне упали. Лейтенант Павлинов согнулся и долго поддерживал руками контуженую голову, словно боялся, что она у него отвалится. А когда осторожно повернулся назад, чтобы взглянуть на людей и окружающие предметы, то на его чернобровом лице отразилось радостное удивление,- он был жив...

Но лейтенант Павлинов ничего не слышал. Из ушей у него показалась кровь - лопнули обе барабанные перепонки. И все же, оставаясь в строю, он громко спросил:
- В порядке ли механизмы?
Правый зарядник оказался испорченным, пустили в действие левый. Электрическая подача была повреждена, и снаряды начали поступать вручную, по желобам. Когда снова хотели приступить к стрельбе, раздался тревожный голос комендора Волкова:
- Смотрите, что случилось!
Дульная часть левого орудия была оторвана на порядочную длину. Но в башне не знали, что оторванный кусок стали, в полтонны весом, был заброшен на носовой мостик. При этом трое матросов на мостике были убиты." ("Цусима")
Про сдачу корабля и про его плавание под чужим именем и под флагом другой страны, рассказывать не хочется.
Звезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец ОрелъЗвезда 1/350 Эскадренный броненосец Орелъ

Постройка модели

"Пособие по сборке модели эскадренного броненосца "Орелъ" можно скачать отсюда
 Иллюстрации к процессу постройки модели собраны в отдельный альбом, который расположен  по адресу
 Развернутый альбом фотографий готовой модели можно посмотреть здесь
 С Уважением, Алексей Лежнев.

 

» Информация о статье
mikst в 07.11.2011 - 18:30
Алексей, с глубоким уважением отношусь к вашему монументальному труду по постройке четырех "бородинцев". С огромным интересом наблюдал процесс постройки на Каропке. Почерпнул для себя массу полезного. Удачи вам в вашем новом проекте. Он не менее интересен и как всегда по хорошему грандиозен.
С уважением.
ПиЛя в 08.11.2011 - 16:27
Спасибо за добрые слова.
Но, по большому счёту, критика тоже не помешает.
Идёт процесс обучения, и свои ошибки надо знать "в лицо".
С Уважением, Алексей.
GoNzA в 08.11.2011 - 16:47
Очень понравился черный цвет!
Не поделитесь рецептом?
protaper в 08.11.2011 - 16:55
критика тоже не помешает
Но многие свои недочеты и "косяки" Вы и так знаете,сами же их и озвучивали...
А критиковать рука не подымется,поскольку,думаю, мало кто решился бы на такой объем перелопачивания информации и переделок.
Хоть и имею в своей коллекции Суворова,но когда-нибудь ступлю на проторенный вами путь с Александром III...
С уважением,Дмитрий.
YuraVS в 08.11.2011 - 16:57
Но, по большому счёту, критика тоже не помешает.
Алексей, специально пересмотрел статью на предмет что покритиковать;)

Смотрите - вот рейлинги на палубе явно с провисом, а стойки на переломах кромки борта не стоят. Более того, эти висячие рейлинги зачастую аккуратно согнуты по радиусу "из плоскости" ограждения, как будто они сделаны из труб.

Крепление такелажа в колечки.
Наверное, с эластичной нитью колечки - это единственно возможный вариант. Я, например, не смог запихнуть эластичную нить в отв d03мм. Но выглядит узел "нить-колечко" неидеально. Особенно на трубах - видны хвостики, оставшиеся после обрезания излишков. Мне кажется, на трубах такелаж смотрелся бы аккуратнее, если бы тросы были просто вклеены в высверленные в трубах отверстия. По крайней мере, проблема хвостиков отпала бы полностью. Правда, это наверняка реализуемо только с нитью от бантика.

Качество покраски очень сложно оценить из-за того, что фото "пережаты" - там сплошные пиксельные артефакты на границах изменения цветов. Я помню большие фото на Каропке - с покраской вроде все нормално, но по выложенным здесь фотографиям этого не видно. Как, впрочем не разглядеть и артиллерию от 75мм и меньше, не видно деталировки катеров (а я знаю, что она там есть, и в приличном объеме).

Можно было бы выложить некоторые элементы модели в состоянии "до покраски" - там же от ВЭ-шного пластика очень мало осталось. Я думаю, читателям было бы интересно посмотреть - ведь не все ходят на Каропку.
Я понимаю, что Вы в конце статьи дали ссылки на большие фотографии и процесс постройки, но хотелось бы самое интересное видеть в статье.
ПиЛя в 08.11.2011 - 17:00
Тема: Звезда 1/350 Эскадренный броненосец О...(#4621) - обсуждение
Абсолютно ничего нового.
Мешал на глаз XF-1 (матовый чёрный) и XF-2 (матовый белый), понемногу добавляя белый в чёрный. Ну и, соответственно, делал выкраски после каждого добавления и перемешивания.
После четвёртой "добавки" мне цвет понравился.
С Уважением, Алексей.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Re: Звезда 1/350 Эскадренный броненосец О...(#4621) - обсуждение

По покраске абсолютно ничего нового.
Мешал на глаз XF-1 (матовый чёрный) и XF-2 (матовый белый), понемногу добавляя белый в чёрный. Ну и, соответственно, делал выкраски после каждого добавления и перемешивания.
После четвёртой "добавки" мне цвет понравился.
С Уважением, Алексей.
GoNzA в 08.11.2011 - 17:14
Абсолютно ничего нового.
Мешал на глаз XF-1 (матовый чёрный) и XF-2 (матовый белый), понемногу добавляя белый в чёрный.

Да, все гениальное просто оказывается....
ПиЛя в 08.11.2011 - 17:17

Смотрите - вот рейлинги на палубе явно с провисом, а стойки на переломах кромки борта не стоят. Более того, эти висячие рейлинги зачастую аккуратно согнуты по радиусу "из плоскости" ограждения, как будто они сделаны из труб.

Крепление такелажа в колечки....выглядит узел "нить-колечко" неидеально. Особенно на трубах - видны хвостики, оставшиеся после обрезания излишков.

Качество покраски очень сложно оценить из-за того, что фото "пережаты" - там сплошные пиксельные артефакты на границах изменения цветов.
Я понимаю, что Вы в конце статьи дали ссылки на большие фотографии и процесс постройки, но хотелось бы самое интересное видеть в статье.
По первым двум пунктам - принимается безоговорочно. Занёс себе это в записную книжку под названием "Работа над ошибками" (есть у меня такая).
Буду осваивать технику "обрезания".
А вот по поводу фото, даже не знаю, что и сказать.
Здесь ведь по размерности фотографий более жёсткие ограничения.
Да и как здесь можно редактировать статью, включая фотографии, я не могу разобраться.
С Уважением, Алексей.
YuraVS в 08.11.2011 - 17:29
А вот по поводу фото, даже не знаю, что и сказать.
Здесь ведь по размерности фотографий более жёсткие ограничения.
Да и как здесь можно редактировать статью, включая фотографии, я не могу разобраться.
Алексей, попробуйте просто фотографировать с минимальными настройками фотоаппарата (2Мпикселя, например) на однотонном фоне. Тут такое дело - если из 8Мпикс пережимать в 2Мпикс - качество сильно страдает за счет несовершенства алгоритма пережима. А если уменьшить фотографию процентов на двадцать, то качество снимка практически не изменится.
Лишние поля (которые тоже занимают объем памяти) можно обрезать в том же Пэйнте. В-общем, хорошее фото в разрешении 1024х768 сделать вполне реально.

Отредактировать статью, насколько я знаю, тут почти нереально - надо договариваться с администрацией, так что пожелания про качество фото - только для будущих работ.
ПиЛя в 08.11.2011 - 20:28
Вот тут как раз и кроется "засада".
Сынуля так и не заберёт у кого-то свой фирменный фотоаппарат, и мне приходится снимать на доисторическую мыльницу (правда она тянет 5 мегов).
А у неё даже рычажок переключения, как отвалился на "автомате", так до сих пор в этом положении и находится.....
Будем зарабатывать на новый.
С Уважением, Алексей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy