Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Revell 1/72 Handley Page Victor K.2Обзор этой модели уже был на сайте, но Леонид Atlant не раскрыл все особенности и подводные камни данной модели в своей статье-обзоре. Особенно это касается фотоматериала. Так как мне пришлось расстаться с этой моделью, то мне представился шанс напоследок раскрыть тему обзора модели стратегического бомбардировщика Handley Page Victor – одного из 3-х известных V-бомберов Великобритании. ВведениеЦелью данного обзора является дополнение обзора Леонида http://scalemodels.ru/articles/2565-obzor-Revell-1-72-Handley-Page-Victor-K-Mk-2.html более подробным описанием модели, сравнением с прототипом, и наполнение статьи качественным графическим материалом, который будет наглядно передавать все сильные и слабые стороны модели. Прошу учесть, что в этой статье особое место будет уделено сравнению модели с прототипом. Поэтому размер статьи будет, как обычно, неприлично большим. Поклонникам темы V-бомберов желаю приятного чтения и просмотра. Происхождение моделиПресс-форма модели Виктор была разработана фирмой Matchbox в середине 80-х годов. Несмотря на то, что Matchbox на тот момент уже больше 10 лет делала модели с внутренней расшивкой, остается загадкой, почему модель Виктора была сделана с внешней. Возможно, что пресс-форма была разработана раньше – в начале 70-х, но модели Victor в каталогах фирмы за тот период я не нашел. В 2003 году модель была перепакована фирмой Revell. СодержимоеКоробка типичная для Revell с неудобной боковой загрузкой. Литники в коробке лежат немного по диагонали – ширина литников на 5 мм больше чем ширина коробки. Всего 3 литника светло-серого пластика, 1 литник из прозрачного пластика, запечатанные в пакеты, инструкция и декаль. Всего 111 деталей. ИнструкцияRevell как Revell. Нечего добавить. Разве что деталировка и точки установки деталей плохо прорисованы. Также есть путаница в вариантах исполнения – полетном и стояночном. ДекальКак и подобает Revell – декаль если не отличная, то очень хорошая. Имеется техничка, декалью даны приборка и центральная консоль. Но есть подозрения, что белесая подложка будет серебриться. Но для этого ее надо испытать на готовой модели, а до этого ой как не скоро.
Литье и пластикМодель имеет внешнюю расшивку. Имеющаяся внутренняя расшивка грубая, глубокая и подлежит шпаклеванию. Почти вся расшивка на фюзеляже далека от правды, поэтому ее необходимо или сточить или зашпаклевать. Внешняя расшивка на крыле более-менее совпадает с чертежами. Линии сделаны двойными для имитации заклепочных швов. Пластик очень твердый и жесткий. Пока снимал модель с литников – затупил пару бритвенных лезвий. Возникло ощущение дежавю пластика модели Ту-154 от Plasticart –такой же дубовый пластик и расшивка. Питатели толстые, расположены неудобно, заходят на внешние поверхности деталей. Местами есть облой и усадки пластика. Почти везде присутствуют сложноустранимые внешние толкатели. А теперь обо всем поподробнее. ФюзеляжТак получилось, что мне «повезло» и половинки фюзеляжа оказались немного деформированными. Фюзеляж очень хорошо ложится в чертежи Бентли. Антенна на носу переразмерена и груба. Ее необходимо срезать и изготовить заново. Обводы нижней части «морды» на модели довольно округлы, в то время как на реальном самолете – более плоские, что хорошо видно по фотографии. Крыло, воздухозаборники и соплаВоздухозаборники – главный источник проблем модели с геометрией. Форма передней кромки крыла в районе ВЗ неверна. Форма ВЗ, его канал и деталировка – также полностью неверны. На передней кромке крыла в корневой части нет аэродинамического гребня, а с другой стороны от ВЗ на передней кромке - круглого маленького воздухозаборника. Кромки ВЗ на реальном самолете толстые и округлые. На модели – относительно тонкие, с облоем. Сам канал ВЗ отсутствует в принципе – он ограничен справа и слева перегородками, но сверху и снизу в модели, его образующей является обратная сторона крыла, что неверно. В результате чего канал модели значительно расширяется в объеме после входного отверстия. А перегородки в канале сделаны толстыми и непонятной формы. В довершении всего, стыкуемость деталей в этом месте отвратительна. Киль и стабилизаторыГеометрия киля в норме. Есть проблемы с воздухозаборником в основании киля – грубовато входное отверстие. Обтекатель на верхушке киля неверной формы и геометрии. На нем нет маленького обтекателя в хвостовой части. На руле направления есть усадки пластика с обеих сторон. Хвостовая часть основания киля сделана неверно – нет выреза. ШассиСтворки передней ниши шасси имеют толкатели. Внешняя поверхность створок имеет несколько царапин, а деталировка внутренней поверхности не соответствует действительности. На стойке пара толкателей, подкос стойки сильно упрощен. Ниша шасси голая, без боковых стенок, 4 смачных толкателя, щели – вот чем богаты. Сама стойка более-менее правдоподобна по форме. Тормозные щиткиКрупные аэродинамические гребни на тормозных щитках неверной формы и чрезмерно толсты. Внутренняя сторона щитков имеет неточную деталировку, а деталировка внутренностей фюзеляжа между ними грубовата. И как всегда, не без толкателей… Все и так видно по фото без комментариев. На хвостовом конусе снизу нет 3-х мелких обтекателей, а не торце круглого отверстия. КабинаКабина модели под стать остальной деталировке. Кабина экипажа представлена 5 катапультными креслами страшной формы, 5 неплохими фигурками пилотов и голыми стенками, одна из которых играет роль приборки. Кресла на себя вообще не похожи. Нет ни педалей, ни штурвалов, ни боковых пультов, ни другой деталировки. Зато имитация приборки и центральной консоли в декали сделаны отлично. Есть еще входная дверь в кабину, которую можно сделать открытой. Но я бы не рекомендовал этого делать. Доводка до ума кабины займет немало времени. Но будут ли видны результаты ваших усилий через остекление? ОстеклениеКачество литья неважное, царапины, прозрачность оставляет желать много лучшего, есть искажения. Через такой фонарь кабину особо не рассмотришь, если вообще что-то можно будет рассмотреть. С одной стороны это хорошо для «лентяев» - им не придется переделывать убогий интерьер кабины. Мелкие окошки неверно размечены. Обтекатели на остеклении неверной формы. На остеклении нет дворников. Круглые иллюминаторы отлиты с утяжинами. На входной двери нет круглого иллюминатора. Вооружение и заправочное оборудованиеТак получилось, что моделью стал не Виктор-бомбардировщик, а его последняя модификация – Виктор-топливозаправщик. Поэтому тут не будет бомб и аэробаллистических ракет. В наборе только 2 подкрыльевых ПТБ, 2 подвесных контейнера с дозаправочным оборудованием и подфюзеляжный механизм дозаправки с 3-й заправочной горловиной. МелочевкаШтанга дозаправки слишком коротка, а переход от штанги к ее обтекателю – толстый. Антенны на крыле толстые, а их зализ с крылом сделан не совсем точно. Подъемные воздухозаборники перед килем на себя вообще не похожи. Лестница, как ни странно, нормальная. БАНО/АНО, посадочные фары, мелкие воздухозаборнички, решетки, отверстия, накладки, лючки, обтекатели – меньшая часть всего этого размечена внешней расшивкой в пластике, но большая часть отсутствует вообще. Различные фото реального самолета отражают эту безрадостную картину. Штангу дозаправки еще можно доработать, остальное лучше сделать с нуля самому. СтыкуемостьСамая большая проблема – стыки консолей крыла с его корневой частью и жуткие щели с впадинами на нижней поверхности консолей. Крыло с фюзеляжем стыкуется более-менее нормально – щели небольшие, а местами их вовсе нет. Есть небольшие щели на стыке киля с фюзеляжем, но это лечится подгонкой. А вот стык стабилизатора с килем будет источником щелей. Я его не фотографировал, но тестовые примерки радости мне не добавили. Итог по моделиМы имеем старую 25-летнюю модель, которая обладает небольшим рядом достоинств:
АфтемаркетС недостатками модели определились, осталось выяснить, что из них можно исправить за счет афтемаркета. Начнем с больного – со смолы.
Почему танкер, а не бомбардировщик?Таким вопросом задавались многие моделисты. Причина такого необычного маркетингового решения – участие Виктора в операции «Буря в пустыне» в качестве топливозаправщика. В то время как его более ранние модификации не оставили заметного следа в своей карьере. Но если есть желание сделать из этой модели стратегический бомбардировщик или ракетоносец, то понадобится следующее:
АльтернативаЕсть еще одна модель Виктора в масштабе 1/72 – старая древняя вакушка неизвестного происхождения.
Но вряд ли они будут лучше этой. Если наоборот не хуже… Источники информацииПри написании обзора использовалась следующая литература:
Фотообзоры:
ЗаключениеУ трио британских V-бомберов много поклонников, но не так много их моделей. До недавнего времени, их было всего 3 – страшная и ужасная модель Vickers Valiant от Mach2, старая и грубая модель Avro Vulcan от Airfix и эта модель Handley Page Victor от Matchbox/Revell. На фоне первых двух, модель Виктора выделялась в лучшую сторону по качеству, деталировке и копийности. Но в июле 2011 года в продажу поступает новая модель разработки фирмы Airfix – Vickers Valiant, которая отбирает пальму первенства в звании лучшей модели V-бомбера у модели Виктора. Сравнивать эти 2 модели будет не корректно, так как между ними не менее четверти века… Но модель Виктора вряд ли растеряет своих преданных поклонников, интересующихся темой послевоенной авиации Великобритании. Во всяком случае, данная модель вполне заслуживает внимания, пусть она и родом не Тамигава. РезюмеОт 25-летней модели можно было ожидать всего – кривой геометрии, неверных форм, примитивной деталировки, неверной декали, отвратительного слоящегося пластика, внешней расшивки. Но вместо этого, мы имеем старую добротную модель, сделанную в духе своего времени и фирмы Matchbox, которая хорошо ложится в чертежи и фотографии. Главными проблемами которой являются неверные по геометрии воздухозаборники, профиль крыла и отсутствие сопел. И вряд ли стоит заострять внимание на деталировке, расшивке и мелочевке. За минувшие 25-30 лет технический прогресс и требования к моделям и моделизму шагнули далеко вперед. Воздухозаборники можно исправить с помощью смолы, сопла нетрудно сделать самому. Но профиль огромного крыла переделать под силу и вовсе единицам из моделистов, а стоит ли такая овчинка… тьфу, переделка, выделки? Я считаю, что нет. Точно также как и переделка всех неточностей в данной модели. Так, что не все так критично, как могло вам показаться, уважаемые читатели. Теперь выбор за вами, уважаемые коллеги. Я предоставил вам более чем богатую пищу для размышлений и выводов. Главное не увлекайтесь доработками этой модели на основании проведенных в этой статье сравнений – это занятие не имеет конца и видимого предела. Одним из примеров умеренного перепила является данная тема постройки - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20734
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Artem_T в 04.07.2011 - 22:24 SilverGhost
но Виктор мне очень нравится. есть в нем шарм какой-то, что-ли... Присоединяюсь! Как оказалось он в 2009 даже неожиданно полетал: |
Atlant в 07.07.2011 - 23:04 Ну вот, стоит на некоторое время не появиться на форуме, как тут сразу-же такое публикуют и обсуждают.
По статье: статья в лучших традициях Андрея - подробно, с кучей графического материала, аккуратно. В общем - на "5 с плюсом" статья. По выводам: в основном выводы правильные. По идее: Моделисты делятся на 2 категории - которые рассуждают о моделях и которые делают модели. Первые всегда находят причину почему конкретно эту модель этого самолета (машины, танка, пушки, корабля и т.д.) делать не стоит, вторые - просто делают, получая от этого удовольствие (правда не всегда в процессе :) ) Ждать пока тами-гава выпустит "идеально правильного Виктора/Вулкана" можно долго. Очень долго. Я так думаю что я не дождусь. Поэтому если самолет нравится, то надо делать, ибо даже если Тамия завтра объявит о выпуске Виктора, то кто-то обязательно скажет "А почему выпустили танкер а не бомбер?", или "А почему нету вооружения?" или "Почему нету ЭТОГО вида вооружения?" или "А почему двери открыты/закрыты?" и т.д, и т.п. |
Aardvark в 08.07.2011 - 21:05 А насчет Вэлиента, мне почему-то казалось, что у Фикса будет просто репак махи2.
Откуда дровишки-то про новый модел? :wink: ЗЫ. А почему расшивка у Виктора наружная? Да потому что стыдно мачбоксу стало за свой "внутренний" крой! :grin: |
SilverGhost в 08.07.2011 - 21:09 Aardvark
Ня - http://www.militarymodelling.com/news/article.asp?a=8186 А вот Маха - http://designer.home.xs4all.nl/models/valiant/valiant.htm |
Aardvark в 08.07.2011 - 23:21 SilverGhost
Ню, меху то я видел и вживую, хорошо что сны не помню, а то б кошмары снились бы! :mrgreen: А вот фикс впервые бачу! Та шта твоя кун-фу правильнее будет! :mrgreen: |
proff71 в 08.07.2011 - 23:38 Aardvark Эта кун-фу еще полтора года назад заявилась :)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=18719&highlight=valiant http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=25011&highlight=valiant |
Aardvark в 08.07.2011 - 23:45 proff71
Мне эта кунг-фу, шо зайцу 5-й ног! :wink: :mrgreen: Вот если бы у него была полна куча ракет Феникс под крылом, и назывался бы он хотя бы Тяжелый перехватчик ПВО Велиант, тодыть другой дел! :mrgreen: ЗЫ. Уж и нельзя мило поддержать светскую беседу! :grin: Так и норовят джентельмены со всего размаху каким нить http://www.militarymodelling.com сзади по затылку огреть! :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема не моя, но обзор - шикарный, прочитал с огромным удовольствием!
Большое спасибо!
С уважением, Павел.