Как известно, производство легендарного купе Nissan Skyline GT-R серии R34 прекратилось еще в 2003 году – машина пала жертвой режима экономии затрат. Однако 2 года спустя, осенью 2005, на Токийском автосалоне «придворное» тюниговое ателье Nissan – Nismo вновь обратилось к этой модели для того, чтобы достойно отметить свое 20-летие.
На базе обычного подержанного «Скайлайна» они соорудили монстра под названием Nismo R34 GT-R Z-tune. Машина прошла серьезную переработку – в частности силовой агрегат получил новые блок цилиндров, коленвал и поршни, что позволило ему выдавать 500 «лошадей» и развивать крутящий момент в 55 кг/м (против 280 л.с. и 37 кг/м в штатном варианте). Система охлаждения мотора была также серьезно доработана. Машина получила новые тормоза Brembo увеличенного диаметра, гоночные амортизаторы Sachs, а в конструкции кузова были использованы карбоновые панели – в частности, из них был сделан капот.
Машина будет выпущена серией в 20 штук и будет продаваться по цене примерно в 170 тыс. долларов.
В производственной программе Tamiya уже присутствует 2 модели дорожных «Скайлайнов» R34 – киты № 24210 и 24258. Поэтому не удивительно, что фирма решила выпустить и кит Nismo Z-tune – больших изменений с существующие пресс-формы вносить не пришлось. Новый кит носит номер 24282.
Что же мы видим в коробке? Кузов, передний бампер, 2 серых, и по одному черному, прозрачному и хромированному литнкам. Плюс хорошо сделанные шины Bridgestone Potenza какой-то немыслимой размерности – они настолько низкопрофильные, что размерность на них не поместилась.
Кит фактически сделан на основе оригинального кита Skyline GT-R R34 (24210). Новыми являются кузов с передним бампером и черный литник, содержащий колесные диски, тормозные диски и несколько мелких деталей.
На всех остальных литниках стоит копирайт 1999 года и номер 24210. Из этого следует, что в модели масса неиспользуемых частей – самых приятным является наличие второго набора колесных дисков (на хромированном литнике). Также не будут использоваться штатные тормозные диски, решетки штатных воздухозаборников, весь аэродинамический обвес исходной версии – накладки на пороги, передний и задний бамперы, руль, окончание выхлопной трубы и 2 больших прозрачных детали, закрывающих элементы шасси – всего без малого 2 десятка деталей. Для сборки модели остаются чуть больше 70 деталей. Качество изготовления кита как обычно у Тамии очень хорошее.
Модель – типичный curbside kit, в котором низ двигателя и выпускной коллектор, коробка с «раздаткой» (машина полноприводная) и большая часть карданного вала отлиты заодно с шасси. Задняя подвеска состоит из большой детали, содержащей окончание кардана, дифференциал и верхние рычаги подвески. Собственно задняя ось дана отдельной деталью, дополняют картину 2 нижних рычага подвески, тормозные диски и 3 стабилизатора, устанавливающиеся на кузов и подвеску.
Картер двигателя, с выходящими из него полуосями и идущим к «раздатке» валом отлиты отдельной деталью. Кроме него спереди устанавливаются 2 передних стойки, поворотные части передней подвески, тормозные диски, соединяющая поворотные части тяга (как вы уже поняли, передние колеса поворачиваются). Вся передняя части закрывается мощной защитой, также содержащей нижние треугольники подвески. Выхлопная труба состоит из 2х деталей, плюс к ней закрепляется данной отдельно окончание (диаметр которого вызвал бы завись у многих владельцев обвешанных «тюнингами» «восьмерок»). Последней деталью, закрепляемой на шасси, является ставящейся спереди радиатор.
«Ванны» салона как таковой нет – пол салона отлит заодно с задним сиденьем и полкой за ним, боковые стенки даны отдельно, что упростит окраску, особенно если учесть что са-лон 2х цветный – черный с красным (это кается всех сидений и боковых панелей) . Центральна консоль отлита заодно с полом салона, на нее ставятся рычаги «ручника» и КПП. К приборной панели закрепляется дополнительная маленькая панель, рулевая колонка и руль. Собранный салон, как обычно у «Тамии», ставится на шасси.
В отличии от моделей штатного «Скайлайна», у которых к кузову надо приклеивать оба бампера и пороги, у Nismo отдельно дан только передний бампер, что сильно упрощает сборку. К переднему бамперу до установки изнутри надо приклеить вырезанные из приложенной к набору сетки решетки воздухозаборников, всего 6 штук. Изнутри вклеиваются задние фонари и их отражатели, а также отражатели фар. Стекло частично красится в черный цвет (маски прилагаются), к нему приклеиваются передние «дворники» и салонное зеркало, после чего стекло вклеивается в кузов и кузов может ставиться на шасси.
Сборка вышла на финишную прямую – осталось приклеить наружные зеркала заднего вида, рассеиватели фар и фонарей в переднем бампере, рассеиватели маленьких фонарей сзади (похоже для освещения номера), собственно номера, задний «дворник» и состоящее их 6х частей антикрыло на крышке багажника.
Декаль содержит шкалы приборов, логотипы Nissan, Nismo (в частности, большой логотип Nismo идет на радиатор), GT-R и Brembo (последние идут на тормозные суппорта), а также третий стоп-сигнал. Кроме того, включена декаль «под карбон» на одну из частей антикрыла и торцы расширителей колесных арок. На фактуру настоящего карбона декаль не очень похожа. Присутствует небольшой лист металлических наклеек – логотипы Nis-san, Nismo и GT-R.
Кроме того, Tamiya решила сделать для модели набор травленки - он даже нарисован на коробке, причем надпись о том, что в набор травленка не включена, дана очень маленьким шрифтом, что уже приводило к ошибкам некоторых коллег (такая же точно история и с новым китом Пежо 307 WRC).
Травленка продается отдельно, причем стоит как полмодели (ее я брал за 450 руб., притом, что сама модель была чуть больше 800)! Набор включает в себя тормозные диски, решетки для всех отверстий в бампере, поверхность радиатора и трафарет для нанесения на нее логотипа Nismo, 3 педали и 2 набора номерных табличек. Также в набор включено металлической окончание выхлопной трубы и самоклеющиеся коврики в салон. В общем, не много…
Итог:
Если делать выводы, то, по-моему, эта модель очень хорошо подходит на роль первой – деталей не слишком много, проблем со сборкой не будет, маски на стекла есть, сама машина очень интересная. А с набора дополнительных частей вполне можно начинать знакомство с травленкой, вот только стоил бы он чуть подешевле...
С уважением, Беляев Станислав aka Stas1/24.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
кит как всегда у тамии качественный, но геморрой с установкой переднего бампера мне долго покоя не давал (где надо убрать штырьки со стороны копота и со стороны обвеса)
Тема: Обзор Tamiya 1/24 Nismo R-34 GT-R Z-tune(#413) - обсуждение
С сзади у Nismo и R-34 рядом с номерным знаком находятся сигналы заднего хода, белый- слева и красный- справа.