Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2

 Доброго времени суток, друзья моделисты! Наконец я "добил" свой долгосторой. Высотный перехватчик BLOHM UND VOSS 155V2 был одним из наиболее причудливых  истребителей с поршневым двигателем, появившимся во время Второй Мировой войны в Третьем Рейхе. Изготовление опытных машин началось в 1944г. Первый образец  Ме 155-V1 полетел 1сентября 1944г. Второй опытный образец BV-155-V2 поступил на испытание 8 февраля 1945г. Третий экземпляр не был закончен и в апреле 1945г  захвачен союзниками и отправлен в Великобританию.

Строил я его долго и сложно. В прошлом году был объявлен конкурс по постройке эксперементальных аппаратов и я решил в нём поучавствовать, но по ряду причин не смог продолжать. Вернулся к модели только через 8 месяцев. С самого начала решил делать безо всякого автермаркета, тем более на эту модель и не найдёшь ничего. Качеством литников не то что не рад, я просто пришёл в ужас, что придётся всё переделывать, так как практически ни одна деталь не стыковалась друг с другом. Было ощущуение, что в коробке 100% брак.
Трубы ведущие к турбокомпрессору решил сделать из медной проволоки, те, что были изначально - ну никак не впечатляли.

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Поэтому я их срезал и сделал углубления под новые - медные. При этом применил довольно интересную и простую технологию, не знаю знакома она кому или нет, но охотно поделюсь опытом. Так как медные трубы оказалось довольно трудно точно подогнать в сделанные углубления, мне под руку попался паяльник! Короче, после того, как сделаны канавки, подготовленные трубы кладутся в них, фиксируются и нагреваются касанием паяльника. Через несколько секунд пластик плавится и после удаления получаются точные отпечатки детали. При этом образуется немного облоя снаружи, но его легко удалить. Так как теплопроводность меди очень высока, нагреваемая деталь прогревается полностью даже если касаться паяльником в одном месте.

Радиаторы так же сделал из медной проволоки (родные даже не походили на радиаторы). Чтобы их было видно сделал створки открытыми

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Так как модель ну никак не ложится в чертежи решил не изголяться, а сделать хотя-бы более похожую на реальный самолёт.

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
После покраски переплёта фонаря, оказалось, что одна перекладина лишняя. Бронестекло за креслом пилота создаёт видимость этой перекладины. Так как покраска мне не понравилась, решил зачистить и отполировать фонарь, а переплёт сделал заново. Получилось уже лучше, чем было.

Доработал также ниши шасси. Колёса оставил родные, предварительно сошкурив протектор.
Кольцевую антенну сделал из тонкой стальной проволоки, а троссовую антенну из женского чулка, изоляторы из растянутой ватной палочки.

Стволы пушек из отожжённых игл. Так же прорезал отверстия гильзосброса, БАНО - из цветных световодов. Красил АКАНОМ по стандартной схеме RLM 81,82,76, правда по схеме ниши шасси должны быть винно-красными, но это возможно ошибка, поэтому покрасил стандартным RLM 02.
Расшивку выделял маркером "Микрон". Никакими другими способами, сколько не пробовал у меня ничего не получилось. Причину не пойму. Даже один раз пришлось снимать всё краску и красить заново. Я думаю, что причина скорее всего в очень тонкой расшивке. После вторичной окраски произошёл ещё один казус- самолёт упал со стола и лопнул центроплан, причём в этом месте он цельный !!! Это ещё раз говорит о качестве пластика.

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Декали как всегда я приваривал уксусом.

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Есть конечно ляпы: передняя часть фонаря никак не подходила. Шпаклевал и красил уже после основной окраски, так как вся модель покрыта финишным покрытием АКАН есть разница в цвете краски на месте стыковки.

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Ещё в районе креста с левой стороны фюзеляжа было светлое пятно от финишора. Решил немного снять верхний слой с помощью растворителя, но опять неудача.Оставил без изменений, так как нервы на пределе.

ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Сборка модели оставила противоречивые впечатления. Вам судить.

» Информация о статье
AndreyK в 04.05.2011 - 15:33
Хотел бы присоделиниться к предыдущим восторженным возласам коллег, но , увы, есть моменты, режущие глаза. Да и не пойму я ужас автора по поводу качества литников. Обычный ЛНД, и далеко не самого худшего качества. Неужели автор ожидал от модели ЛНД качества на уровне Тамигавы? По качеству фонаря - что мешало подогнать (или хотя бы проверить стыкуемость) и отполировать его ещё до покраски?

Во-первых, хотелось бы поинтересоваться - на основе какой такой информации был сделан вывод о лишнем переплёте, в то время как все имеющиеся фотографии (в том числе и валяющейся в хранилище американского музея недостроенной машины V3) говорят совершенно об обратном? :shock:
Во-вторых, если сравнить фото в фас модели и прототипа - то видно, что "змейка" на границе окраски должна быть мельче, и угол установки створок ниш шасси неверный.
В третьих - откуда взялись пушки?? Не было на V2 вооружения, что прекрасно видно по фото.
Ну и по окраске труб - если воздуховодная труба к нагнетателю, чисто теоретически, ещё могла бы сверкать некрашенным металлом (хотя с какой бы стати её специально не окрашивать?), то вот трубы, проводящие выхлопные газы в турбокомпрессор никак не могут свверкать девственной чистотой - они приобрели бы тёмный цвет калёного металла уже после первого же запуска длвигателя, что и подтверждается фотографиями.
Ну и расшивка местами уж очень неровная... :(
Redstar_72 в 04.05.2011 - 21:32
Bv 155, конечно, кракозябр тот ещё :smile: . Но модель понравилась. И отдельное спасибо да технологию подгонки патрубков!

По поводу чертежей: а они у Вас верно отмасштабированы?
FisherMan в 04.05.2011 - 23:33
Тема: ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Добрый вечер коллеги! Спасибо за отзывы.
Отвечаю по порядку:
1.Кресты на самом деле были с белым кантом.http://panzer.7bb.ru/viewtopic.php?id=123&p=2
2.С ЛНД до этого не сталкивался,но литники на самом деле были ужасные (были фото но не сохранились.)Недавно открывал в магазине точно такой же набор так там качество вполне даже ничего.
3.Фонарь просто никогда не полировал думал это сложно.А подогнать не получилось потому что слишком большая разница в радиусах.Про переплет спорить не буду чертежей не видел но где-то на других сайтах про это читал.
4.Змейка на самом деле должна быть меньше, ну вот так получилось.
5.Створки шасси я приклеил как на чертеже.(только я все же не верю этим чертежам)
6.Трубы я вообще не знал и не знаю каким должны быть цветом ,но они точно не сверкают.
7.А расшивку резал первый раз.Восхищаюсь теми кто полностью перерезает ее.
8.Насчет масштаба четежей ничего не могу сказать -скачивал вроде 1/72.
Redstar_72 в 05.05.2011 - 00:55
8.Насчет масштаба четежей ничего не могу сказать -скачивал вроде 1/72.
Так это... померять ведь можно :smile: . Размах Bv 155B (V2, V3) - 20,5 м, длина 12,0 м. В масштабе 1/72 должно быть 284,7 и 166,7 мм соответственно.
FisherMan в 05.05.2011 - 08:54
Тема: ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2
Размеры на модели точные, а вот чертеж -фигня! Что не раз обсуждалось на форуме.
Redstar_72 в 05.05.2011 - 22:01
Чертёж не обязательно фигня - просто надо его отмасштабировать (увеличить) до нужного размера.
FisherMan в 05.05.2011 - 22:46
Тема: ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2(#4068) - обсуждение
Каким образом отмасштабировать.?Я еще "молодой" в моделизме про это не знаю.
Redstar_72 в 05.05.2011 - 23:05
Каким образом отмасштабировать.?
Обыкновенно каким :smile: . Измеряем размах и длину по чертежу. Допустим, размах чертежа 270 мм. Делим: 284,7/270 = 1,054. Аналогично с длиной. А затем масштабируем, например на ксероксе (105 %), или вставляем хоть в Ворд, там увеличиваем и распечатываем по новой. При наличии Фотошопа ещё проще - прямо в нём можно и измерить (не распечатывая) с помощью инструмента "Линейка", и отмасштабировать (Редактирование -> Трансформирование -> Масштабирование). Причём в Фотошопе можно масштабировать с точностью до десятой доли процента и по каждой оси отдельно.
Kent в 06.05.2011 - 14:57
Андрей, поздравляю с окончанием долгостроя. Получилось вполне прилично, хоть и тема не моя. От меня + за труды :smile:
FisherMan в 07.05.2011 - 10:57
Тема: ArtModel 1/72 BLOHM UND VOSS 155V2(#4068) - обсуждение
Еще раз спасибо за отзывы,и за ответы.Будем учиться дальше.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy