Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Kinetic 1/48 Mirage 2000B/N/DАвтор обзора: Nikola Dimitrijević Перевод Александр Громов aka Sanchez
Немного историиВ 1976 году компания Dassault приняла решение увеличить количество построенных прототипов самолета Mirage 2000 до пяти, тем самым выпустив двухместную версию Mirage 2000, также изначально профинансированную Dassault. Как обычно, двухместная модификация получила код B, но ее задачи в итоге стали гораздо шире, нежели задачи обычной учебной модификации, наряду с этим самолет стал летающим испытательным стендом и наглядным пособием для демонстрации новых технологий в авиастроении. Пятый по счету, оснащенный двигателем М53-5, новый прототип выполнил свой первый полет 11 октября 1980 под управлением Мишель Порта. Изначально окрашенный в цвета флага Франции – белый с добавлением рисунков красного и синего цвета, прототип B-01 стал основой для выполнения последующих испытательных полетов Mirage 2000 с использованием учебных ядерных ракет ASMP класса воздух-поверхность и лазерного контейнера наведения ATLIS (8 июля 1981 под управлением Херве Леприн Ринге). В 1982 году были проведены испытания на полигоне в CEV Cazaux с применением уже боевых ракет ASMP с использованием ракет CC-630 и двух подвесных 30-мм пушек DEFA M554, которые компенсировали недостаточность мощности вооружения новой спарки. Во время выполнения первых полетов обтекатель РЛС прототипа был окрашен в белый цвет, но в 1983 году обтекатель РЛС был перекрашен в черный цвет (начиная с третьей машины в серии), также была установлена новая RDM РЛС. Во время показа в 1985 году прототип имел стандартный камуфляж и бортовой номер 'SNECMA M53-P2'. В дальнейшем он будет назван Mirage 2000B Y2. Состав, ТТХ и ЛТХ были схожи с Mirage 2000С, за исключением встроенных пушек и уменьшенного запаса топлива. Запас топлива в крыле (1480л) не изменился, однако запас топлива в фюзеляжных баках уменьшился на 74л, составив в итоге 2424л. Немного удлиненный гаргрот повлек за собой необходимость установки двух дополнительных прямоугольных клапанов перепуска воздуха в воздушном тракте двигателя.
Модификация 2000В в основном повторяет 2000С по производственным стандартам, что в большей степени касается РЛС. Черные обтекатели РЛС установлены на самолетах, оборудованных РЛС RDM типа (модификации S1/S3 – первые 15 машин), остальные 15 машин были оборудованы РЛС RDI типа (модификации S4/S5) – они имели серый обтекатель РЛС. Возникло две новых модификации:
Комплексы Mirage 2000N/ASMP заменили ранее вооруженные неуправляемыми ядерными бомбами AN52 Mirage IIIE, первое официально вооруженное этими самолетами подразделение появилось 12 июля 1988г. Стандартной подвеской является наличие подвесных баков RPL 541/542 на внутренних пилонах крыла, УР Magic на внешних пилонах, и ракеты ASMP на центральном подфюзеляжном пилоне. Авионика напоминает Mirage 2000C, включая СПО, но станция РЭБ Sabre в корневой части вертикального стабилизатора была заменена на более позднюю версию Chameleon. Две 16-ти зарядные ИК-ловушки Alkan LL5062 расположены в задней хвостовой части фюзеляжа. Невзирая на свою изначальную «ядерную» роль, некоторые подразделения, на вооружении которых стоит Mirage 2000N, также выполняют стандартные задачи по применению противоаэродромных бомб BAP 100, BAT 120, и кластерных Belouga типов авиабомб, а также 68-мм НУРС. Mirage 2000N-K1Изначальный производственный стандарт был распространен на 30 машин, на которых не было установлено Spirale ИК-ловушек; менее заметен, он, однако был лишен возможности нести стандартное вооружение. Первые три машины были поставлены летно-испытательному центру CEAM (включая серийный номер 303, использовавшийся позднее для испытательных запусков противоаэродромных УР класса APACHE), остальные выпущенные машины были поставлены EC 1/4 и EC 2/4. Начиная с 1990г и позднее, они были модифицированы до ограниченного уровня ЛТХ по применению стандартных типов вооружения и сейчас входят в состав EC 3/4 и частично EC 2/4. Модификация до типа К2 должна была завершиться к концу 1998г.
Mirage 2000N-K2Способен нести как ядерную ракету класса ASMP, так и стандартное вооружение (однако не высокоточное). В итоге 44 самолета были переданы ВВС в период с июля 1988г до конца 1994г, первые четыре машины были переданы в летно-испытательный центр CEAM. С самого начала на K2 были уже установлены системы отстрела ИК-ловушек типа Spirale, либо предусмотрены узлы навески этой системы. Частью выпущенных K2 перевооружили EC 1/4, а также 18 машин были переданы EC 2/3, где они использовались для выполнения задач по применению стандартных типов вооружения вплоть до середины 1996г, когда подразделение было перевооружено 2000D. В настоящее время идет процесс передачи упомянутых 2000N-K2 в три подразделения для возобновления их функции ядерного сдерживания.
Mirage 2000DОдна из вершин современного высокоточного вооружения – 340кг Thomson-CSF PDLCT лазерный контейнер целеуказания и наведения с ИК-камерой устанавливается на этом типе самолета на пилоне под воздухозаборником правого двигателя. Этот контейнер целеуказания может быть использован как в дневное, так и в ночное время, и служит для наведения 520кг УР Aerospatiale AS30L или 990кг авиабомбы MATRA/BAe BGL 1000 (коммерческое название Arcole). AS30L обладает боезарядом в 240кг на скорости 1.2М, масса авиабомбы 850кг включая корпус и блок управления, на момент выпуска стабилизаторов полета. Одна УР или управляемая авиабомба устанавливается на правый внутренний подкрыльевой пилон, уравновешиваясь ПТБ RPL 541 а также RPL 522 на центральном подфюзеляжном пилоне. Возможно боевое применение двух образцов вооружения с лазерным наведением совместно с ПТБ RPL 522 на коротких дистанциях полета, или применяя дозаправку в воздухе. Дополнительно, в целях экономии контейнеры ATLIS, взятые в устаревающих подразделениях Jaguar SEPECAT, были модифицированы до уровня ATLIS II, и переданы в подразделения Mirage 2000D. Противоаэродромные ракетные комплексы MATRA/BAe APACHE AP (1230 кг) имеют ракеты со складывающимися стабилизаторами полета, малогабаритными реактивными двигателями, собственной инерциальной навигационной системой, а также РЛС, что позволяет наносить удары по аэродромам на расстоянии до 140 км от точки запуска. Первый показательный запуск ракет комплекса APACHE AP был сделан Mirage 2000N (серийный номер 303) на полигоне летно-испытательного центра CEV Cazaux 29июля 1994г.
О набореКит упакован в красивую коробку, стандартную для фирмы Kinetic, не очень крепкую, но достаточно прочную для повседневного воздействия. На боксарте использовано фото Mirage 2000B 509/5-OK (серийный номер 62) EC 02.005 'Ile de France' авиабазы Orange/Caritat ВВС Франции.
За исключением слабой деталировки ATLIS и неправильной формы подкрыльевых ПТБ, вооружение выглядит неплохо. Но если вы собираетесь что-нибудь подвесить на задние подфюзеляжные пилоны, то можете об этом забыть – эти пилоны не включены в кит. Также если вы хотите собрать версию N, придется где-то поискать афтермаркетную ракету ASMP. Форма подкрыльевых ПТБ неверна, до если вы хотите собрать достоверно точную модель, вам не составит особого труда добиться правильной формы, в любом случае это будет проще чем сделать их с нуля, и гораздо дешевле, чем использовать афтермаркет. Мое мнениеМир масштабных моделей меняется и достаточно быстро. Начинающие моделисты ждут очень многого, иногда даже слишком, от новых моделей, появляющихся на модельном рынке, иногда даже может показаться, что они специально цепляются за любые, даже самые незначительные недостатки. При этом они все чаще забывают, что основная часть масштабного моделирования – именно сам процесс постройки модели. Иногда, когда я слышу споры молодых моделистов, я хочу попросить их посмотреть на процесс изготовления новых китов несколько с другой точки зрения, коих очень много… сделать безупречно точную модель с точки зрения геометрии, или предоставить моделистам возможность варьировать конфигурацию, сделав открытым или закрытым фонарь, убранными или выпущенными опоры шасси, выпущенной или убранной механизацию крыла, а также возможность выбирать из нескольких вариантов модификаций и камуфляжа. В общем мое мнение в том, что они стали несколько избалованными благодаря современным технологиям в области литья и конструирования.
Review sample provided thanks to LUCKYMODEL.com Nikola Dimitrijević Оригинал: http://inscale.org/pub/index.php?topic=673.0 Перевод Александр Громов aka Sanchez
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Niko@inScale | |
Опыт: | 105 |
Репутация: | +5 |
URL Сайта: | http://www.inscale.o... |
Wild Weasel в 04.12.2010 - 00:20 А где это эдиковская спарка продается, да еще по цене кинетика?
Юра, мне не принципиально одно- или двухместная модификация, а одноместная есть :wink: А еще мне не верится, что Эдик выпустил одну ограниченную партию и всё... Кстати, о ценах - на примере италовских репаков Хокая и F-16D, жду выхода Праулера, а затем и Мираж подтянется :roll: И цены поприятнее, и достать легче, и декаль покрасивее, хотя и косячная :grin: |
SDA в 05.12.2010 - 12:35 Сделал несколько снимков для сравнения. Прошу прощения за не очень хорошее качество.
Эдик - серый пластик, Кинетик - типа серозелёного. Жёлтенький - смола Ренесанс. У Эдика (эллера) присутствуют все те же косяки что и кинетика - отсутствие так называемой крутки крыла и "надутости" фонаря. Плюс Эдика - хорошая дека. Также у Эдика придётся дорабатывать киль. |
Kasatka в 05.12.2010 - 15:29 а вот тут http://hyperscale.com/2010/reviews/kits/kinetic48032reviewme_1.htm про Кинетик пишут, что очень хорошая модель в плане геометрии, не без "мелких" недостатков, но на сегодняшний день лучшая модель 2000В,Д,Н
Про фонарь сказано, что, мол многие спорят, но автор провел "исследование" и оказывается, что омегность фонаря у Миражей не такая выраженная, как у американских истребителей, и что Кинетик правильно сделал, что не стал ее показывать в модели, так как это увеличило бы ее стоимость. О расшивке говорится, что она просто супер =) Ну вот такое мнение у товарища.. С. |
SDA в 05.12.2010 - 15:46 Kasatka
Ну тык этот ж заказной обзор :) Спонсор - Лакимоделс. Этот товарищ писал что и Кинетиковские Ф-16 - супермодели. И нет там никакой проблемы с носовой частью. вернее что он её в упор не видит. |
Walkaround в 26.02.2011 - 02:28 Ten days before I have received an very nice decal set for Mirage 2000D. I must say it is fantastic set. I think that any of you planing to build Mirage 2000D will be delighted.
I just have read the review on http://inscale.org/pub/index.php?topic=1010.0 but I think it's the unimportant thing that guy from inscale have pointed out as errors. If you want, I can post the scans and photos of decals, but I couldn't find the better decal s for 2000D version. I'm sorry for writing in English, but for me is very hard to find the letters to type in Russian little longer text. I understand perfectly almost everything written in Russian, but it is pain in the ass to find the Russian letters, so again sorry for English writing. Спасибо за ваше понимание! |
Michael_XIII в 19.03.2011 - 09:11 Обзор http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3901.html |
Wild Weasel в 19.03.2011 - 13:24 Мир масштабных моделей меняется и достаточно быстро. Начинающие моделисты ждут очень многого, иногда даже слишком, от новых моделей, появляющихся на модельном рынке, иногда даже может показаться, что они специально цепляются за любые, даже самые незначительные недостатки. При этом они все чаще забывают, что основная часть масштабного моделирования – именно сам процесс постройки модели. Иногда, когда я слышу споры молодых моделистов, я хочу попросить их посмотреть на процесс изготовления новых китов несколько с другой точки зрения, коих очень много… сделать безупречно точную модель с точки зрения геометрии, или предоставить моделистам возможность варьировать конфигурацию, сделав открытым или закрытым фонарь, убранными или выпущенными опоры шасси, выпущенной или убранной механизацию крыла, а также возможность выбирать из нескольких вариантов модификаций и камуфляжа. В общем мое мнение в том, что они стали несколько избалованными благодаря современным технологиям в области литья и конструирования.
Плюс стопиццот!!! :wink: |
Гадич в 16.03.2021 - 13:07 Собираю данную модель. Ну так себе впечатление.
Собираемость не самая плохая, но стыки крыла с фюзеляжем, ВЗ это ужас ужас. Иструкция кривая(куча деталей не указана вообще!) - проще собирать по инструкции Италери. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Юра, у меня Эдик есть, если оч надо