Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann

 Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно в мои руки попала коробка с этой интересной моделью. Купил я её так, по случаю, абсолютно не запланировано. Посмотрев, и не увидев обзоров по данной модели, решил написать сам.

 

История


История этого самолёта началась в 1938 г. Спроектирован он был в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона. Разрабатывали его как новый учебно-тренировочный самолёт для Люфтваффе. Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. После успешных испытаний Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bu 181A.С конца того же 1939 года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. С 1940 г. по лицензии эти машины стала выпускать фирма "Хагглунд" в Швеции (как Sk 25). Позднее к изготовлению Bu 181 подключились также "Жилинска летецка сполечность" (Отроковице, Чехословакия) и "Фоккер" (Амстердам, Нидерланды). Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции. Самолёт был с закрытой кабиной, кресла располагались рядом. Bucker Bu 181 получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой, носовой отсек фюзеляжа имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann
Как учебный, самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г. В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика-1 чел.).С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.

Содержимое коробки


Итак, заглянем в коробку. Все детали находятся на одном литнике и ещё один маленький литничок с фонарём кабины. Ещё имеется декаль и инструкция.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann
Рассмотрим всё поближе. Имитация полотна на фюзеляже и крыльях сделана хорошо. Литьё без утяжин, никакого облоя. Интерьер кабины представлен такими деталями как пол, задняя спинка, панель приборов, два кресла и два штурвала.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann
Из минусов, на мой взгляд, это то, что фонарь представлен, как одна деталь. И для любителей открытых кабин прийдется повозится. Само стекло довольно-таки прозрачное и не очень толстое, что конечно радует.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann

Инструкция


Она дана большой портянкой, с печатью на обоих сторонах. На одной стороне напечатано описание и технические данные о самолёте, на немецком языке. А также показано два варианта модели с колёсами и на лыжах. А с другой стороны показана схема сборки и семь вариантов окраски самолётов, которые можно собрать.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 BestmannОбзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann

Декаль


Она дана на семь вариантов окраски. На мой взгляд, это очень хорошо. Основа декали средней плотности, плохо только то, что нет технических надписей. Но сама декаль хорошего качества.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann

Дополнение


Так как один из вариантов декали, даётся на Panzerfaust, то на мой взгляд, следует приобрести смоляные Фаустпатроны.
Мне повезло, я приобрёл их вместе с моделью.
Обзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann

Вердикт


Данный набор мне понравился. Возможно опытный моделист найдет в нём множество недочетов, но на мой взгляд, он не так уж и плох. Модель подойдёт как для профессионалов, так и для простых моделистов, а также и начинающих. Думаю модель представляет интерес для любителей авиации Третьего Рейха.

С уважением ко всем, Евгений (Djohn).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 3216
Опубликовано:
omega в 13.03.2011 - 10:18
Тема: Обзор HUMA 1/72 Bu181 Bestmann(#3872) - обсуждение

Лаконично, но достаточно содержательно. Однако, Евгений - качество фото оставляет желать лучшего, мягко говоря :) Смысл обзора в таком минимальном формате - возможность рассмотреть детали того, что лежит в коробке.
Есть у меня подозрение, что встречался с этим пластиком ранее под маркой МРМ. Если это так, то работа над моделью не покажется "лёгкой прогулкой"...
С уважением - Олег.
tardmi в 13.03.2011 - 12:30
Лет пять назад делал данную модель. По сборке вопросов никаких не было, даже шпаклёвка не потребовалась.
Это типичная модель от Хумы, почерк этой фирмы ни с чем не перепутаешь... :wink:
vnl в 14.03.2011 - 12:24
Оригинально показана схема окраски самолета. А как выглядит верх левой плоскости на камуфлированных бортах осталось загадкой, точно также и правый борт фюзеляжа.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy