Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Кондор 1/72 МиГ-29 (Kondor MiG-29)
Несмотря на увлечение самолётами ОКБ Сухого я решил собрать МиГ-29 – как один из лучших истребителей и просто красивый самолёт. Мой выбор пал на истребитель от тернопольской фирмы «Кондор». Привлекла цена всего 30 грн (примерно 6 $). Его я брал потренироваться, отработать новые (для меня) технологии сборки и покраски. Собственно к обзору.
Коробкавыполнена из обычного картона и не может выдержать таких же нагрузок, как скажем коробки «Моделиста».ЛитникиМодель расположена на 2-х литниках + литник с прозрачными деталями. Сама модель отлита не очень качественно. Имеется прилично облоя, в самых неудачных местах: внутри сопел, воздухозаборников... Расшивкана модели внутренняя, но замыленная – видно, только если свет хорошо падает. Но на точности это не сказывается (по крайней мере, на крыле не хватает только 2-3 люков).ГеометрияВпервые для себя решил проверить на соответсвие модели по геометрии оригиналу. Не буду показывать все детали, дам лишь несколько. Все равно они характеризуют точность модели.Крылов чертежи крыло легло хорошо – почти миллиметр в миллиметр. Также на крыле имеются небольшие горбы в районе мест стыковки пилонов для подвесного вооружения, которые без особых героических усилий удаляются. Стабилизаторв отличие от крыла лёг плохо – задняя кромка ушла на миллиметра 1-1,5 и его размах меньше чем положено на 1,5-2 мм, но расшивка практически вся на месте, но, как и везде – замыленная. Фонарьтолщиной 1,5-2 мм, мутный с облоем по кромкам. Облой я снял, а фонарь оставил как есть т.к. сделал его открытым и не сильно владею технологией его полировки. Кабинапримитивна (однако, бывало и хуже) особенно не понравился РУС - я его переделал (наверное, производитель рассчитывал, что под таким фонарём этой белиберды не будет видно.Также было прилично облоя, который я с успехом удалил. Фюзеляжимеет сложное искривление: передний наплыв крыла больше чем положено миллиметра на 3, но в районе стыковки с крылом фюзеляж приходит в норму-все линии тютелька в тютельку, а потом опять его ведёт вплоть до стабилизатора и в районе сопел он уже на 4 мм уже чем положено. При соединении половинок в носу, в районе стыковки носа с фюзеляжем на реальной машине, образуется щель миллиметра в 1,5 которая была зашпаклёвана и зашкурена. Расшивка на верхней части фюзеляжа – внутренняя, достаточно подробная, а на его нижней части всё с точностью, но наоборот: расшивка внешняя, замыленная и неподробная. Если есть желание, то можно всё это дело сошкурить и нанести по-новому, собственно, так, как я сделал. Но меня заломало делать всю расшивку внизу и по этому самолёт остался без расшивки в нижней части фюзеляжа. Особенно не понравилась хвостовая часть, посадочные места для сопел. Воздухозаборникипри вклеивании образуют яму по периметру, которая устраняется шпаклёвкой. . Киль. На киле задняя кромка опять заехала на 2 мм. Форкиль короче на 3 мм. Несмотря на такие сдвиги расшивка присутствует почти в полном составе. ШассиВ целом колёса, соответствуют чертежу, но стойки никуда не годятся. У основной опоры место стыка подпорки гораздо ниже, чем положено. Носовая опора вся съехала вниз: все элементы на ней находятся ниже установленного уровня, но по длине она в чертежи влезла. В нишах шасси следов гидравлики обнаружено не было. Створки ниш изуродованы облоем, в чертежи не ложатся вовсе и похожи на себя только в темноте и то со значительного расстояния. Вооружениепредставлено ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и ракетами малой дальности Р-73. Единственное что могу сказать по вооружению, так это то, что оно хуже, чем звездовское, хотя и более изящное: стабилизатор на Р-27 меньше миллиметра на 2, сама ракета короче на 3 мм. Поэтому я подвесил вооружении, которое у меня было от звезды. Инструкциявыполнена на 3-х языках: русском, украинском и английском. Изображены литники с подписанными номерами. На самих литниках номерков нет. Схема раскраски даётся на ВВС РФ и ВВС Украины. Российская раскраска даётся 120-го ГвИАП с 23 б/№, но без характерного рисунка за кабиной пилота, а украинская – стандартная схема раскраски с 25 б/№. Самолёт я покрасил в варианте 120-го ГвИАП с 23 б/№ и поскольку фотографий именно этой машины я не нашел, то покрасил по схеме раскраски, стандартной для этого полка.ДекальДекалью дана приборная панель. Технички мало, она не читаема. Подводя итог можно сказать, что у этой модели были обнаружены такие плюсы: Пожалуй, всё, что о ней можно сказать хорошего. Теперь рассмотрим минусы модели: • Неточные сопла • Маленький киль и стабилизатор • Неточный фюзеляж • Наличие облоя • Примитивность шасси и их ниш. • Простота кабины Модель годится для моделистов среднего и высшего уровней квалификации. При всём уровне развития моего модельного мастерства могу поставить ей не больше 3 и посоветовать за те же деньги купить ИСМ-овский МиГ. На модели при каждом этапе сборки присутствует одна операция – удаление облоя. Во многом для этой модели у меня подходят эпитеты первая, впервые т.к. на этой модели я впервые для себя: Грунтовал грунтовкой ГФ-021, красил обычной нитрой, собирал на нитроклей, но местами исользовал цианокрин. Шпаклевку использовал на нитрооснове. По большинству, я не исправлял огрехи модели т.к. делал её не для себя, а для подарка. Так что не судите строго. С уважением Дмитрий Любомирский. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Любомирский | |
Опыт: | 1436 |
Репутация: | +77 |
Откуда: | город-герой Одесса |
fsl в 07.04.2007 - 20:33 Я не буду высказывать вам свое мнение по поводу М-хобби,да и придолбизмом как Вы сказали я не занимаюсь,если модель не верна ,то она не верна ,и где и сколько не хватает ето уже не важно все равно пилить надо.Кстати один из работников 1СМ со мной согласился после непродолжительной беседы,что многого они не доделали,хотя и можно было.
А так ,если Вам нравится этот кит то удачи в сборке. |
Pilchak в 07.04.2007 - 20:42 "Ребята, давайте жить мирно"(с) не придалбыватся к моделям.
Вполне согласен: и где и сколько не хватает ето уже не важно все равно пилить надо |
Любомирский в 08.04.2007 - 08:50 Не хватает тонировки....точнее её нет...
Тонировка это будет следующий этап освоения модельного искусства после аэрографа. |
Василиск в 08.04.2007 - 10:40 У вас есть модный зеленый коврик в клеточку? Расшивку лучше на нем не резать - по нему модель скользит:( Расшивка в хвостовой части как-то не очень смотрится... Попробуйте постелить на стол кусок мягкого линолеума или лист резины, а на отрезок рулетки (гибкой линейки) приклеить с обратной стороны, двусторонним скотчем, полосочку латекса, отрезанную от одноразовой медицинской перчатки. Прижимая получившийся "бутерброд" вместе с моделью даже двумя пальцами (к столу), ничего не "трепыхается" и линии получаются ровными.
Еще лучше использовать штангенрейсмасс, если есть возможность. Ему вообще неровности и сложные участки не страшны, дать им риску и при необходимости углубить скрайбером. |
Любомирский в 08.04.2007 - 20:25 Дельный совет. надо будет попробовать.Только объясните пожалуйста, что такое штангенрейсмасс? |
Василиск в 08.04.2007 - 21:10 Штангенрейсмасс - инструмент, предназначенный для разметки и контроля линейных размеров. На фото - машиностроительный инструмент на разметочной плите и то, что им можно делать. Для примера я черканул несколько параллельных рисок на пластике, зажав его в тиски. Кроме разметочной лапки (той, которой чертят) в комплекте есть и проверочная лапка (которой меряют размеры).
Также, вместо этих лапок, можно зажать карандаш и рисовать им, потом по этим линиям клеить маски. Очень удобно таким способом наносить границы при окраске моделей пассажирских самолетов и кораблей - линии по всему периметру получаются идеально параллельными независимо от кривизны периметра, и каждая из них - в плоскости, параллельной столу (плите). В качестве плиты\стола, в домашних условиях, можно использовать лист неорганического (оконного) стекла или ламинированную (для лучшего скольжения) плиту ДСП. Главное хорошо модель зафиксировать, чтобы не "болталась". Почему обозвал "машиностроительным"? Просто не знаю, как его назвать по-другому, чтобы отличить от тех, которые продаются для моделистов. Видел несколько месяцев назад на каком-то питерском сайте корабелов... Он более простой и менее точный, пластмассовый. [url=http://upload7.postimage.org/610666/photo_hosting.html][/url] |
Любомирский в 08.04.2007 - 21:22 Дааа... отсталый я в области инструментов, но думаю не всё ещё потеряно и будем совершенствовать мастерство. В любом случае- спасибо за советы, пояснения и прочее. |
Василиск в 08.04.2007 - 21:35 Вот, нашел похожую ссылку на самодельный инструмент:) В самом начале страницы, т.к. там много разных инструментов... Рекомендую для начала, если понравится - покупайте профессиональный.
http://www.allbest.com.ua/hobby93260.html |
Любомирский в 08.04.2007 - 21:42 Да ссылочка хорошая и очень познавательная. Надеюсь администрация не надаёт по ушам, за отклонение от темы? :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Статья из М-Хобби, сейчас под рукой нет, на 100% достоверности не претендую, но его там хвалили. И, чесно говоря, вы уже придолбизмом заниматесь :?