Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Эта модель выпущена в конце прошлого, 2009-го года, и является одной из самых интересных новинок модельного рынка. Помимо традиционно высокого качества, она обладает ещё некоторыми особенностями. Описывать прототип, историю его создания и применения, думаю, не имеет смысла – ничего нового я не напишу, всё уже давно рассказано и написано в специальной литературе. Много информации можно найти и на просторах Интернета, а про саму модель я кратко написал в этом обзоре.

В силу ряда причин сугубо субъективного характера, решил сделать вариант под номером 3, а именно GC ј «Dauphine», French Air Force, Indochina, 1948 (Спитфайр французских ВВС времён колониальной войны во Вьетнаме конца 40-х годов).

Итак, как собирается Спитфайр и что можно улучшить и доработать в этой модели?
Сразу отмечу, что собирать можно строго по инструкции. Процесс сборки разбит по этапам, которые очень наглядно проиллюстрированы схемами. Никаких сложностей не замечено, ошибок тоже. Минимум, который требуется от моделиста - аккуратно собрать и окрасить. Доработки тоже можно сделать и они совсем не сложные, но очень здорово добавляют копийности и эффектности, но о них немного ниже.

Кабина пилота, хоть и хорошо деталирована пластиковыми и фототравлеными деталями, выглядит несколько пустой для 32-го масштаба – на реальном самолёте присутствуют различные провода и трубки, что хорошо видно на фотографиях в прилагаемой брошюре. Поэтому, я добавил недостающие элементы, сделав их из медной проволоки разных сечений.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Сделал прешейдинг и окрасил интерьер соответствующим цветом (Mr.Color 364 BS283 Aircraft Gray Green). Мелкие отдельные детали (кресло пилота тоже) окрашивал эмалью Тамия с помощью кисти. Для "оживления" интерьера добавил информационные таблички. К сожалению, их нет в наборе, поэтому я воспользовался элементами из цветного фототравления Eduard для модели F4U-1 в масштабе 1/32.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Силовая установка, включая раму, противопожарную перегородку и внутренние части капотов задул акриловой грунтовкой Model Master. Затем чёрной краской окрасил мотораму и сам двигатель, а на остальных деталях сделал прешейдинг. Затем внутренние поверхности окрасил тем же интерьерным цветом.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Двигатель и перегородку дорабатывал с помощью той же проволоки. На фото прототипа видно, что двигатель буквально опутан всевозможными проводами, трубками и шлангами, что никак не отражено в пластике. После доработки, окраски и тонировки "пламенный мотор" стал выглядеть значительно лучше.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Со стыкуемостью деталей проблем и вопросов никаких нет, всё собирается идеально, как говорится, «на щелчке». Единственное место, где потребовалось немного шпаклёвки – стык на верхней части фюзеляжа перед кабиной.

Все рулевые поверхности снабжаются металлическими петлями и осями из металлических штифтов, что позволяет сделать их подвижными. Но я не стал так делать, а просто жёстко приклеил. Всё встало на свои места и без петель, только руль направления пришлось установить на два штифта из проволоки, просверлив для них отверстия. Закрылки установил в убранном положении, хотя, они легко и просто ставятся и в выпущенном.

Шов на сдвижной части остекления, отлитой в многоразъёмной форме, обработал наждачной бумагой и отполировал специальной пастой. После зачистки клеевых швов и восстановления линий расшивки установил на место козырёк и заднюю часть остекления, на все прозрачные детали наложил маски, имеющиеся в наборе и нанёс интерьерный цвет.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

После всех подготовительных работ нанёс грунтовку Mr.White Base и, после её высыхания, линии прешейдинга.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Белой краской надул полосу на фюзеляже перед оперением и закрыл её скотчем Тамия. Французский триколор на руле направления предлагается сделать декалью, но я этот вариант отмёл, накрасив его с помощью тамиевских красок и скотча.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Окрашивал красками Mr.Color, входящими в набор «RAF color», включающем все три основных цвета британских ВВС в Европе времён 2-ой Мировой войны – Dark Green, Ocean Grey и Medium Sea Grey. Никаких проблем и вопросов при этом не возникло - краски великолепные по всем параметрам.

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Нанесение глянцевого лака, декалей, смывки и полуматового лака прошли легко и буднично, без замечаний. Декали переводятся без проблем, поддаются обработке специальными жидкостями. При правильном нанесении лаковый слой сливается с поверхностью и становится совершенно не заметным, а сами декали, хоть и достаточно тонкие, не просвечивают переходы цветов камуфляжа. После этого осталось только воедино собрать все отдельно окрашенные детали в одно целое и тут тоже не возникло никаких проблем.

Из инструкции не совсем понятно наличие и расположение натяжных антенн на прототипах, поэтому, желательно, изучить доступную информацию, чтобы уточнить этот вопрос. Например, для французского варианта предлагается не устанавливать мачту и тросы растяжек антенны. Но в схеме окраски и только на одной проекции изображены растяжки от законцовок стабилизатора к фюзеляжу. Как выяснилось, это антенны системы опознавания «свой-чужой» и они характерны для аппаратуры, устанавливавшейся на Спитфайры до 1943г. После использовалось другое оборудование с иной антенной, расположенной под законцовкой крыла (инструкция советует устанавливать и её). Изучив фотографии французских Mk.IX, я не увидел никаких растяжек, хотя стойка за кабиной пилота присутствует. Поэтому, я не стал делать никакие антенны, оставив вопрос открытым.

Бомбы под крыло я не стал подвешивать по другой причине - они довольно странно смотрелись бы при снятых капотах силовой установки… Но бомбодержатели установил – французские Спитфайры использовались для нанесения ударов по наземным целям в колониальных войнах в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого века.
Больше о сборке сказать нечего. Просто сплошное удовольствие от процесса, без заминок и «подводных камней».

Деликатное нанесение немногочисленных следов эксплуатации завершило работу над моделью. При этом использовал тонировочные "пудреницы" Тамия и эмалевые краски и акриловый лак Smoke этой же фирмы.

Итог был предсказуем с момента первого открытия коробки - модель мне очень понравилась. Проработка деталей и качество изготовления выше всяких похвал. К достоинствам можно смело добавить знаменитую тамиевскую "собираемость". Подобный уровень деталировки я, признаюсь, ещё не видел в моделях, отлитых из полистирола. Кабина и силовая установка потребуют минимальных доработок. Закрылки можно установить как в убранном, так и в выпущенном положении. Основные стойки шасси тоже можно "выпустить" или "убрать" простой заменой соответствующих деталей, устанавливая модель либо на специальную подставку, либо на "ноги". Капоты силовой установки легко снимаются для демонстрации двигателя и легко устанавливаются на место, удерживаясь на магнитах.
Даже без доработок, будучи собранной из коробки, эта модель произведёт большое впечатление на зрителей, а автору доставит немало удовольствия процесс создания Спитфайра.

Недостаток я вижу только один - стоимость. Она значительно колеблется в зависимости от места приобретения, но, всё равно, остаётся немаленькой. Впрочем, качественный, высококлассный продукт не может стоить дёшево...

Хочу высказать благодарность моим друзьям и коллегам Сергею Крыжановскому (Thunderbolt) и Александру Шпигунову (Alexander) за ценные, полезные советы.
И огромное спасибо брату Владимиру за помощь в приобретении этой модели!

Демченко Вячеслав.


Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии

mgolovanov в 16.08.2010 - 03:14
чудесная модель, мои поздравления

кажется, не хватает подушки под голову (headrest) на бронезаголовнике

а мачта должна быть - насколько я понимаю по аналогии с Hurricane, внутри нее сидела антенна УКВ основной радиостанции
Sky_Dog в 16.08.2010 - 05:19
кажется, не хватает подушки под голову (headrest) на бронезаголовнике
если я не ошибаюсь, то ее и не должно быть т.к. был ряд случаев когда при покидание самолета пилот зацеплялся ранцем парашюта за нее и возникали проблемы...
ее снимали в частях, а затем и перестали устанавливать вообще. Если я не прав, коллеги поправят.
BigSeXy в 16.08.2010 - 07:04
Слава, классный Спит!
Thunderbolt в 16.08.2010 - 10:49
ХМ.... Привет, Слава. :wink: Наконец-то я получил возможность увидеть эту статью. Ведь М-Хобби не выписываю. :grin:

Мне вот подумалось, если бы все фирмы-производители моделей так же относились к своему продукту, как Тамия, то нашему брату - моделисту и "побурчать" не будет на что. Хочу особо отметить в твоей модели доработку кокпита и двигателя, а так же со вкусом выполненную тонировку модели и нанесение следов эксплуатации. Всё это серьёзно оживляет модель. Делает её интересной. Поздравляю с победой в конкурсе. :wink:
Сан_Саныч в 16.08.2010 - 11:13
Тема: Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc - Английский француз из Японии
Слава привет.
С огромным удовольствием рассмотрел Спита. Очень понравилось, впрочем как всегда. Молодчага.
Вячеслав_Демченко в 16.08.2010 - 11:29
чудесная модель, мои поздравления
кажется, не хватает подушки под голову (headrest) на бронезаголовнике Спасибо! А подушки не вообще не было в комплекте... И на фототравленой "бронеплите" нет даже посадочного места под неё...

BigSeXy, Саня, спасибо!нашему брату - моделисту и "побурчать" не будет на что Серёжа, тебе всегда найдётся повод побурчать - идеальных моделей не бывает... :grin: Хочу ещё раз сказать тебе "Спасибо!" - ты здорово помог с окраской и внешним видом сиденья пилота и высказал одно критическое, но абсолютно справедливое замечание по готовой модели - я теперь этот шовчик буду иметь в виду на следующих Спитфайрах. :wink:

С огромным удовольствием рассмотрел Спита. Саша, помнится, я тебе показывал фотки кабины и движка, когда приезжал - как раз тогда и кипела работа над этой моделью. :)
brendy197131 в 16.08.2010 - 11:37
Славентий , супер.....!

С удовольствием еще раз статью прочитал, здорово вообщем :grin:
Anonymous в 16.08.2010 - 13:02
Если автор получил удовольствие от процесса сборки, то я с УДОВОЛЬСТВИЕМ прочитал статью и посмотрел фото!
Отлично!!!
С уважением,
Игорь
Alexander в 16.08.2010 - 18:56
кажется, не хватает подушки под голову (headrest) на бронезаголовнике - на "девятке" и более поздних машинах подушки быть не должно штатно - она мешала покиданию машины, и по ее косвенной вине было потеряно немало пилотов.
По антеннам были тут на сайте материалы и ссылки.
А Славе - еще раз поздравления с шедевром!
Вячеслав_Демченко в 16.08.2010 - 21:30
Seversky, Игорь, спасибо! :)
еще раз поздравления... Саша, спасибо, но в этой модели есть и твоё участие. Помимо советов, ты помог обзавестись прекрасным аэрографом и подарил наборы превосходных красок, один из который и был применён!:grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy