Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход

  Доброго вам дня! Продолжаю творить и выкладывать.

 На этот раз в мои руки попал первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение многих стран НАТО, а именно F-84.
Первый свой полет машина совершила 28 февраля 1946 года.

Модель купил в творческом порыве: захотелось что-нибудь из первых реактивных, а МиГ -9 и МиГ-15 мне не нравится. Зайдя в магазин и постояв с полчаса у витрин, взял сей кит.
С самого начала модель производит сильное впечатление: подробная расшивка, детализированный кокпит,
Все литники (а их всего 6, включая подставку) упакованы в 3 пакета.
Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход

Особенно порадовали декали: большой лист с обилием технички. По моим прикидкам, на листе должно быть около трех сотен (!) различных декалей. Все надписи читаемы. К сожалению, есть небольшое смещение желтого цвета, но оно почти не заметно.

(правда, при сборке оказалось, что они совсем не клеятся, но об этом после).
Производитель предлагает три варианта окраса (точнее – нанесения декалей, окрас у всех один):

  1. USAF 8th FBS, 49th FBG, Taegu, Korea, 1951
  2. USAF 8th FBS, 49th FBG, Misawa, Japan, 1955
  3. French Air Force


Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход

К модели так же идет подставка на шарнире из черного пластика и маленький тюбик клея (!). Так как впервые встретил клей в модели, то решил оставить его, на память.

Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход

Собирал из коробки, доработок практически нет, хотя у модели, явно, есть много наборов добавочных элементов. Как иначе объяснить массу створок, изготовленных отдельно от корпуса и обилие свободного места под ними?
Вначале, по велению души, собрал подставку. Правда, использовать её не стал, ибо стало жалко делать в модели отверстие, а накладная пластина смотрелась страшненько.
Да и непонятно, зачем подставка, если конструкция модели предлагает версию ТОЛЬКО с выпущенными шасси?
В самом начале сборки встретил цвет, именуемый как «YELLOW GREEN».
На некоторое время впал в ступор, поскольку никогда раньше с таким цветом не встречался. Но, пошарив в интернете, я выяснил, что этот таинственный цвет похож на смесь серебряного и желтого. Со второй попытки получил нечто похожее на желаемое.

Пластик довольно хорошего качества: облоя и утяжин нет, в обработке легок. При состыковке долго не мог найти место нише передней стойки шасси внутри корпуса. Других проблем со стыковкой не было. Вообще, вся модель собирается легко и без щелей, на одном дыхании.

А вот стадия окраски была сложнее, хотя окраска и сборка проходили, можно сказать, параллельно: Часть окрашивалась до сборки, часть – сразу после, часть – в самом конце.
Как я не старался, нанести без разводов серебряную краску кисточкой оказалось не по моим силам. Изведя половину баночки и дважды смыв краску, я плюнул на это дело, пошел в магазин, купил баллончик TAMIYA MS-2 (единственный, напоминавший серебро и последний в магазине) я впервые окрасил модель новым для меня способом. Но и тут был подвох: у краски оказалась большая зернистость. Легла то она гладко, но, при определенном угле обзора напоминала серый песок.
Впрочем, когда я чуть оттенил краску «молотым карандашом», зернистость стала менее заметна.

Самый тяжелый удар нанесли декали.
Они оказались очень плотными и легко рвались. Особенно тяжко было с хвостовым оперением. Декаль упрямо не хотела ложиться на своё место и ломалась на маленькие кусочки. Так же проблемы были с нижней надписью USAF. Часто её была на створке шасси, и вот эта часть не подходила на своё место. Желтую декаль на нос нанести оказалось просто нереально. Я решил, что проще окрасить. При сушке, по непонятной причине повело красную полосу на фюзеляже, позади крыльев, в результате она легла криво. Не слишком понятно было нанесение черной надписи поверх черной же декали.
Технички на самом деле довольно много, на полное нанесение декалей ушло часа три.
Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заходAcademy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход 
Любопытно, что красная надпись на хвостовом оперении дана отдельно, а на полосатой декали была такая же надпись, но белая. И инструкция предлагала совместить их вручную. Смысла этого я не понял, видимо, для избегания смещения цвета.

Несмотря на все неприятности, готовая модель смотрится довольно хорошо, хоть и заметны косячки, например, темная линия по верху кривовата: наносил без трафаретов, они не хотели плотно прилегать к серебряной краске, и оливковая краска все время затекала под них уродливыми потеками. В конце забыл установить маленькие красные «крылышки» под хвостом, потом исправил, но на некоторых фотографиях их нет.

Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход Academy 1/72 F-84E/G Thunderjet - Второй заход

Я закончил, к ловле табуреток готов.

» Информация о статье
Просмотров: 4257
Опубликовано:
white_crusader в 10.07.2010 - 08:24
Пробуйте ровнять их зубочисткой или ватной палочкой

Именно так и делал. Только ватной палочкой, а от зубочистки декали рвались, и их кусочки приходилось снимать пинцетом, ложить в воду и расправлять, а потом наносить. В момент отчаяния с хвостовой декалью, попробовал сверху покрыть её спиртом, чтоб лучше пристала. Вроде помогло, но несильно.

Вижу у вас не выделена расшивка.

Как ни странно, карандаш на едой краске практически не виден. Пробовал выделять, но ничего не вышло. Толи смывку попробовать? Но начинать буду не с этой модели, так как метод не освоен, неприятно будет все испортить.

white_crusader Однако плодовито у Вас идет работа! Smile
Не так уж и плодовито, просто были старые наработки, сейчас я их заканчиваю


А каким скотчем пользуетесь? Рекомендую Тамию.
Простым, малярным. Нарезал на тонкие полосы. Раньше он меня не подводил. Спасибо за наводку, буду думать.


Вот Ваш прототип Никакой полосы сверху не замечено
Обратите внимание на цвет носовых створок шасси
В плане полос и створок ориентировался на инструкцию. Возможно, зря.



У меня на такое количество дек неделя бы ушла точно Shocked

Как я уже говорил, не вся техничка уходит на один самолет. Для всех трех вариантов предусмотрен свой набор надписей. Некоторые повторяются, но не все.
На самолет наносится примерно чуть больше трети.
pelm в 10.07.2010 - 15:00
white_crusader
Неплохая модель!
У меня давно в постройке лежит Ф-84 Тамиевский, но он еще ждет своего времени.
По поводу фотографий - фотографировать модель лучше без вспышки, особенно серебрянную. Тогда больше в глаза будет бросаться зернистость. Чтобы хватало света - либо побольше источников освещения, либо штатив.
Окрашивать конечно строго рекомендуется аэрографом, и опять-таки, серебряный цвет довольно коварный, поэтому аэрограф очень желателен. В который раз советую, если нет компрессора, то питать аэр сжатым воздухом из автомобильного колеса. В том случае, если можно достать его бесплатно. Иначе компрессор будет не намного дороже.
Еще вариант, у меня серебрянка кистью более или менее получилась без разводов Тамиевским акрилом в несколько слоев.
Вот фото Миг-15го, окрашенного именно так.
[url=http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1007/38/e21aafa0d6ae.jpg.html][/url]
white_crusader в 10.07.2010 - 21:25
Могу поделиться своими наработками по окраске кистью.
В частности по металликам: большие детали красить до сборки, третьей или четвертой ( для металликов - четвертой или пятой) кистью, начинать движение ТОЛЬКО с краю детали и вести до другого края. следующий "мазок" проводить параллельно с минимальным нахлёстом.
Чем меньше времени пройдет между соседними мазками, и чем тоньше слой краски, тем ровнее и аккуратнее ляжет краска.
Если все сделать быстро и аккуратно, то разводов не будет, или они будут совсем небольшими.
Если детали при стыковке подгонялись, то подкрашивать лучше полусухой кистью. Тогда новая краска будет менее заметна, а если металлик - то полностью сольется.

Окрашивать конечно строго рекомендуется аэрографом

Хотя аэрограф - лучше, что есть для окраски, но что делать тем, у кого не хватает средств?
Да и привык я к кисти, уже любимый набор собрал :)
pelm в 10.07.2010 - 23:19
Могу поделиться своими наработками по окраске кистью.
Ага, и еще рекомендация - кисть пошире. Шире кисть - меньше мазков. Мне нравится плоская кисть.
Хотя аэрограф - лучше, что есть для окраски, но что делать тем, у кого не хватает средств?
Да и привык я к кисти, уже любимый набор собрал Smile
Да у меня тоже не хватает средств на компрессор. Поэтому пока вместо компрессора автомобильное колесо + ножной насос. Цена вопроса - старое колесо с гаража и 70 грн за насос. И плюс аэр - 200 грн. Итого по цене как одна-две-три модели в 72м масштабе.
А качество окраски на порядок выше.
white_crusader в 14.07.2010 - 15:46
А качество окраски на порядок выше.
на счет качества окраски не буду спорить, так как не пробовал. Считаю, что на вкус и цвет товарища нет, а при должном умении и аккуратности можно и кистью окрасить так, что будет смотреться не хуже аэра.
Рассматривая работы коллег понял, что важно не столько то, чем красить, важнее прямота рук.
Где-то год назад видел на каком-то форуме две одинаковые модели, одна из которых была окрашена аэрографом, а вторая - кистью, но очень хорошим мастером.
Вторая смотрелась более аккуратно, что ещё раз подтверждает важность прямоты рук.
Я не хотел спорить или оскорблять кого-то, просто для меня на данный момент кисть представляется вполне удобным инструментом. Может, когда-нибудь я переменю свое мнение, но тут бесполезно спорить, тут пробовать надо :)
Как пример окраски кистью: одна из моих ранних работ. Передняя декаль в пузырях, но окраска удалась на славу.
Красил тамиевской краской и большой кистью.
pelm в 14.07.2010 - 16:09
white_crusader
Если честно - фото мелковато - вроде мазки и видны, а вроде и не очень видны. Так что ничего не скажу конкретного.
Сейчас прибегут автомобилисты, и скажут, что если авиацию и можно кистью, то авто ни в коем случае. ;)
(если не трудно, пришлешь фото поболее разрешением? хотя бы 1280*1024. охота посмотреть - неплохо вроде собрано.)
Я не хотел спорить или оскорблять кого-то, просто для меня на данный момент кисть представляется вполне удобным инструментом. Может, когда-нибудь я переменю свое мнение, но тут бесполезно спорить, тут пробовать надо Smile
Ага, я тоже раньше думал - что аэр - это для настоящих "маньяков" во-первых, а во-вторых - если много пробовать - то и кистью будет не хуже.
Но, как только опробовал аэр (самый дешевый, с немного "плавающим" давлением) - скажу сразу - это совсем другое - кистью там может только пара человек на тысячу. ИМХО, конечно.
П.С. Кисть для мелких деталей никто не отменял - и быстрее, и не надо потом аэр промывать, если всего-то надо окрасить там РУС или подголовник на кресле.
white_crusader в 14.07.2010 - 17:39
К сожалению, сайт не дает выложить фотографии, размером более 800x600, а переснять модель у меня нет возможности.
Если хотите большое разрешение - http://disk.tom.ru/p2zxjza
Выложил то, что было. Там будет файл "сlk.exe", не пугайтесь, это - архив.
Ниже выложу те же фотографии, но в меньшем размере. Увы, с машины практически в первый же день оторвали шильдик мерседеса, поэтому его на фото нет. На первой он, кстати, есть, правда слабо заметен.
pelm в 14.07.2010 - 18:21
white_crusader
Отлично окрашено!
Посмотрел архив.
Собственно, по фото и не скажешь, кисть это или аэр. Отчасти из-за высокого ИСО на фото, отчасти из-за того, что окрашено действительно здорово.
П.С. Фото на форум можно и большего разрешения прикреплять - ограничение щас 200 кбайт, а это значит, что 1280*1024 спокойно влезет. Если же хочется фото еще большего размера - то можно заливать на , и прочие хостинги фотографий.
foxbot в 14.07.2010 - 19:14
white_crusader
Вообще-то это не автомобильный раздел. Потому давайте ближе к теме. А если есть желание поговорить по машине, то милости просим в соответствующий раздел или в личку. Надеюсь, на первый раз обойдемся без горчичников? :wink:
white_crusader в 14.07.2010 - 19:50
Вообще-то это не автомобильный раздел. Потому давайте ближе к теме. А если есть желание поговорить по машине, то милости просим в соответствующий раздел или в личку. Надеюсь, на первый раз обойдемся без горчичников? Wink

Прошу прощения за отхождение от темы. Просто хотел привести пример окраски. Постараюсь больше не повторять ошибку

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy