Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Жидкий силикон и формы для литья фигур

Жидкий силикон и формы для литья фигурЗдравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами результатами своего труда.

Совершенно случайно, мне в руки попали несколько фигурок:
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Мне, очень захотелось иметь такие же, в своей коллекции. И я решил заняться плагиатом. Сделать форму и отлить такие фигурки. Прикупив несколько сортов строительного силикона, и перечитав огромную кучу литературы, принялся за работу. Может делал чего-то не так, но у меня ровным счетом ничегошеньки не вышло. Порывшись по иностранным сайтам, нашел то, что мне подходило: жидкий двухкомпонентный силикон.

Время полного застывания – 6 часов, и самый, на мой взгляд важный +: не требует точного взвешивания! Просто 1:1. Еще одним важным критерием является то, что готовую форму можно использовать не один десяток раз. Раз я решился на покупку импортного товара, то решил еще и купить жидкую пластмассу. Тоже двухкомпонентная. И тоже 1:1. Единственное в чем я дал маху, нужно было брать не 3-х минутную, а с временем полимеризации побольше. А то схватывается прямо на глазах, не успев как следует заполнить форму. Но об этом позже. Благо и нашлась фирма, которая напрямую занималась поставками от производителя. Оплатил заказ, и через 3 дня я уже изучал содержимое красивых коробок.

Итак. Имеем силикон ООМОО 30 и жидкую пластмассу SMOOTH-CAST 300 от компании SMOOTH-ON производства США. Эти упаковки являются, как оказалось, пробниками. Силикон масса 1,27 кг, пластик 0,86 кг. Срок годности один год. По поводу хранения плотно закрытой, открытой тары, менеджер сказал — полгода, без проблем, но плотно закрыть. Поживем, увидим…
Оба продукта упакованы в красочные картонные коробки. Внутри инструкция, напечатанная на листе формата А4. В ней сказано, что этот силикон предназначен для литья макетов из смолы, гипса и металла. И не дает усадки! Но инструкция не потребовалась, на обороте каждой коробки все доходчиво и понятно изображено в рисунках. Обе упаковки содержат по две пластиковые банки.

Силикон

Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур

Пластик

Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Инструкция на упаковке одинаковая, как для силикона, так и для пластика:
Жидкий силикон и формы для литья фигур
Ознакомившись с инструкцией, принялся за роботу. Решил сделать цельную форму, в одну деталь, и разрезную, состоящую из двух половин. В инструкции сказано, что мастер модель можно не обрабатывать никаким разделительным составом. Ну и я не стал ничем смазывать фигурки.
Гитлер был упакован в скульптурный пластелин. Фигурка выполнена из пластика(или полистирола). Опалубка сделана из пластиковых карточек.
Жидкий силикон и формы для литья фигур
Сталин приклеен к куску стекла темже пластилином, и вокруг него сделана опалубка из «сметаностирола».
Жидкий силикон и формы для литья фигур

Готовим силикон

В две посуды, отмеряем на глаз, равное количество силикона (красный) и отвердителя (серый). Производитель просит взболтать отвердитель перед употреблением, что мы и делаем.
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Затем объединяем эти субстанции в одну, и получаем готовый раствор, приятного сиреневого цвета. Что интересно, оба состава имеют одинаковый запах: очень слабо выраженный запах раствора фурацилина. При размешивании, требуется мешать около 3-х минут, получаем текущую массу. По консистенции как жидкая сметана. И заливаем наши формы.
Жидкий силикон и формы для литья фигур
Состав начал схватываться через 15 минут. Через 3,5 часа силикон полностью застыл. Но я все же выдержал положенные 6 часов. Часть формы удалил с фигурки Гитлера: от пластилина и фигурки, силикон отстал на «ура». Очень приятный на ощуп, очень «резиновый», при деформации тут же возвращается в первоначальное состояние. Но мною было замечено, силикон действительно не дает усадки, а вот в размере форма несколько увеличилась! Снаружи. Вынув форму из опалубки, вставить ее назад уже не получится.
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Теперь нужно изготовить вторую часть формы. Перекладываем фигурку в силиконовую часть, обильно смазываем вазелином и форму и фигурку. Делаем опалубку и заливаем свежим раствором.
Жидкий силикон и формы для литья фигур
Через 6 часов, пробуем отделить половинки формы друг от друга. И тут я был очень удивлен. Половинки склеились намертво! Превратившись в монолитный блок силикона, похоронив в своих недрах фигурку.
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
При помощи острого ножа извлекаем фигурку. Режется застывший силикон просто чудесно. В форме присутствуют пузырьки воздуха, но вот там, где силикон обтекал фигурку – нет ни одного пузырька! При следующем изготовлении форм, и более аккуратном размешивании, пузырьков удалось избежать полностью. Пробовал отливать в этой форме фигурку из ЭДП-смолы. Результат мне не понравился, и я решил отказаться от такой формы.
Жидкий силикон и формы для литья фигур

Теперь фигурка Сталина

Острым ножом делаем волнообразный разрез, и вынимаем Иосифа Виссарионовича на свет. Фигурка отлита из пластика. Извлекается очень легко. Можно и просто разрезать форму вдоль, но волнообразный разрез, служит еще и замком, при соединении формы.
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Изготовив пробные формы, я принялся за наиболее интересную фигурку, за немца, справляющего малую нужду. Делаем опалубку, заливаем жидким силиконом, ждем. Резина застыла. Извлекаем немца и его голову. Для нее я сделал отдельную формочку без выпаров. Просто разрезал ее вдоль. Мало ли, может еще понадобиться голова для переделок. Все!!! Смоляная фигурка немца, тоже ни чем не обрабатывалась. И тоже замечательно вышла из силикона.
 Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Формы готовы, приступаем к тиражированию.

Использовал купленный жидкий пластик. И пластик, и отвердитель, практически прозрачные. Пластик имеет слегка желтоватый оттенок. Рецепт тот же: 1:1. Размешиваем, начинаем заливать формы.
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Пластик тоже не имеет особых химических запахов. Тот же фурацилин. И то, только если поднести посуду к носу. По консистенции: как вода. И тут я понял, что у меня ничего не получится. Пластик начал тут же схватываться!
Жидкий силикон и формы для литья фигур
Происходит сильный мгновенный нагрев. Начинает белеть, причем изнутри. Через 15 минут полностью застывает. По качеству, застывший пластик очень напоминает смолу ЭДП. При извлекании фигурок, я обнаруживаю, что фигурки не пролиты. При изучении результатов своего труда, я обнаружил, что совсем забыл о «выпорах»! Воздуху из формы некуда деваться, вот тебе и недолив. И чем больше их сделать, тем лучше прольется фигурка.

Формы переделал

Попробовал опять пластик. Остался не очень доволен. Какие-то замыленные края получаются. И вроде как пластик, дает маленькую усадку. Еле-еле заметную. Отставил я пластик в сторону, еще пригодится. И полностью переключился на ЭДП-смолу. Проверенный, надежный продукт. Я добавляю в смолу нитрокраску, хорошо размешиваю. Смола становиться жидкой. Затем добавляю отвердитель, и тоже хорошо размешиваю. Использую вот такую пропорцию: 10:2:2 (смола+краска+отвердитель). Даю замесу отстояться 10–15 минут. Всплывают воздушные пузырьки, которые мы все так не любим. На пузырьки капаю 5–6 капель чистого 646 растворителя, от этого все пузыри лопаются. А в руках имеем «замес», по консистенции очень похожий на жидкий мед. Вот то, что нам надо. Смола по силикону (я не обрабатывал форму разделительным составом!) очень хорошо течет, вроде как по жирной поверхности, буквально скользит. И замечательно заполняет все углубления, неровности. Но и застывает подольше. Через 12–14 часов извлекаю фигурку, она еще сыровата, и затем на воздухе даю постоять(полежать) еще 12 часов — что бы полностью испарился растворитель и фигурка застыла полностью.
Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур Жидкий силикон и формы для литья фигур
Скажу честно, формы переделывал 6 раз. Пока добился нужного мне результата. Те формы, которыми я остался доволен, залил ЭДП с краской желтого цвета. Те фигурки, которые стоят на «подушках» — результат моего труда. Белые – это жидкий пластик. Отливки представленные на фото – пробные. Облой и дефекты литья не удалял специально. Очень хотелось поделиться результатом с Вами, Уважаемые коллеги. Да и мастер модели нужно вернуть хозяину. Прошу простить меня за качество фото. В заключение, хочу сказать, продукт для наших целей очень полезный, и нужный. Очень прост и легок в использовании, позволяет изготавливать формы абсолютно любой сложности и конфигурации. Я абсолютно уверен, что и сотавные формы можно запросто делать, только вместо жира (разделительный слой) использовать эмалевую краску например. Ну вот, вроде и все.

С уважением, Женя ака AZOT.

 

» Автор
Опыт:20
Репутация:+22
Откуда: Украина, г.Киев
» Информация о статье
Анатолич в 20.03.2011 - 14:55
как правильно зделать
Правильно - СДЕЛАТЬ, а ЗДЕЛАТЬ не правильно :evil:
Уокер в 20.03.2011 - 16:00
ребята подскажите из какого силикона можно изготовить форму для корпуса сотика, как правильно сделать каналы для залива пластика ProtoCast 85R и канальчики для выхода воздуха?

Хех... :mrgreen: корпус сотика... из Протокаста... :mrgreen: ахаха... Простите не удержался.
Что касается силикона нужен будет очень твердый силикон, эдак 60-80 Шор как минимум иначе размеры поплывут, а корпус сотика это не модель, здесь пошпатлевать там подточить не плучится...
Что касается материала для литья нужны буду специфические смолы, запекаемые при высокой температуре например Аксоновская серия PX. Все что бывает для литья моделек и прочей, для таких целей не подойдет. Каналы для залива и канальчики для выхода как правильно делать, объяснять бесполезно, потому что корпус сотика на коленке отлить не получится. Нужен будет как минимум вакуумный насос, а как норма литьевой шкаф.
Вот на этом форуме: http://www.chen-la.com/ ищите человека с ником maff. Из всех литейщиков кого я знаю, реально копус сотика отольет только он.
omega в 20.03.2011 - 16:06
ребята подскажите
Подскажет
Благодарить не надо - в следующий раз в поиск самостоятельно :evil:

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Уокер
Муса, а что - китайцы перестали делать корпуса на все мобильники? :wink:
С уважением - Олег.
Уокер в 20.03.2011 - 22:27
Да в том и дело что купить даже оригинальный корпус и проще и быстрее и дешевле. Раз в десять минимум. Золотой корпус получится если лить. Там одних материалов уйдет тысячи на две, не считая стоимости работы. Видимо это дело показалось с виду простым и доступным отлить корпус из доступных материалов на коленке. К сожалению сильно разочарую, не получится.
freeminder в 26.08.2011 - 09:27
Тема: Жидкий силикон и формы для литья фигур(#2805) - обсуждение
Давний способ избежать множества проблем с образованием пор это вакуум. Берем обычную вакуумную крышку для банки (хоз магазин. устройство для консервирования). Залитую форму помещаем в банку и откачиваем воздух. Результаты отличные.
Матвей567 в 24.11.2012 - 11:57
Тема: Жидкий силикон и формы для литья фигур
Давно занимаюсь литьем фигурок из пластика, перепробовал

множество пластиков, силиконов разных фирм и марок. В последнее

время подсел на китайский силикон, качество отличное - хорошая

растяжимость, практически безусадочный, хватает на большой

тираж, а цена значительно ниже пентовских, смусоновских

(SMOOTH-ON). Из пластиков попробовал EasyFlo - 95 - в восторге

от него!!
Очень низкая вязкость, удобное соотношение компонентов, быстрое

отверждение.
lest-2008 в 08.07.2013 - 14:10
помогу http://www.23stroi.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=4&id=24&It emid=50

Там был . Конкренно эту фирму не нашел.

в смысле были по адресу и фирму ненашли? :neutral: :neutral: :neutral:

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Re: Жидкий силикон и формы для литья фигур

Давно занимаюсь литьем фигурок из пластика, перепробовал

множество пластиков, силиконов разных фирм и марок. В последнее

время подсел на китайский силикон, качество отличное - хорошая

растяжимость, практически безусадочный, хватает на большой

тираж, а цена значительно ниже пентовских, смусоновских

(SMOOTH-ON). Из пластиков попробовал EasyFlo - 95 - в восторге

от него!!
Очень низкая вязкость, удобное соотношение компонентов, быстрое

отверждение.

а можно узнать поподробнее ну название технические хар-ки :shock: :shock:
Уокер в 08.07.2013 - 16:24
Можно: http://slepok.su/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id= 403&category_id=18&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=34
lest-2008 в 09.07.2013 - 02:27
не этот слишком мягкий по ШОРУ
Antonio2015 в 08.05.2015 - 13:18
Тема: Жидкий силикон и формы для литья фигур
Хорошая статья. Но я бы взял силикон mold max 10 или 14 этой же фирмы. Пластик лучше взять 305. Купить эти материалы можно в интернет магазине сезон-мыла.рф
Mold Max 14NV – отверждаемый катализатором на основе олова силикон с твердостью 15 по Шору А , обладающий низкой вязкостью ,коротким временем полного формования и длительным сроком эксплуатации.
Mold Max 14NV – не требует вакуумной дегазации! Имеет соотношение смешения компонентов 100А:10В по весу, рабочее время смеси 40 минут и время отверждения 4 часа при комнатной температуре.
Пластик взял бы 305 поскольку он дольше отвеждается и у него дольше время жизни смеси компонентов. Иногда это нужно.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети



добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru