Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Monogram 1/76 A3J-1/A-5A VigilanteПредставляю вашему вниманию редкую, но интересную модель сверхзвукового палубного бомбардировщика North American A3J-1/A-5A Vigilante. Модель старая и раритетная. Но любителям «винтажа» и гурманам будет интересно окунуться сквозь десятилетия и познакомиться с особенностями этой модели, которая является едва ли не единственной доступной на сегодняшний день моделью бомбардировщика A-5A Vigilante. ВступлениеVigilant известен многим, как палубный высотный разведчик RA-5C по моделям Airfix, Kangam, Revell, Hasegawa, Trumpeter, Collect Aire. Но был еще и другой Виджилант – палубный бомбардировщик A-5A или A3J-1, как его первоначально назвали. К сожалению, его китография не блистала моделями. Была старая модель Revell в масштабе 1/83 1959 года и не менее старая модель UPC в масштабе 1/129. А была еще и модель от Monogram. О ней и пойдет речь. МодельПресс-форма модели датирована далеким 1959 годом. Модель выполнена в нестандартном сегодня масштабе 1/76. Конечно, это не 1/72, но уже не так далеко до «истины» как 1/83 или 1/129. 51-летний возраст модели выдает себя слабой деталировкой, внешней расшивкой, плохой копийностью и прочими «прелестями». Но модель редкая. Такие модели часто покупают не для перепиливания «в хлам», а просто из ностальгии по моделям ушедшей эпохи. УпаковкаКак я ранее писал, модель была выпущена в 1959 г. Второй раз модель была перевыпущена в 1967 г. под индексом #PA-177. Масштаб модели замаркирован как 1/72, но это на самом деле не так. Масштаб модели примерно равен 1/76. ИнструкцияИнструкция простенькая, как и все в те годы. Листик А4 с двух сторон, свернутый вчетверо. Куда устанавливать некоторые мелкие детали не понятно. Об эргономике в те годы не задумывались. Видно «не детское это было дело». ДекальДекаль простенькая, но в ней есть все необходимое. Предлагается сделать самолет со строевым номером 401, бортовым 149306 из эскадрильи VAH-7 «Peacemakers of the fleet». Самолеты этой эскадрильи базировались на авианосцах CVN-65 Enterprise, CVA-42 Franklin D. Roosevelt и CVA-62 Independence. Но декаль, увы, неверная. Бортовой номер 149306 принадлежал A3J-2/A-5B с серийным номером 269–41, который был поставлен флоту уже как RA-5C. А это был уже совсем иной самолет с иной геометрией. Окраска киля также не совсем подтверждается фотографиями. Килевой код GL соответствовал первой половине 1962 года. Но в то время на киле не было вертикальной полосы со звездами. Также в декали отсутствуют надписи «USS ENTERPRISE”, „VAH-7”, эмблема эскадрильи. Мало того, в декали треснули от времени опознавательные знаки, а строевой номер 401 принадлежал A-5A с бортовым 148925. ПластикВ наборе присутствует пара литников. Расшивка внешняя и грубая, местами облой и утяжины. Всего 19 деталей, из них 1 из прозрачного пластика. Теперь обо всем поподробнее. КрылоГеометрия крыла никакая… Надо наращивать заднюю и, особенно, переднюю кромки. И это если принять размах крыла каким он есть. На самом деле крыло не в масштабе 1/76, а в масштабе 1/80 и в размахе недостает более 1 см! Задняя кромка толстовата и ее необходимо стачивать до приемлимой толщины. По кромкам присутствует облой, а на нижних поверхностях консолей крыла присутствуют следы толкателей. Грубая и неточная внешняя расшивка, отсутствие какой-либо деталировки крыла. КильНесмотря на то, что законцовка киля RA-5C была отличной от A-5A, разница в остальных частях киля модели с чертежом очень существенна. К сожалению, чертежа А-5А не нашлось и пришлось промерять по килю RA-5C. Плюс ко всему 3 следа толкателей на его левой стороне и толстая задняя кромка. СтабилизаторыОни отлиты вместе с верхней частью фюзеляжа. По геометрии похожи на оригинал, за исключением корневой части около сопел. Расшивка неверна, задние кромки толстые. Соответствуют масштабу 1/76. ВоздухозаборникиПо форме они похожи на правду. Смущает лишь их сужение по ширине в передней части. Но все остальное вызывает массу вопросов. Нет внутренней боковой стенки ВЗ, кромки толстые, створки на верхней части воздухозаборников – неверны, самих каналов нет в принципе. Стыкуемость ужасная, по ширине разница с фюзеляжем более 1 мм. Также скверно и по длине. Крыло стыкуется с огромными щелями. Есть усадки пластика. В общем, чтобы довести их до ума, придется немало потрудиться. ФюзеляжНе берусь судить модель по длине. Длина в литературе обычно приводится с учетом ПВД и верхушки киля, поэтому я не располагаю точными данными по длине самого фюзеляжа. Так как масштаб модели явно условный – 1/76, а местами 1/80, то обойдусь проверкой пропорций. Это логично, так как миллиметры ловят далеко не все, а похожесть всегда остается на первом плане. По ширине фюзеляж соответствует масштабу 1/76. Ну и ладно. Первым делом в глаза бросается неверная форма носовой части модели. На видах сбоку и сверху это отчетливо видно – она приплюснута и имеет бутылкообразную форму. Больше похоже не на нос Виджилента, а на клюв какого-то утконоса. Нижняя часть фюзеляжа на участке между воздухозаборниками и пвд имеет неверный профиль. Борта вместо того, чтобы быть плоскими от кабины до самого низа, имеют плоско-выпуклую форму в нижней части. Носовой конус модели имеет почти овальную форму в сечении вместо прямоугольной. В общем, носовую часть надо основательно переделывать, чтобы модель была внешне похожа на А-5А. СоплаДеталировка сопел отсутствует. Просто 3 отверстия – 2 для двигателей и 1 для бомбы. Отливка грубая с недоливами. Форма хвостового обтекателя неверна. Тем более нет заглушки отверстия бомболюка. Само отверстие не по центру. Фото показывают гигантскую разницу между моделью и прототипом. Форма хвостового конуса и обтекателей сопел Виджилентов часто менялась и приведенная в модели деталь больше всего похожа на такой вариант. Переделывать, переделывать и еще раз переделывать… Деталировка и расшивкаТак как модель родом из 50-х годов, то деталировка для того времени неплохая. Мне есть с чем сравнить – с моделями Frog того же периода. Конечно, на сегодняшний день подобная деталировка нонсенс, но данная модель рассматривается не как „боевая альтернатива“ Trumpeter, а как „редкий фрукт» для гурманов. Итог по моделиМодели уже 51 год и требовать от нее сверхъестественного уже невозможно. Подобная деталировка и расшивка была традиционной для моделей тех лет. Поэтому деталировка останется не на совести фирмы, как это любит заявлять наш «великий и ужасный» motayamamotatota, а на совести моделиста, взявшегося за данную модель. Нестандартный ныне 76-й масштаб был в те годы распространенным. Основные проблемы модели заключаются в следующем:
Модель можно просто собрать из коробки в память о давно минувшем времени и забыть про косяки, так как моделизм не имеет четкого свода правил и законов, «оставляя некую волю свободному художнику». Сделать что-то приличное из данной модели крайне сложно. Но некоторые моделисты, как Игорь Слапыгин, доказывают делом, что и из такой модели можно сделать суперстендовую конфетку при наличии мастерства и терпения, да так, что «Тамия с Айресом» будет хуже смотреться. «Я хочу A-5A!»Этот вопрос возможно задавался многими любителями американской палубной авиации. Так как модельный рынок перенасыщен моделями разведчиков RA-5C, то вот бомбардировщиков A3J-1/A-5A явно не хватает. Так как самолеты сильно отличались по геометрии, то из RA-5C сложно получить А-5А методом перепила, но можно.
Где купить?Модель была приобретена в интернет-магазине Oldmodelkits http://oldmodelkits.com Литература и материалыПри написании статьи использовались следующие материалы
Промерка по чертежам велась с учетом различий модификаций A-5A и RA-5C. FinТак что же получается в итоге? Мы имеем 3 модели и 1 конверсионный набор. Модели старые и кривые, но их можно найти. А отличный конверсионный набор превратился в реликт, который почти нереально найти. Каждый, кто захочет сделать палубный сверхзвуковой бомбардировщик A3J-1/A-5A Vigilant, столкнется с этой дилеммой и сам решит, какой путь ему выбрать. РезюмеВ данной статье я рассказал про эту старую и редкую модель, ее особенности и недостатки. Тема неординарного для своего времени Виджилента интересна, особенно его ранняя модификация бомбардировщика. Особо подробно расписывать не стал, так как модель не заслуживает жесткой оценки и скрупулезного анализа спустя 51 год после релиза. Модель несомненно интересна для «модельных гурманов» и любителей истории. Также я рассмотрел возможность переделки современной модели Trumpeter в A3J-1. Имея рядом под рукой для сравнения модель от Trumpeter, я увидел ту колоссальную разницу между 2 моделями. Возможно, в будущем я подвергну обзору и модель от Trumpeter, так как косяков в ней хватает, но о них толком почти ничего не известно. Но это все потом…
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
SilverGhost в 22.04.2010 - 12:52 ну да, а в данной коробке это все уже ликвидировано(((( |
Pavel_P в 22.04.2010 - 13:34 SilverGhost
Не исключено, что один из рабочих вариантов - совместить модели Monogram A3J-1/A-5A Vigilante и Trumpeter RA-5C. Как это сделать, пока не могу сказать, надо держать оба пластика и чертежи. Принимаю во внимание, что такой вариант ты исключил, как нецелесообразныый. |
sashaNar в 22.04.2010 - 15:58 ну да, а в данной коробке это все уже ликвидировано((((
Значит надо его переактивировать. :twisted: Что, и у реальното она там выпадала? |
Anonymous в 22.04.2010 - 16:04 Что, и у реальното она там выпадала?
Таки да! Именно оттуда и выпадала... [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVyPYf9][/url] |
sashaNar в 22.04.2010 - 16:06 ))) С*** ньюками на русских!
Выпадающую бомбу все же не очень сложно воспроизвести. |
SilverGhost в 22.04.2010 - 16:41 SilverGhost
Не исключено, что один из рабочих вариантов - совместить модели Monogram A3J-1/A-5A Vigilante и Trumpeter RA-5C. Как это сделать, пока не могу сказать, надо держать оба пластика и чертежи. Принимаю во внимание, что такой вариант ты исключил, как нецелесообразныый. Павел, я рассматривал подобный вариант. но он еще сложнее чем просто переделка RA-5C в А-5А. дело в том, что модель RA-5C трампа и А-5А Монограма имеют разницу по ширине фюзеляжей в среднем 3 мм, плюс ко всему неверная морда что у Трампа, что у Монограма. поэтому совмещение 2-х моделей будет на порядок сложнее, чем перепил одной из них. для переделки RA-5C в А-5А надо сделать следующее (я этот вариант рассматривал, но не в статье): - опилить носовую часть по ВЗ и отпилить обтекатель РЛС вплоть до фонаря. - эту носовую часть (там где кабина) распилить по горизонтали и опустить линию остекления до уровня А-5А (получается треугольная вырезка) - в оставшейся хвостовой части срезается гаргрот. получивашаяся от его удаления дыра заделывается пластиком снизу и шпаклевкой сверху - стыкуются носовые 2 секции с хвостовой - из шпаклевки формируется плавный низкий гаргрот кабины - из литника делается длинный обтекатель до киля на верхней части фюзеля - ВЗ придается прямая форма вырезов (У RA-5C они немного скруглены) - киль подрезается до нужного - у крыльев отрезаются наплывы на передней кромке и дорабатываются другие мелкие различия между модификациями - разбираемся с задницей - какие вырезы сопел делать или оставлять как есть. (есть ранние - когда сопло закрыто обтекателем полностью, а есть поздние, там где сопло без обтекателя. У трампа поздняя версия задницы) - переделывает под бомбовариант хвостовой обтекатель - все это дерьмо шлифуется и не раз - перешиваем расшивку на носовой части и спине самолета - в кабину и ниши пихаем травло от Эдуард - прокидываем гидрач по нишам и стойкам - ставим смоляные сопла Айрес - из афтемаркетных декалей от SuperScale подбираем методом вырезания бортовой килевой номер, название авианосца, эскадрильи, и ее эмблему Це, модель готова. А если совмещать 2 модели... то там еще больше работ.... С уважением, Андрей Добавлено спустя 10 минут 32 секунды: Игорь меня немножко опередил, добавлю вот еще фоток: вот такой чудный боеприпас был Mk.43 и Mk.27 - высокоточные водородные бомбы. Почитав за полгода про 4 разработки фирмы North American, которые разрабатывались почти в одно время - XB-70 Valkyrie, XF-108 Rapier, X-15, A3J/A-5 Vigilante - сложилось впечатление, что там конструктора реально принимали тяжелые наркотики:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: С уважением, Андрей |
ekventor в 23.04.2010 - 10:43 Замечательная статья, и интересно, и познавательно, и тема любимая.
А наркотики...Их тогда многие принимали, вспомните Convair'овские разработки - что сверхзвуковой гидросамолет, что безумный гибрид самолета ВВП и вертолета :wink: С уважением, Николай. |
vnl в 17.08.2010 - 14:28 Тронуло, как сама статья, так и модель.
Особенно понравился летчик на штырьке :) |
SilverGhost в 17.08.2010 - 14:33 Вот тут продают смоляной конверсионный набор от Cutting Edge для модели Trumpeter 1/48 из RA-5C в A-5A/A3J-1
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1zToJ][/url] http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=150478605253 пока цена 255 долларов :shock: раритет аднака. С уважением, Андрей |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|