Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Изготовление лееров из проволоки

Хочу поделиться своим опытом изготовления лееров для масштаба 1:350 и мельче. Пробовал изготовить их травлением - результаты меня не удовлетворили. Сам леер толстоват и края получаются неровными. Очень подходит, если строится модель корабля поднятого с морского дна - ну вроде как леера обросли ракушками К сожалению ни разу не держал в руках фирменные леера, но они мне пока не по карману. Мысль о пайке лееров оформилась после прочтения статьи в Картонной армии. Там леера выклеиваются из ниток. Почему бы не спаять таким же образом леер из проволоки? Буквально за 15 минут была произведена апробация метода, которую и предоставляю на ваш суд...
К достоинствам изготовления лееров из проволоки можно отнести следующее: можно подобрать толщину проволоки очень близкую к реальной (в масштабе), проволока ровная по длине, леер получается сбоку от леерной стойки, что ИМХО более правдоподобно.

Теперь подробно о самом процессе.

Нам понадобятся:

1. Собственно проволока.

Я использовал луженую из гибких многожильных электропроводов. Диаметр был 0.12 и 0.14 мм. На стойки надо бы было взять потолще, но не оказалось под рукой. В принципе, можно использовать и простую медную проволоку из трансформаторов и реле (там обчно даже указан диаметр), но возникает необходимость в лужении и удалении защитного слоя лака. Радиолюбители обычно применяют для этих целей таблетки аспирина (не внутрь, конечно :) а под паяльник). Однако я еще непробовал, насколько изменится толщина проволоки и насколько будет все ровно.

2. Паяльник.

У меня обычный паяльник (кажется на 60 вт), с немного зауженным (до 4 мм) напильником жалом. Я хочу приобрести более мелкий паяльник, но все не досуг... На самом деле можно паять любым. Для мелких детплей можно навить на жало толстую (2 мм) медную проволоку и паять ее кончиком.

3. Припой и канифоль.

4. Деревянный брусок .

Брусок должен быть немного длине леера и его высота раза в три больше ширины.

5. Мелкие гвоздики (кнопки, булавки тоже сгодятся).

Изготовление лееров из проволоки

Сначала лучше нарисовать на бумаге (руками или на компьютере) чертеж леера. Я этого не сделал - хорошая мысля приходит опосля.
Прикрепляем ее на верхнюю плоскость бруска.
По бокам, как можно ниже, располагаем гвозди.
На ребрах верхней поверхности делаем ножом небольшие надрезы строго по линиям лееров и леерных стоек.
Приматываем конец проволоки на гвоздик и тянем проволоку через надрез по чертежу.

Если где-то проволока прослабнет, можно сбоку подсунуть спичку/зубочистку.

Начинаем паять. У меня припой не ложился, проволока была хоть и луженая, но старая. Прижав стойку леера сверху жалом паяльника смещаем ее по лееру на 0.5 мм. Или жало паяльника располагаем рядом со стойкой и так же "трем" леера. Главное чтоб жало перекрывало все леера под стойкой зараз. И не жалейте канифоли - он потом легко удаляется ацетоном.
Таким образом проходим все стойки.
Острым ножом отрезаем все лишнее.
Вот что получилось с первого раза:

Изготовление лееров из проволоки

А вот мой "стапель" после удаления леера.

Изготовление лееров из проволоки
» Информация о статье
Просмотров: 19642
Опубликовано:
boris2005 в 10.03.2008 - 09:31
Ну, это обязательно! :wink:
aiperon в 10.03.2008 - 13:32
У меня ещё такая проблема ,паяльник прожигает древисину так, что проволка уходит вглубь и не все стойки спаиваются.Паяю для 500масштаба так что очень маленькое расстояние между проволками.
boris2005 в 10.03.2008 - 14:00
Могу только посоветовать еще раз прочитать ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО: :roll: написано,что нужно пролудить все и стойки и леера :) ,натянуть все леера втугую :shock: ,стойки расположить под леерами и паять в одно касание 8) "сухим" паяльником.Не будет наплыва олова и не будет прожигаться дерево :lol: .А кстати,какое? :?: Стапель лучше сделать из бука и натянуть фторопластовую пленку.Вариант-приклеить тонкий листик стеклотекстолита. :roll: И ТЕР-ПЕ-НИЕ!!! :wink:
aiperon в 10.03.2008 - 15:10
Тема: Re: Изготовление лееров из проволоки
Что значит сухой паяльник?? Извиняюсь за тупые вопросы но Ещё раз я не спец по паянию.
boris2005 в 10.03.2008 - 15:51
Ну прочитай же наконец!!!Больше не отвечаю,пока не прочтешь! :evil:
Pavelat в 11.03.2008 - 12:54
Ортофосфорная кислота при пайке меди - как-то перебор. Спиртовой раствор канифоли - за глаза. Ну может какой-нибудь другой не агрессивный флюс. Ну и проволоку зачистить можно.
Лудить - на досточку положить кусочек припоя, на него - кусочек канифоли. И протягивать проволоку через это все, подогревая паяльником. Прижимая паяльником к дощечке. Лудится на ура.
Ещё проверить напряжение в розетке. Паяльник расчитан на 220 В. Если в розетке 240-250 (бывает) - будет перегреватся.
metalzhuk в 25.02.2010 - 18:24
Тема: Изготовление лееров из проволоки
уважаемые моделисты, а не подскажете ли параметры проволоки для изготовления леера на бисмарк 1/350?

и какие должны быть размеры самого леера?
Danila77 в 02.03.2010 - 00:42
Тема: Re: Изготовление лееров из проволоки
уважаемые моделисты, а не подскажете ли параметры проволоки для изготовления леера на бисмарк 1/350?

и какие должны быть размеры самого леера?

берем эту картинку:
[url=http://radikal.ru/F/s05.radikal.ru/i178/1003/8a/388529336673.jpg.html][/url]
и с помощью калькулятора....
mzmmzm в 18.06.2010 - 14:47
А если футурой клеить, будет держать? Уж больно красиво получается. На пробу склеил пару кусочков проволоки, не разваливается, но насчёт целого леера сомневаюсь что-то.
dobele в 01.12.2015 - 23:04
Тема: Изготовление лееров из проволоки
Предлагаю ещё один способ пайки лееров.Ссылка прилогается-https://youtu.be/9XxhDd7ieNg Просьба поделиться идеями по улутшению этого способа пайки.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy