Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор AFV Club 1/48 Northrop F-5E Tiger IIМинувший год ознаменовался выходом многочисленных новинок от Trumpеter и Hobby Boss, которые, по большому счету, оставили двоякое впечатление. С одной стороны эти модели оказались кривыми и неточными за немаленькие деньги, с другой – они не имели аналогов, были неплохо деталированы и имели богатое вооружение. Также одной из новинок была модель от тайваньской фирмы AFV Club – #48102 Northrop F-5E Tiger II. Посмотрим, удалась ли ребятам из Тайбея модель или она повторит судьбу моделей своего Великого соседа. ВведениеНовая модель Тайгера уже давно назрела. Была старая модель от Monogram 1978 года, которая переиздавалась в коробках Revell, Italeri, Hasegawa. Та модель имела аккуратную внешнюю расшивку, неплохую деталировку. Но время не щадит модели, и модель от Monogram уже стала терять актуальность. Особенно у ленивых моделистов, выросших на Tamiya с Пепси-Колой, внутренней расшивке и чешском афтемаркете. Ну да ладно, хватит лирических отступлений, приступим к обзору самой модели. УпаковкаКоробка ничем не примечательна, сделана из гладкого мелованного картона. Жесткость коробки не внушает доверия, особенно днище. Коробка основательно промялась снизу. Боковые стенки увы тоже непрочные. Одним словом – в футбол коробкой с моделью не поиграть, в отличие от «Трумпитеровских бронированных» коробок. ИнструкцияИнструкция представляет собой журнальчик объемом 12 страниц формата А4. Все схемки сделаны четко и красиво. Путаницы нет. Цветовая схема дана в палитрах Gunze Sangyo Hobby Color, Gunze Sangyo Mr. Color, Gunze Sangyo Mr. Color Spay, Humbrol, Revell, Life Color. В общем претензий по содержанию и качеству нет. ДекальДекаль отпечатана на Тайване в 2009 г., приятная на вид и на ощупь (слегка липнет). Надеюсь, подложка не будет жесткой, и она будет отлично переводиться на поверхность модели. Качество печати высокое – критических смещений цветов не было найдено, вся техничка читабельна. Поля подложки небольшие и их придется вырезать по контуру. Надеюсь, это не составит затруднений. Вариант №2 — F-5E, Singapore Air Force, No.144 Squadron, б/н 823Фотографий конкретно этого борта я также не нашел. Удалось найти похожий самолет с другим бортовым номером и немного иной окраски. Вариант №3 — F-5E, US NAVY, VFC-13, 160795 / AF-23, c/n R1064На 3-й вариант нашлось несколько фоток. Приведенный в декали вариант относится к 2001–2002 годам. В 2003-м на обеих сторонах гаргрота были нанесены буквы Е, а с 2004–2006-го самолет нес иной бортовой номер – 05 вместо 23. Самолет почти не перекрашивался, и пятна тигрового камуфляжа не изменились в период 2001–2007 гг. Сверка пятен и их расположения не выявили особых огрехов. Почти все пятна верной формы или похожей на нее и расположены на своих местах. Единственное, что бросилось в глаза — отсутствие 1 полоски на левой части киля. Вариант №4 — F-5E, US Air Force, 64th FWS 57th FWW, 74–1573 / 73, c/n R12714-й вариант окраски имеет куда больше проблем. Фотку самолета нашел по состоянию на 1986 год. Камуфляж имеет пятна немного иной формы, на киле у самолета должна быть антенна VOR/ILS. А в модели его нет. Синий фон на килевой эмблеме должен быть не голубым, а синим. Ко всему прочему, килевые желто-черные «шашечки» не даны в декали! Ыыы, эт что получается – ручками их рисовать? Хороший тайваньский прикол. ;-( ТравленкаВ комплекте прилагается маленький лист травленки. На нем всего 3 детали – ободок фонаря с зеркалами и 2 панели с перфорацией в ВЗ. Ободок фонаря с зеркалами сделан точно. Панели с перфорацией тоже точны. Сравнивать число отверстий бессмысленно – в травленке их все равно меньше, зато форма верно сделана. Из косяков – нет только 3-х крупных винтов по центру этих панелей. В пластиковых деталях под эти травленые детали сделаны выемки, чтобы они были вровень. Травленка очень тонкая и мягкая. Eduard по сравнению с ней прям броня. В общем – полезная и классная штучка. ЛитникиВсего в коробке было 7 литников из серого пластика, 1 литник из прозрачного пластик, верхняя часть фюзеляжа, отлитая единой деталью, и пара болтающихся отдельно сопел. Всего 168 детали из серого пластика, 7 из прозрачного, 4 из винила и 3 травленых. Итого 182 детали. Очень неплохо, для столь небольшой модели. Пластик и литьеМодель отлита из светло-серого пластика. Пластик не твердый. Во всяком случае, по сравнению с ним – Академовский пластик просто «железяка». Поверхность деталей неоднородная. Верхние плоскости крыльев имеют разнообразный узор из внешней расшивки, словно это имитация фанеры. Нижние плоскости крыльев и фюзеляж шероховатые. Другие детали наоборот гладкие. Глубина и размер клепки на крыльях и фюзеляже местами неравномерен. На деталях встречается мелкий облой по краям, в том числе и на прозрачных деталях. В целом, ничего криминального, видали и хуже. Но для новинки это легкий нонсенс. Теперь обо всем подробнее: КрылоК геометрии крыла претензий не возникло. Зато поверхность крыла испещрена разнообразным рисунком, наподобие имитации фанеры… вся поверхность шершавая и неприятная на вид. Все пинали F/A-18C Hornet от Academy в 72-м масштабе за его шершавую поверхность. Но тут дело еще хуже… Точность расшивки не могу до конца проверить, ибо чертежи дают неточную информацию, а детальных фотографий крыла сверху нет. Поэтому оставим ее на совести разработчиков. Так с некоторых фото видно, что не хватает на верхней плоскости пары заклепочных швов. На нижней плоскости крыла клепка идет слишком часто и смотрится утрированно. Конечно не Trumpeter р с ее клепкой из Tommy-gun, но все равно немасштабно. Центроплан и хвостовая часть фюзеляжаЦентроплан, нижняя часть фюзеляжа и нижняя часть ВЗ отлита вместе с нижними плоскостями крыльев. Клепка на фюзеляже довольно аккуратная, кое-где сымитированы петли. В целом деталировка, обводы и геометрия в норме. Есть усадки пластика – впереди ниш тормозных щитков и на нижней поверхности ВЗ. Есть и недолив — в районе хвостовой точки крепления подвюзеляжного пилона для ПТБ. ФюзеляжВерхняя часть фюзеляжа отлита цельной деталью. Клепка неравномерная. Местами она глубже, чем надо. На некоторых линиях расшивки присутствует облой. Это довольно странное явление. Носовая часть фюзеляжа состоит из 4-х деталей: конуса, правой и левой половинок носовой части и нижней части носовой части фюзеляжа. У хвостовой части свое хитрое членение – из верхней и нижней половинки. Все это говорит о том, что в пресс-форму заложена возможность выпуска ранних версий F-5 таких как F-5A Freedom Fighter, спарок и разведчиков. На носовой части фюзеляжа у кабины с обоих бортов есть усадки пластика. ФонарьНесмотря на то, что форма свежая, облой уже присутствует. В частности на носовой части фонаря. Сама носовая часть фонаря мне показалась непропорциональной по длине – короче нужного. Смотрел по фоткам. Вот результат. Точно не измерял. Также козырек фонаря имеет неверный профиль и форму. На фото видна разница. Переплет сделан довольно грубо – слишком рельефный — и он нуждается в доработке. Ко всему прочему – на носовом козырьке присутствует шагрень! Хотя качество отливки подъемной части фонаря не вызывает нареканий. Прилагаю фотки с видами фонаря. Может у кого то возникнет иное мнение. КильВерный по форме и деталировке. Только 1 заклепочный шов не на месте. Судя по фотографиям, на руле поворота клепки не было. В модели там есть 2 шва. На верхушке киля есть посадочное место под антенну VOR/ILS, которая присутствовала на других F-5E. Немного огорчила неровная поверхность киля. Или они так хотели показать усталось обшивки? Бред… СтабилизаторыСтабилизаторы точны по форме, претензий нет. Но их профиль несовсем точный, и толстоваты – надо точить, особенно законцовки и кромки. Стабилизаторы связаны между собой осью и их удобно устанавливать на модель в повернутом состоянии и синхронно поворачивать. СоплаПо форме верны. Клепка сделана верно – внешняя, а местами и внутренняя. Но 2 крайних ободка клепки идут на большем расстоянии друг от друга, чем нужно. Картину портят только 4 шва от пресс-формы, при удалении которых клепка пострадает. Имитация расшивки внутри сопла неточна. На модели она сделана ступеньками, а должна быть желобками. Но это издержки проектирования форм. Но главный косяк сопел – они не имеют глубины. Решетку форсажной камеры предлагают ставить почти у самого среза сопла. В то время как длинная гофрированная труба сопла отсутствует. Если будет желание, то можно будет заменить сопла на смоляные, имеющие полноценную длину канала. Правда таких пока в продаже нет. ВоздухозаборникиДетали воздухозаборников покрыты маленьким облоем. Поэтому их кромки придется исправлять. Членение воздухозаборников жуткое, расшивка пострадает точно. Classic Airframes намного продуманнее сделал этот узел. Входное отверстие ВЗ у модели несколько иной формы, чем у оригинала. Разница видна на фото. На мой взгляд, обводы ВЗ должны быть более округлыми — у модели они какие-то «квадратные». Отсюда неверные кромки и линии выреза. В ходе написания обзора мою точку зрения подтвердили Андрей aka Proff71 и Леха aka fishbed. Также у модели слишком резкий зализ между ВЗ и цетропланом в районе посадочных фар. Ребро между разделителем погранслоя и верхней частью воздухозаборника должен быть скругленным, а не острым как в модели. Сам разделитель пограничного слоя имеет неверную переднюю кромку. Основные стойки шассиСтойки и щитки хорошо отлиты и деталированы. В целом, стойки и щитки весьма похожи на оригинал. Подкос стойки верный. Есть мелкие отклонения в деталях, но они незначительны. В частности – немного другой формы выштамповка на внутренней стороне щитка и несколько иная форма некоторых шарниров на стойке. Гидравлику на стойках придется делать самодельную. В наборе прилагаются дополнительные створки ниш шасси для закрытого варианта на стоянке. Носовая стойка шассиНосовая стойка в наборе дается в 2-х исполнениях: в сжатом и разжатом состоянии. Следов от формы почти нет. В отличие от основных стоек шасси, носовая стойка немного упрощена. Ее подкос имеет неверную форму и деталировку. Почему то отсутствуют 2 подкоса по бокам от центрального подкоса. Деталировка механизмов на стойке лишь отдаленно напоминает реальность. Также напрочь отсутствует гидравлика. Фотографии лишь подтверждение моих слов. Тормозные щиткиС геометрией и деталировкой у них полный порядок. Ниши даже более деталированны чем надо. На фото в Detail & Scale левая и правая ниши щитков отличаются по деталировке. В модели они идентичны, причем механизмов и гидравлики в модели как ни странно больше, чем на фото в книге. Я думаю, больше не меньше и этот момент можно пережить. Тяга щитка имеет не совсем верную форму – треугольную. Это они так изобразили шток тяги с 2 проводами по бокам, превратив их в сплошной треугольник. ВооружениеВ комплекте есть блок с кассетами ловушек. Но на модели он почему-то не устанавливается. Также в наборе прилагается 1 подфюзеляжный ПТБ на 1042 литра, 2 подкрыльевых ПТБ на 568 литров и 2 ракеты AIM-9 Sidewinter. Еще на выбор предлагается вместо пилона на законцовке левой консоли крыла установить нечто на подобии штанги дозаправки. КокпитКокпит модели сделан довольно подробно. Но и в нем есть небольшие неточности. Педали не должны иметь рельефа. На спинке катапультного кресла присутствуют следы 4-х толкателей, которые необходимо удалять. Само кресло сделано простовато. Имитация подушки кресла упрощена, а имитация ремня, который проходит вертикально по спинке, очень груба, а его толщина переразмерена. Задняя часть кресла сделана отдельными деталями и тоже простовата на вид. Нет мелких ручек и проводки на кресле. Не на всех F-5 стояла мягкая спинка кресла. В модели ее нет. В общем до Aires или Quickboost далеко… МелочевкаВ комплекте идет лесенка к модели. Собирается она из 4-х деталей. Она будет очень кстати к диораме и открытому фонарю. В наборе предусмотрены 2 литника с мелочевкой — А. Там продублированы катапультные кресла, лесенки и прочая мелочь для кабины и т.д. Скорее всего, скоро может выйти модификация F, с заменой 1–2 литников. К посадочному гаку претензий нет, если его не выпускать. Обратная его сторона никак не проработана. Антенны очень хорошо отлиты. Но нет ничего лучше точеных или травленых антенн… В целом мелкая деталировка проработана на высоком уровне, отлита очень тонко и аккуратно, без облоя и швов от литьевых форм. СобираемостьДетали стыкуются между собой не самым лучшим образом. Придется местами подгонять. Виной всему адское членение модели – фюзеляж собирается из полутора десятков деталей, крыло из 10 кусочков, швов уйма. Картина после 10 минут работы со скотчем примерно такая. Ставить киль, стабилизаторы, крышки отсеков, механизацию крыльев и т.д. я не стал, иначе Тимурчику не досталось бы в этой модели абсолютно ничего.l0( «Скока это стоит?»Для многих не является секретом, что китайские интернет-магазины Lucky Model и Hobby Easy являются выгоднейшим Клондайком при покупке моделей китайского и, даже, японского производства. Модель приобреталась в гонгконгском магазине Lucky Model и была доставлена в Москву всего за 1050–1100 рублей (стоимость без доставки 28 долларов). Для хорошо деталированной и качественной модели это очень «божеская» цена. Думаю, ее будет сложно купить где-то дешевле. АфтермаркетПока из афтемаркета для модели доступно совсем немного, в основном декали. Но в будущем, когда шустрые чехи разродятся смолой, я бы посоветовал для этой модели взять смоляной набор для ниш шасси и сопел. Он будет не лишним. Гидравлику на стойки шасси можно будет провести самому, а каналы воздухозаборников закрыть заглушками.
Итог по моделиМодель однозначно порадовала, но оставила двоякое впечатление. Отличная деталировка кокпита, мелочевки, вооружения, хорошая расшивка, хорошая геометрия фюзеляжа и крыльев и многое другое, сочетается с неверными воздухозаборниками, облоем, неравномерной клепкой, низким качеством поверхности деталей, простой деталировкой ниш шасси. Как и ожидалось, модель не стала идеалом. Но на фоне «Трумпобоссовских монстров с пулеметной клепкой», многозначным ценником, простой деталировкой и кривой геометрией, эта модель смотрится очень хорошо. Тамия и Хасегава ей не конкуренты. Они играют в разных лигах и весовых категориях. В ней есть недостатки, как и в любой другой модели. Подведем по ним итог:
Источники информацииПри написании статьи-обзора использовалась следующая литература:
Фотообзоры:
Чертежи:
РезюмеЯ представил обзор данной модельной новинки «с высоты своей колокольни». Обзор писался в спешке, поэтому некоторые мои выводы могут показаться поспешными, что-то я мог вполне упустить из виду. На роль «последней инстанции» я не претендую. Поэтому, каждый уже сам решит для себя, что в этой модели верно, а что нет. Я предоставил вам, уважаемые читатели, «графическую пищу» для размышлений. Что касается модели, то я с уверенностью могу произнести магическое «Recommend» с оговоркой «на фоне Revell/Monogram». Если AFV Club выпустит F-5A/B Freedom Fighter, то уже возникнет масса споров на фоне модели от Classic Airframes, в которой уже лежит смола на кокпит, ниши шасси, тормозные щитки, сопла и т.д. Качество этой смолы на уровне СМК, но пластик по качеству проигрывает AFV Club. Но это уже будет другая история.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
AntonK55 в 18.11.2010 - 09:03 Barbarian
Как говорили знающие люди - "Практика - критерий истины" :wink: |
SilverGhost в 18.11.2010 - 09:06 За такие деньги модель отличная + ее можно сдобрить смолой, чтобы была повскуснее.
а что касается членения - это издержки унификации пресс-формы для изготовления остальных модификаций. |
Карабас-Барабас в 18.11.2010 - 10:39 Barbarian - в общем положительные отзывы об этом наборе я слышал ещё до прочтения этого обзора от одного уважаемого форумчанина. Но вот прочитав всё же остался при своём :oops: Надо будет всё же приобрести его иначе вижу, для себя, полноты картины не увидеть. Просто есть очень хорошие (просто без альтернатив) наборы не требующие кардинального запила, но вследствии наличия кучи швов на самых неудобных местах сборкой для отдыха их назвать сложно (дабы не быть голословным, модель скоро будет в галерее). |
Barbarian в 18.11.2010 - 22:02 просто он у меня сейчас в стадии покраски и я знаю о чем говорю :smile: я дейспвительно шпаклевал только в трех местах - на носу сверху, внутри воздухозаборников и стык задней части фюзеляжа по бокам. сборку я смаковал как хороший виски :grin: когда уставал от текущих проектов - доставал его и склеивал пару - тройку деталей, потом убирал в коробку до следующего раза. |
Nazar в 19.11.2010 - 09:33 Ну не знаю, я вроде то-же эту модель уже давно закончил и не могу сказать, что у меня возникли проблемы со стыковкой, шпаклевки использовалось по минимуму и только в носовой части фюзеляжа, все остальное, при должной подгонке, встает идеально.
|
Anonymous в 01.06.2011 - 13:15 Вчера получил заказ: модель AFV Club F-5E (#AR 48S01)
Неожиданно обнаружил, что в коробке лежит модель 100% F-5N ! Чему я очень рад, т.к. ожидая модель, приобрел декаль от Authentic decal VFC-111. Все атрибуты модификации "N" присутствуют - "утиный нос", увеличенный корневой наплыв и обтекатели на носу и хвосте. |
Lamantine в 01.06.2011 - 13:35 Вчера получил заказ: модель AFV Club F-5E (#AR 48S01)
Неожиданно обнаружил, что в коробке лежит модель 100% F-5N ! Чему я очень рад, т.к. ожидая модель, приобрел декаль от Authentic decal VFC-111. Все атрибуты модификации "N" присутствуют - "утиный нос", увеличенный корневой наплыв и обтекатели на носу и хвосте. Приветствую! А откидная часть фонаря в 2ух вариантах? У меня на Е был в одном, а на N, полученном недавно-2 варианта. Но Е был чистый Е =) |
Anonymous в 01.06.2011 - 13:49 А откидная часть фонаря в 2ух вариантах?
Да, в наборе дано две откидные части фонаря. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
это реально модель для отдыха, если из коробки. а то айрес уже на нее выпустил наборчики :grin: