Смутные слухи о разработке фирмой Amodel бисноватовской «пятерки» ходили давно. Однако в каталог 2009–2010 компания его не включила. Тем не менее, около месяца назад в сети появились анонсы продаж сдвоенной модели 5–1 и 5–2 под внекаталожным индексом 72206. В начале марта модель появилась в Москве.
Нельзя сказать, что производители до этого совсем обходили вниманием сей аппарат. В 99-м году компания Unicraft models выпустила смоляную модель самолета 5–2.Получить некоторое представление о ней можно на www.fantastic-plastic.com
У нас в 2002 году в продаже появилась ваку-модель 5–2 раннего(1/72) фирмы Prop&Jet, получившая достаточно высокую оценку Павла Колесникова в М-Хобби № 6–2002.
Первое впечатление – благоприятное. Коробка, инструкция, литье вполне соответствуют некому среднему уровню, достигнутому Amodel в последнее время. Пластик достаточно хорошо «вкладывается» в имеющуюся графику. Декаль вполне соответствует прототипам, но особой роли не играет — 4 звездочки легко подобрать из обрезков. Набор позволяет собрать любой вариант самолета: 5–1, 5–2 и 5–2 доработанный после аварии(своеобразный череп Александра Македонского в 11 и 27 лет). В комплект входят 2 одинаковых литника фюзеляжа и фонаря, комплекты оперения и крыла для 5–1,5–2 и 5–2 доработанного, а также литник с пилоном и зашивкой верхней турели Пе-8.
Экспериментальный ракетоплан под индексом «5», созданный во второй половине 40-х годов прошлого века под руководством Матуса Рувимовича Бисновата, долгое время оставался «белым пятном» в истории нашей авиации.
Не смотря на вполне подходящие временные рамки он не нашел отражения даже в двухтомнике В.Б. Шаврова. Да и сегодня объем информации не очень велик.
Статья Константина Константина Косминкова с масштабными проекциями Ивнамина Султанова в журнале Ас №1–1991, обзор в Истории конструкций самолетов в СССР 1951–1965 гг., неокон-ченная публикация в Самолетах мира №1–2003 Евгения Арсеньева и Геннадия Серова, ну и компиляция всего перечисленного в Red Star Vol.30 «Soviet Rocket Fighters” (главное преимущество – хорошая полиграфия) .
Пожалуй это все, что у меня есть.
Из сетевых источников пальма первенства — у airwar.ru
При детальном рассмотрении вылезают некоторые „пенки“. Так, полностью из набора можно собрать одну модель в стояночной конфигурации и почти собрать другую в варианте подвески. Не хватит только вставок в нижнюю поверхность крыла. Эти вставки и все взлетно-посадочные устройства присутствуют в единственном экземпляре.
Как мне кажется, основной причиной этого и всех других недостатков этого набора, о которых речь пойдет чуть ниже, послужила концепция создания модели. Первоначально она разрабатывалась или вне Amodel или как „бонус» к модели ПЕ-8 в виде максимально упрощенного 5–2 доработанного. По этой причине пилон подвески (неправильный) отливается вместе с фюзеляжем. как и нижний хвостовой гребень, появившийся только после аварии 5–2. Как класс отсутствуют ниши для уборки основной и хвостовой лыжи. Из-за скудности информации кабина не может быть «набитой“, но отсутствие каких-либо фиксирующих и направляющих элементов для начинки выглядит не очень современно.
По сути этот набор является чемпионом среди китов Amodel по объему запланированных для покупателя „слесарно-механических» работ. Производитель тупо предлагает самостоятельно спилить пилон подвески самолета, прорезать ниши шасси, а для 5–1 – еще и отрезать хвост с подфюзеляжным гребнем и приклеить новый. Не смертельно конечно, но энтузиазма не прибавляет. Не совсем понятно, почему противобликовый козырек на приборной доской сделан плоским. На фото видно, что он имеет изгиб в поперечных сечениях. Придется и его переделывать. Внимание следует проявить и при установке шасси – на 5–2 доработанном положение основной лыжи было изменено, по сравнению с ранними вариантами. Инструкция об этом молчит, да и деталей в наборе дополнительных нет.
Но хватит о грустном. Этот набор не Tamigawa, конечно, но у него неплохая геометрия и нет неизлечимых косяков.Он позволяет(при желании) пополнить коллекцию парой оригинальных аппаратов, , а при очень большом желании еще и носителем –Пе-8 №42911.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
kppot
А Вы назовите мне модель, выпущенную за последние 3 года, где
производитель позволил себе такие вольности. Даже и у Amodel
это первый случай. Отсюда и "тупо". Халтура она в Африке...
Тема: Обзор Amodel 1/72 Bisnovat 5-1 и 5-2 ...(#2620) - обсуждение
спасибо за информацию, будем посмотреть и пробовать :)