Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Доработка двигателя с ВНА

Приветствую всех!
Хочу рассказать уважаемым коллегам довольно несложный способ доработки двигателя, который имеет в своей конструкции ВНА (Входной Направляющий Агрегат). Такие двигатели часто встречаются на пассажирских самолётах.
Когда я принял решение участвовать в «Дуэли на Туполях» у меня в голове был список доработок модели. Среди прочего были доработки двигателя.

С доработкой сопловой части двигателя я справился довольно просто- немного подпилил сопло и вклеил в него металлическое кольцо:
Доработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНА

После доработки сопла встал вопрос о доработках входных частей двигателей. Если с доработкой компрессора была какая-то ясность, то с изготовлением ВНА мне пришлось поломать голову. Но обо всём по порядку.

Изготовление компрессора

Материалом для изготовления компрессора мне послужила крышка от Доширака. Да, её толщина немасштабна, но зато она очень легко режется в отличие от жести или меди.
Итак, сначала на куске пластика тем самым циркулем начертил окружность нужного мне диаметра, затем разделил его на 16 равных секторов:

Доработка двигателя с ВНА

Тем же циркулем вырезал размеченные заготовки. Потом, отступая от центра окружности примерно на 1 мм, продавливая пластик ножом, разрезал заготовки по разметке. Так у меня получились лопатки компрессора. Следующим шагом я приклеил заготовки на торец литника, и выгибанием и закручиванием окончательно сделал компрессоры:

Доработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНА

Красил детали прямо на литниках:

Доработка двигателя с ВНА

Таким образом, одна часть планируемых доработок двигателя была осуществлена.
Пришла пора взяться за изготовление ВНА

Изготовление ВНА

Задумок как сделать входные агрегаты у меня было несколько. Просидел половину дня, ничего толкового не смог сделать, перепробовал почти все варианты. Оставался один самый маловероятный на успех. Я его даже опробовать не хотел. Только потому, что считал, что нельзя сделать не глухой (слепой) ВНА. Всегда за лепестками идёт смола/ пластик, в общем основа отливки. Ну что я самый умный что ли? Если бы можно было сделать живой ВНА, за которым просматривается компрессор, давно бы сделали.
Решил попытаться после двухчасовых раздумий и мысли, что хуже всё равно не будет;-) . В итоге сделал первый за 20 минут, второй за 10. Сколько лепестков там действительно должно быть не знаю, я сделал 16. Технология довольно проста.
Подобрал два куска литника, подходящего диаметра, длиной 80–110 мм. С одной стороны каждого литника надфилем и наждачкой накатал кок. Затем надфилем пропилил канавку, по которой после сборки и окраски агрегат отделится от литника:
Доработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНА
 Взял плёнку из клавиатуры (плёнка, которая заменяет плату в клаве):

Доработка двигателя с ВНА
 Взял её потому, что она как и крышка доширака режется легче пивного алюминия и при этом равна по толщине жести. Подобное можно подобрать из пищевых и упаковочных пластиков. Вы спросите, почему я не сделал компрессоры из этой же плёнки? Отвечу. Дело в том, что эта плёнка жёстче доширака, и лопатки ни как не хотят оставаться в нужном положении, а всё время стремятся вернуться в исходное.
Далее отрезал длинную полоску:
Доработка двигателя с ВНА
Полоску нарезал на кусочки нужной мне длины (это лепестки будущего агрегата):
Доработка двигателя с ВНА
 Затем полученные лепестки брал пинцетом и одним торцом слегка окунал в суперклей, приклеивал к литнику.
Клеил в таком порядке: сначала приклеил один лепесток, затем противоположный ему, после приклеил перпендикулярные. Затем клеил лепестки между уже приклеенными:
Доработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНАДоработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНА
 Покрасил агрегаты, аккуратно откусил их от лишнего литника по намеченной канавке и приклеил на окрашенные компрессоры:

Доработка двигателя с ВНА
Лишнюю длину литников откусил за компрессором. Откусывал не по самый компрессор, а оставил кусочки длиной около 10 мм для удобства установки в мотогондолы.

Установил полученные детали в мотогондолы и порадовался полученному результату;-) .
Доработка двигателя с ВНА Доработка двигателя с ВНА

P.S. Свой Ту-154 я запорол после покраски, поэтому модель я доделывать буду спустя какое-то время. Нужно немного отдохнуть от него. Извините.

Александр Вергин (B! gSeXy)

 

» Информация о статье
Просмотров: 9610
Опубликовано:
Сан_Саныч в 19.02.2010 - 15:38
Тема: Доработка двигателя с ВНА(#2528) - обсуждение

Сань... молодец... классные движёчки :-)
Ramin в 19.02.2010 - 17:55
Тема: Доработка двигателя с ВНА
Очень интересно! Надо попробоватью. Желаю творческих успехов! С уважением Рамин
BigSeXy в 20.02.2010 - 03:55
Саша, Рами, спасибо. Рад, что эта статья стала для вас интересной :).
AlexR в 22.02.2010 - 11:06
BigSeXy
Сколько лепестков там действительно должно быть не знаю, я сделал 16


Саша, это же совем несложно было посчитать по фото... Их ровно 26, на своей 154-ке я сделал их именно в этом количестве. Разметил в Кореле, распечатал, собрал из бумаги на суперклее - и жестко, и тоньше чем Доширак :wink:
BigSeXy в 22.02.2010 - 11:20
AlexR, Лёша, привет :). 26 значит? Буду знать :). Честно- мне было лень даже искать хорошую фотографию :oops: Я себе простил это :)
Vig-gen в 17.12.2012 - 20:03
Тема: Доработка двигателя с ВНА
Большое спасибо. Теперь бы этот опыт применить мне на 72-масштаб.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy