Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Tamiya 1/24 Nissan 350Z TrackЭто мой первый обзор в новой для меня тематике. Nissan 350Z в стал первой ласточкой в длинной веренице купе Nissan от Tamiya в 24-м масштабе за последние 8 лет. Все версии 350Z, Skyline, 370Z и их Z-tune’овские версии сделаны по образу и подобию. Так, что же из себя он представляет? ВступлениеНесмотря на то, что я в основном раньше занимался и писал про авиацию, именно с автомобилей началось мое увлечение техникой. С автомобилем я познакомился в возрасте 1 года, а в 2 года меня уже в первый раз посадили на коленки, дав порулить по «бетонке» к даче. С тех пор прошло более 20 лет, полки сервантов стали ломиться под тяжестью полусотни монстров 18-го масштаба от Bburago, Maisto/Bauer и полусотни других более мелких авто. Причем, в последний год началось "заразное увлечение" у многих «журналками» от DeAgostini, которое задело и меня. Стал пополняться не только 43-й масштаб, снова начались покупки 18-го. И настал тот день, когда я созрел и осознал, что готов не только покупать готовое, но и могу построить свою первую модель. Покупка нового аэрографа и подоспевший новый конкурс GroupBuild по автомобилям, стали для меня стимулом к постройке этой первой модели. Выбор пал на самое качественное и простое в сборке – модели от Tamiya последнего поколения. Одной из таких стала модель популярного двухдверного купе Nissan 350Z. Именно об этой модели я постараюсь вам рассказать, насколько позволит моя собственная компетенция. Nissan in my lifeС этим Ниссаном в непосредственной близи я впервые познакомился в 2006 году на Московском Международном Автосалоне в Крокус-Экспо. Тогда я застал уже рестайлинговую версию, которая внешне немного отличалась отделкой салона и мелкими дизайнерскими штрихами по кузову от версии 2002-2003 годов. Потом в течение 2-х лет были тест-драйвы различных моделей, в том числе и Ниссаны. Но, в конечном счете, поездить на подобной машине мне, уже не довелось – сменилась сама модель. В этом повезло его «племяннику» Infiniti G37, тест-драйв которого я провел весной 2009. МодельNissan 350Z 2002-2004 годов выпуска продавался в США в 5 фиксированных комплектациях: 350Z (Base), Enthusiast, Performance, Touring, и Track. В Европе в продажах была доступна только комплектация Track. УпаковкаКачественная Тамиевская упаковка всегда являлась образцом для подражания. Каждый литник был упакован в свой пакетик, в отдельном пакете находился и корпус автомобиля. Все мелкие детали, которые не были на литниках, и декали с масками и наклейками – все было также аккуратно запаковано. Плотный картон коробки гарантировал среднюю защиту содержимого. Литники и содержимоеВсего в комплекте было 7 литников, цельнолитой кузов, пакет с 4 шинами, 2 осями, 10 уплотнителями, декалью, масками, блестящими наклейками и инструкцией. ИнструкцияИнструкция, как и подобает Tamiya, состоит из 8 страниц и максимально подробна. Для меня несколько мудреным показалось расписывание соответствия цветов кузова и цветов кожи салона. Возможно это дело привычки, но подобные таблицы в буклетах и проспектах дилеров были намного доходчивее. Схема сборки соответствует сборке праворульной версии, со сносками для леворульного варианта. Проверять достоверность окраски деталей уже буду по ходу постройки модели. Декаль, наклейки и маскиВ декали даются циферблаты приборов, экран навигационной системы, динамики, различные надписи и логотипы Nissan. По внешнему виду все это соответствует оригиналу. Декаль спроектирована в 2002 году, как раз тогда, когда появились первые реальные экземпляры этого Ниссана. Подложку декалей надо будет обрезать по точно периметру, иначе циферблаты и навигацию не разместить в своих колодцах и экранах. Литье и пресс-формаПресс-форма датирована 2001 годом. Тогда как такового Nissan 350Z еще не было. Был только его концепт-кар Nissan Z-concept, который был показан на Detroit Motor Show в январе 2001 года. КузовКузов отлит целиком. Поверхности ровные и гладкие. На переднем и заднем бампере, крышке багажника и в уголках капота и передних фар заметны швы стыка литьевых форм. Их необходимо зачищать. Также на заднем бампере снизу есть 2 небольших легкоустранимых усадки пластика. Толщина линий расшивки кузова терпима по ширине, хотя должна быть тоньше. Единственное место, где расшивка была на редкость паршивой – стык крышки багажника и заднего бампера. Линия неравномерна по ширине и глубине, расширяясь от левого борта до правого. СалонИнтерьер проработан неплохо. На выбор предлагается сделать праворульную или леворульную версию Ниссана. Для этого в наборе прилагаются 2 торпедо. Судя по фоткам, все очень похоже. Единственное к чему я придрался – отсутствию джойстика у правого нижнего угла экрана мультимедийной системы Ниссана. Также на выбор есть 2 типа КПП: механическая и автомат. Но имитация кожаного кожуха вокруг рычага переключения МКПП сделана топорно и больше напоминает мне «резинку» МКПП от Ford Fusion/Fiesta предыдущего поколения. Для сравнения, я привел фото рычага и его кожуха с реальной машины. Из-за этого буду делать Ниссан с автоматом, хотя его фоток я не нашел. В основном машины шли именно с МКПП. Но так как в 350Z много общего с кроссовером Nissan Murano, который мне очень хорошо знаком, то рычаг АКПП и его прорезь в модели очень похожи на рычаг вариатора SVT в Murano. Складывается впечатление, что селектор автомата и его прорезь (по расположению кнопки и прорези ручного режима переключения) сделаны именно для Праворульной версии! А для леворульной они должны быть зеркально с другой стороны. Также на селекторе автомата присутствует толкатель под стопорной кнопкой. Но если делать версию с 5-ступенчатым автоматом, то придется срезать педаль сцепления, чего не указано в инструкции. БагажникБагажник Ниссана в реальности не блистал обилием деталей. То же самое наблюдается и в модели. Фары и задние фонариХромированные детали отражателей исполнены великолепно! Стекла фар также великолепны. ОстеклениеОстекление авто выполнено одной деталью. Прозрачный пластик довольно тонкий по толщине и поэтому искажений нет. На фото представлены виды сквозь стекла. Заднее стекло дано с сеткой обогрева. Детали экстерьераК точности исполнения деталей экстерьера претензий нет. Выхлопные трубы, ручки дверей уже даны хромированными. Решетка радиатора верна, только хотелось бы еще чуть меньшей толщины горизонтальной решетки. В принципе, это несложно сделать с помощью скальпеля. Подвеска и днищеДеталировка днища исполнена средне, если не упрощенно. На мой взгляд, причина упрощенности днища – в том, что оно отливалось целиком. Смешно смотрится имитация выпускной системы с трубами, уходящими прямо в днище, рычагов многорычажной подвески толстых, как будто это БТР, кардан приделанный к днищу итд… Также отсутствуют стойки подвески, амортизаторы, пружины и прочая мелочевка. Тормозные диски и суппорта также сделаны просто. Колеса и дискиРезина отлита великолепно. Литьевой шов проходит по центральной канавке и поэтому незаметен. Протектор сымитирован отлично. В наборе предлагается резина Michelin Pilot Sport размерностей 245/45ZR18 для ведущих задних колес и 225/45ZR18 для передних. Колесные диски уже покрашены под анодированный алюминий и выглядят симпатично. Но им не хватает только отверстий для ниппелей. В остальном они идентичны с реальными. В наборе даются металлические оси с уплотнителями. Подразумевается, что модель будет ходовой. ИсточникиВ качестве источников использовались материалы из журналов «За рулем», «Авто ревю» и фотографии с сайта www.netcarshow.com/nissan/2003-350z/ ЗаключениеМодель для своего масштаба исполнена отлично, несмотря на мелкие недостатки в деталировке днища и салона. Ее можно посоветовать не только любителям 24-го масштаба, но начинающим моделистам в этой области, так как в сборке она будет максимально простой и приятной.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
SilverGhost в 28.10.2009 - 18:07 Привет!
Дима, спасибо за совет! В воскресенье начну работы на машинкой. Так что эту тему можно заносить в ГрупБилд. С уважением, Андрей |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Tamiya 1/24 Nissan 350Z Track(#2154) - обсуждение
Отличный обзор. По своему опыту скажу только следующее:
С метал. наклейками ты ошибаешься. "зеркала" встают на свои места как влитые! Так что не вздумай ничего обрезать. Стекла защелкиваются, так что смотри не перелей краски на грань фар. Иначе, при установке стекол, получишь приличный скол краски.
Ну а с метал наклейками работать так:
Она имеет 2 подложки! Верхнюю прозрачную и нижнюю "глухую"
- Аккуратно вырезаешь деталь с запасом. Точность неважна! Главное не повреди саму деталь.
- Снимаешь сначала НИЖНЮЮ подложку. У тебя в руках остается прозрачная пленка с наклейкой.
- Прикладываешь деталь (наклейку) на нужное место.
- Чем нибудь твердым (я пользуюсь зубочисткой) СНАРУЖИ приглаживаешь наклейку (прямо по прозрачной подложке). По всей площади.
- Аккуратно и медленно снимаешь верхнюю прозрачную подложку. Наклейка должна остаться на модели. Потом аккуратно еще раз приглаживаешь.
Вот и все! Все просто. Все эти наклейки идеально подходят на свои места, так что не вздумай ничего резать!
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Посмотри по фото. Там все легло просто идеально! :wink:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1978.html