Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B - кошмарный красавецПуть к приобретению старых моделей Classic Airframes за разумное количество денег извилист и тернист. Не раз ко мне, вместо вожделенного Хейнкеля, прилетала розовая птица Обломинго. Но наконец-то упорство было вознаграждено и, модель самолета некогда конкурировавшего с самим знаменитым «мессером», попала мне в руки. Не знаю, как Вам, а мне всегда казалось, что американский Mustang или британский Spitfire – скучно до зевоты, особенно, когда есть столько других интересных стран И так уж сложилось, что у меня в «закормах Родины» стала формироваться небольшая коллекция «соколов Антонеску» - румынских самолетов времен войны. Вначале был Hasegawa Ju-87, потом ихний же Hurrcane Мк-1, к Revell Hs-129 декальку присматриваю соответствующую. Решив узаконить это направление, стал я изучать и других кандидатов. И вот наткнулся на довольно старую модель от Classic Airframes – Heinkel He-112В-1. Иллюстрацию на коробке мои нынешние коллеги по «самому миролюбивому на свете военному блоку НАТО», назвали бы примерно так – «Румынский Не-112 героически сбивает русский истребитель над оккупированной большевиками Южной Бессарабией». Впрочем, даже отбросив столь «высокий штиль», ясно, что сей аппарат должен был чудненько вписаться в эту самую «румынскую» коллекцию. Не будем очень уж глубоко вдаваться в историю этой невезучей машины, замечу только, что создавался он на конкурсной основе на новый истребитель Люфтваффе и выглядел вполне прилично на фоне своих законных соперников - Ar-80 с его деревянным хвостом обтянутым полотном и торчащими неубирающимися шасси, а также потешного истребителя-паросольки FW-159 c раскосами поддерживающими крыло. Земное притяжение неласково обошлось с обеими конкурентами «хейнкеля», да и особых шансов они не имели. Плохо оказалось другое – на горизонте внезапно появился Вилли Мессершмит, пронюхавший об конкурсе, и притащивший на 2-й тур испытаний свой «незаконнорожденный» Bf-109V. Обе машины имели свои плюсы и минусы, но были вполне соизмеримы. Однако, во время испытаний «хейнкель» вначале поломали, а потом разбили окончательно. Это самым печальным образом сказалось на дальнейшей судьбе машины – так как Мессершмиту заказали серию из 76 Bf-109В для вооружения Люфтваффе, а He-112 посчитали резервным вариантом с небольшой «нулевой» серией, фактически позволив модернизировать линейку прототипов. В целом «мессер» был побыстрее, проще в управлении и эксплуатации, а также дешевле в производстве. He-112 был маневренней, имел лучшие взлетно-посадочные характеристики, устойчивость при рулежке, хороший обзор и мощное пушечное вооружение. Конечно, сравнение с фотографиями кабины реального самолета показывает, что при желании можно добавить десяток-другой блоков оборудования и штук 40-50 различных проводов и тросиков – кашу маслом не испортишь, тем более при наличии тонкого вакуформованного фонаря. Самих фонарей два – и это правильно, работать с ними обычно непросто. Впрочем есть и ложка дегтя – о существовании у данного истребителя прицела и его внешнем виде производитель предлагает догадываться самому. В смоле производитель дал и два вида выхлопных патрубков, весьма посредственного качества. Поначалу смысл этого аттракциона невиданной щедрости не ясен – но, по здравому размышлению, понятно, что если бы их отливали в полистироле под низким давлением, это, наверное, выглядело бы слишком страшно. А так их все-таки можно поставить в модель. Смоляные колеса хороши, слов нет. Имеется и достойный дутик вместе со своей стойкой. Тут бы самое время перейти к описанию смоляных ниш шасси, но, увы, к этому пункту список бонусов от Classic Airframes оказался уже исчерпан. Слава богу, полистироловой мелочевки в этой модели мало, ибо ничего хорошего в них нет – «припухшие» стойки шасси, далеко не тоненькие створки, антенна и педали. Об инструкции много не скажешь – учитывая простоту модели, вполне достаточно четырех небольших страничек, дополненных парой листочков со схемами окраск. Декаль отпечатана Microscale и позволяет собрать венгерский борт V303 в двух вариантах – 1940 года, когда происходила описанная выше Трансильванская заваруха, и апреля 1941 года – с желтыми элементами быстрого распознавания по типу Люфтваффе и полностью желтым хвостом. Румынские «хейнкели» были окрашены по двум схемам – половина была окрашена в светло-серый RLM 63, а вторая половина в стандартный немецкий зелено-зеленый камуфляж начала Второй мировой (RLM 70/75 сверху и светло-голубой RLM 65 снизу). К сожалению декаль позволяет собрать только борт «7» в этом камуфляже. Прочитав все это словоблудие, каждый уважающий себя моделист может резонно спросить – почему нет ни слова о главном, насколько соответсвует геометрия модели Heinkel-112 от Classic Airframes своему прототипу. Если честно - хрен его знает... Старик Хейнкель не озаботился оставить мне заводские синьки своего творения, а с упоением вкладывать модель в чертежи моего любимого художника-авангардиста Васи Пупкина, «признаные моделистским сообществом наиболее точными» в данный момент мне не особо актуально ввиду отсутствия альтернативы. В конце концов есть всеми уважаемые знатоки матчасти, знакомые с каждой заклепкой, которые и без меня, с фактами на руках, объяснят, «что этот вопиющий недостаток модели можно устранить вставкой между 6-м и 7-м шпангоутами шириной 0.43 мм». А в этой модели меня по настоящему волнуют совсем другие вещи. Например, практически полное отсутствие ниш основных стоек шасси и отсутствие даже понятия о том, как эти ниши выглядели. А страшная борода прилепленная снизу – это оказывается полуубираемый радиатор. Как он выглядел спереди еще кое-как можно разглядеть на фотках, а вот сзади... В любом случае этот "шедевр аэродинамики" не имеет права на жизнь в таком виде на модели. Меня волнует и то, как грубую ступеньку над двигателем модели превратить в элегантный воздухозаборник. Опять-таки желательно разобраться с маркой прицела и где-то его надыбать. Так что заняться в этой модели есть чем и кроме геометрии. Какой в итоге всего этого вывод? Очень простой – Не-112В от Classic Airframes – красавец, но кошмарный. Рекомендовать не буду, каждый сам делает свой выбор, а я просто постарался, чтобы этот выбор делался не вслепую. Дмитрий Шевчук (dagger) When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Ozols в 05.03.2014 - 21:29 Тема: Re: Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B ...(#2134) - обсужд На коробке АРКовского И-16 намалёван Хе-112В(1/48)
На какой коробке? Где намалёван? Фото в студию!! |
Полковник в 05.03.2014 - 21:41 намалёван Хе-112В(1/4,это провокация или
Что-то очень грубовато звучит, да и обзор по "хамски" подготовлен. Во многом возражать не буду автору ибо с пластиком Классика многим приходилось сталкиваться. Но собственно говоря для этого руки и нужны, пока нет иной альтернативы. |
Ozols в 05.03.2014 - 21:49 Полковник
Вадим, а что значит "по хамски" подготовлен? По-моему очень хороший обзор. |
Эдя-Семерня в 05.03.2014 - 23:36 Кент вчера получил ишака китайца,на коробке с боку картинки с аппаратами.У 112 серийный номер вроде 48027.На АРКовском сайте тишина вот и спросил кто что знает.Про И-185 загодя диспуты вели,а тут молчок! |
Ozols в 06.03.2014 - 10:30 Если ARK models выпустит He-112, то я его обязательно куплю. Главное, чтобы не накосячили с нишами шасси. |
KSL в 07.03.2014 - 19:54 На коробке АРКовского И-16 намалёван Хе-112В(1/4,это провокация или в секретных подвалах уже пилят мастермодель?
Дык этой "новости" уже года четыре, наверное. 112-й был у них в планах вместе с ишаком и И-185, и даже картиночки боксарта на их сайте висели ну ооочень давно. Другой вопрос будет-не будет, тут ничего сказать не могу. А про Классиковский 112-й автор всеж-таки зря. Вполне себе нормальная моделька, единственно что придется новый фонарь давить, бо родные желтеют сильно, но это беда всех ранних Классиков... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Classic Airframes 1/48 He-112B ...(#2134) - обсуждение
Темы не нашел так что пока сюда.На коробке АРКовского И-16 намалёван Хе-112В(1/48),это провокация или в секретных подвалах уже пилят мастермодель?