Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом«Ты еще крепкий старик Розенбом!»
(с) Tequilajazzz «Розенбом» «Кто ты такой? - прогремел Бронзовый. Деревянный вздрогнул, и в его старом теле что-то затрещало. Он отдал честь, потом вытянул руки по швам и скрипучим голосом ответил: ПрототипВо истину про ЗиС 151 сказано много. На столько много, что даже не имеет смысла искать что-то новое. Все равно это будет повтор всего, того, что известно. Хотя дать краткие исторические сплетни надо. Модель«У этой паперти святой
Стою, как на часах. Мой прах под каменной плитой. Душа на небесах» Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»
А если лезть далее то это «полный пердимонокль» (и это самая культурная ассоциация в моей голове). Неправильная приборная доска. Перекошенное крепление задней подвески на левом лонжероне. Много людей наткнулись на эту ошибку, особенно если взять инструкцию. Сей шедевр полиграфического мастерства может соперничать с Розеттским камнем и шумерской клинописью по части криптографии. Что бы его прочитать, нужно быть как минимум, Франсуа Шампольоном. Добавим к этому литник, на котором находятся некоторые части необходимые для сборки БМ-13 на шасси ЗиСа и получаем квест, не хуже легендарного пластилинового Neverhood для начинающего моделиста. Сборка«- Не видел ли ты мальчишку, который бегает тут по улицам? Сам он не больше воробья, зато дерзок не по росту. Ты подумай только, этот мальчишка не знал, кто я такой! Надо его хорошенько проучить.
- Так точно, ваше величество! - проскрипел Розенбум» Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями» Да, этот мальчишка, не знал, что это за счастье ему привалило в качестве данного кита. Мальчишкой я называю себя так, потому что сие счастье я купил импульсивно. Зашел с дочерью в игрушечный магазин, в довесок к игрушкам дочери взял игрушку для папы. Я не знал ничего про этот кит, и наука его пойдет мне впрок. Нечего покупать киты по принципу хочунчика. Раскрыв коробку я понял, что это дрова средней сухости. Ладно, собрать из коробки, да и потерять эту тему. Коробка валялась и пылилась, потихоньку происходило накопление информации по модели. Точно также потихоньку исчезало желание ее собрать. И тут произошел случай заставивший все-таки взяться меня за грузовик серьезно. В Тренажерной я увидел мессагу человека просящего помочь с постройкой ЗиЛ -157. Может научить человека, чему ни будь плохому. Хороший пендаль себе - проба себя в качестве педагога. А также возможность под это дело построить то, что лежит в шкафу и обновить все знания и материалы на схожем объекте. Заодно и хапнуть критики и а вместе с ней узнать чего ни будь нового. Начал традиционно «пошагово» следуя инструкции, то бишь - со сборки рамы. Рама собралась шустро и быстро, буквально за 1 день. Решено было отдельно красить раму и собрать по максимуму подвеску и все подкузовные части,а отдельно - кабину, подставку под запаски и кузов. После этого все собирается до кучи, и обгаживается и тонируется с более - менее относительной реалистичностью. Ага, «наивный чукотский мальчик» (с). Первое что хотелось сделать на раме это «ржавчину пополам с грязью». В качестве базовой технологии была избрана покраска в 3 слоя через солевой раствор. И вот при подсушке феном насыщенного солевого раствора (кто имел дело с этой дрянью, в курсе, как долго она испаряется) увидел как «вертолетом» встает бампер. Резать и гнуть из жести новый – ломает. Сделать погнуто раздолбанный? Хмм, наверно... Лет 10 назад вместе с родителями я каждый год отдыхал на Кинбурнской косе. Запомнился дышащий на ладан ЗиЛ 157, который таскал на некотором подобии лодочной станции баркасы из лиманской воды на берег и назад. Судя по всему, это был рындван трудящийся здесь не один год. Грузовик выглядел очень колоритно, он был одновременно ржав, хотя некоторые части кузова из-за вечного ветра с песком на косе отполировали его ржавчину до блеска и содрали с него краску. Дерево на нем было как бы мумифицированное, но рассохшееся в хлам. Каждое утро он спускал десяток лодок на воду, а вечером вытаскивал их на берег, при этом загоняли его в воду по половину заднего моста. Как я понял, на время зимних штормов, никто его не загонял ни в какой гараж. Оставляли прямо на пляже. Понятно, что долго он не протянет, максимум еще 1-2 сезона. Потом его ждет свалка. Вот собственно под воздействием оных видений и обстоятельств у меня в голове родился образ почти не нужного, но еще работающего грузовика. Далее начались эксперименты с нарушением геометрии кузова. Я попробовал разогревать его феном и газовой горелкой. Вышкуривать надфилем, и резать ножом. Наиболее интересным показался метод формовки под температурой. Но его результаты подчас непредсказуемы и ликвидируются шкуркой, шпаклевкой и тем же надфилем. Помимо "тренировок на кошках" шла сборка подвески. Как было сказано выше это еще та головоломка. Передняя подвеска собралась без проблем. Более того, она получилась подвижной. С задней подвеской была куча проблем. Во первых, я неправильно собрал редукторы. Пришлось распилить и переклеить. Выше я говорил о неправильных посадочных местах в лонжеронах. Слава Богу, на это удалось не купится и во время их переделать. Далее все - тупик. Как переделать сетки, как сделать решетку радиатора, скаты и диски. Более-менее толковый валк я нахожу здесь. Да, но где взять чертежи? Именно когда опускаются руки как по мановению волшебной палочки или знака свыше нет, взрывается количеством ссылок. Я нахожу чертежи. Практически незнакомые люди мне дают советы и делятся тех документацией. Блин разве это не хорошо. Потихоньку укладываясь в чертежи делаю сетку радиатора. В принципе это довольно просто. Циноакрилат, пивная банка, ножницы и пинцет. Это первая, скорее всего самая простая проблема, которая ждет моделиста в процессе сборки этого кита. Вторая проблема – более сложная это сетки. В принципе можно спросить "Почему не купить травло от АСЕ или Eduard?". Можно конечно. Но искать… Ждать… Таскаться по банкам… Да ну нафиг…. И оно, кстати тоже, достаточно сомнительно. Свои руки есть. А это самая большая проблема моделиста при работе с этим китом Сетки мне удались с 4-го захода. Я пытался их сначала паять из медной проволоки, тянуть из литника. Вклеивать в родную пластиковую раму. В результате изготовил сам. Теперь понимаю что такое «проще сделать с 0, чем дорабатывать. Фары. Неоднократно в личке, и открытом доступе мне говорили «Разбей фары, так правдоподобнее». Извините, не могу. Могу привести как минимум 7 причин, по которым фары не разбиты.
Короче, мне захотелось сделать светящиеся фары. Около нужной причины поставьте галочку. В зависимости от причины - готов принять на свою голову заслуженную критику
Итак, фары штатные, светоэлемент – светодиод размера 1206.К сожалению, не смог найти геркон. Вместо геркона пришлось использовать убитое герконовое реле. Работает от магнита и ладно. Были попытки сделать задний сигнальный фонарь при помощи оптоволокна, но они закончились фиаско. Следующим номером были пороги. Посмотрев на чертежи и валк, отрезал на уже собранном поддоне кабины те самые пороги. Новые - вырезал из пивожести, загнул и накатал противоскользящую накатку. Кстати это было делать не обязательно. Первые ЗиСы имели деревометаллическую кабину. Т.е. все в металл, а пороги из дерева. Может быть Итальери пытались передать колорит послевоенного грузовика страны, которая только поднимается из разрухи. Я так думаю, что это должно было бы играть вместе с грубой деревянной фактурой кузова. Так что не режьте сразу пороги и не меняйте их на металл. С одной стороны порог прикрепил к крылу имитацией болтов. С другой, на порог, ляпнул «приваренную заплатку». Пришлось переделать италовскую приборку. Она вообще не правильная. Такое ощущение что это взято или от «балды» или от «фонаря». Опять таки кому что импонирует. На сидения дриммелем нанес «промятости» от «пятой точки» водителя и пассажиров. Изначально дал большую скорость. Подплавил пластик, пришлось шкурить. Не понравилось зеркало заднего вида, точнее его кронштейн. Толсто и не правдоподобно. Изготовил «двулучевой» кронштейн из медной проволоки. Для вкусности оставил половину разбитого зеркала в оправе. А сам кронштейн посадил на дверь, опять таки через «приваренную заплатку» из пивожести. Пришлось повозится со стеклами. Подрезал стекло на правой двери, якобы оно полуоткрыто. Заднее стекло пришлось перерезать из пэт-бутылки. Повисшую сетку взял из остатков гексоганольного травления Эдуард. Рамку согнул из подходящей медной проволоки. Для дополнительной вкусности просверлил кабину из тянутого литника, сделал отгнившие крепления сетки. Сделал срез выходного коллектора из электротехнической втулки. Из нее же сделал с подачи одного из наших коллег открытую горловину бензобака. При близком рассмотрении совершенно не понравилась «держалка запаски». Пришлось вырезать и согнуть новую из пивожести и остатков родных деталей. Очень много крови попили колеса. Это вообще отдельная поэма. Ладно как то они получились. Один мудрый человек говорил - на сайте «Italeri» дают один набор на 10 моделей»(с) Итак Итал уходит в коробку с хламом «моделиста». В «Паровозе» нашел гражданские колеса для Газ 66 от MiG. Вырезал ножом и дриммелем диски. Присобачил родные диски из набора. Купил за копейки ГАЗ-66 Восточного Экспесса. Его родные скаты подшлифовал до лысости на задних осях. Они гораздо толще дисков. Пришлось шпаклевать и шлифовать поверхности с обратной кривизной. Знающие - поймут, как шпаклевать диски, вклеенные в скаты. Кузов изначально планировалось сделать деревянным, т.е. из настоящего дерева. К сожалению, доступный материал (шпон1мм бук, и фанера от палочек для мороженого) обладают очень жуткой фактурой. Родная, по сравнению с ними, кажется «ничего себе». Вооружившись ножом, я прорезал все стыки и между досками кузова и местами специально со «щелями». Получилось немного утрированно. За что согласен ловить табуретки. Если честно, то документировать каждую мелочь в сборке надо сразу, иначе, потом и не вспомнишь. ОкраскаОдна щека у деревянного человека была красная, а другая серая. Это оттого, что на одной щеке краска облупилась, а на другой еще держалась. ИтогМожет быть, я сделаю с ним виньетку, Может, подарю другу. Не знаю. |
|
GFO в 01.12.2010 - 08:44 Если бы решетку. Там всю кабину нафиг выкинуть надо. А решетки фар проще травленые поставить. Кстати сейчас все делал бы по другому. Не заморачиваясь накупил бы всякого и собрал бы в кучу. Оружейниковские колеса, травло Асе, и капитановский коррект кит. И не надо огород городить. Вот еще бы кто нить кузов к нему сделал деревянный, тогда можно было бы и звездовский кит не покупать :) |
PkH в 01.12.2010 - 21:43 Если бы решетку. Там всю кабину нафиг выкинуть надо.
почему? не нашел никаких существенных отличий от оригиналов на фото.. А решетки фар проще травленые поставитья бы купил травло, если б с нуля машину собирал.. а сейчас, когда кабина и кузов в целом готовы, нет смысла уже тратиться на него, зато можно потренироваться в самостоятельной модификации изкоробочной модели - поэтому и спрашиваю совета у Мэтра по решеткам фар :) Вот еще бы кто нить кузов к нему сделал деревянный, тогда можно было бы и звездовский кит не покупать о да, это точно :grin: И еще вопрос: GFO, у вас еще остались чертежи, по которым вы делали решетку радиатора и решетки фар? Очень хочу пройти по вашим стопам в деле модификации звездовского ЗиСа :) |
GFO в 01.12.2010 - 22:08 Да не лезет она в чертежи. А четежей не осталось. Гдето в нете раскопал. А вот где не помню. И насчет Мэтра это вы мягко говоря погорячились |
PkH в 01.12.2010 - 22:17 Да не лезет она в чертежи. А четежей не осталось. Гдето в нете раскопал. А вот где не помню. И насчет Мэтра это вы мягко говоря погорячились
не осталось... жаль :( ну тогда позвольте задать вопрос по технологии производства сеток для фар - это медная проволока, не так ли? а чем скрепляли, если не секрет - специальным паяльником или клеем на цианоакрилате? |
PkH в 01.12.2010 - 22:32 Циноакрилат. С паяльником тогда не дружил
а это была медная проволока какого диаметра? случаем не 0,5 мм? какой грунт использовали, чтоб краска с нее не слезла? |
GFO в 02.12.2010 - 09:43 Проволока из какого то монтажного провода. Распотрошил какой то. Грунт не пользовал. |
PkH в 02.12.2010 - 09:58 Проволока из какого то монтажного провода. Распотрошил какой то. Грунт не пользовал.
Ясно.. а с борка решетки радиатора осуществлялась из пластика от доширака или пивной жести? или может комбинированно? |
PkH в 02.12.2010 - 18:06 Пивная жесть
Понятно.. Данная деталь тоже из пивной жести? Она плоская - на проволоку не похоже.. Но в то же время она достаточно толстая для пивной жести.. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|