Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Звезда 1/72 UH-1C Huey GunshipЗнаменитый головастик, Хью, трудяга, рабочая лошадь войны и т.д. и т.п. Один из знаменитых и символичных символов ойны во Вьетнаме, на ряду с винтовкой M-16, пулемётом М-60, и Peace-символом. Закрывая тему вариантов данного набора решил собрать вариант вертолёта 228-го авиационного батальона, 1-ой кавалерийской дивизии, 1965 г. Ибо Easy Raider и Sea Wolfs уже есть. Собираю из коробки.
Прототип. Машина широко применялась при ведении боевых действий во Вьетнаме. Да и после применялась весьма широко. Модель. Этой моделью, году так в 97-ом я закончил свою не осознанную модельную жизнь. Модель собрал, но не окрасил и не использовал декаль. Прошло время, интерес к моделизму вернулся, и так получилось, что это первая сознательно собранная мной модель. Итак, модель. Коробка стандартная звездовская, достаточно крупная. В коробке 2 литника оливково-зелёного цвета, один литник прозрачный - остекление кабины, лист декалей на 3 варианта, инструкция. Кстати в италовской декали были приведены 2 варианта - Easy Raider и Sea Wolfs. Цвета используемые при окраске даны в палитре ModelMaster и собственной, от Звезды. К сожалению возраст и тираж пресформ дают о себе знать. Я покупал коробку в августе 2009г., получил немного смещённые отливки, плюс есть проблемы с литьём - на детали являющейся полом кабины было отверстие образовавшееся в результате недолива, так же половинки фюзеляжа в районе направляющих, по которым сдвигаются двери грузового отсека дюже тонкие - при взгляде на источник света, лампу, просвечивают. Процесс сборки почти порадовал. По старым впечатлениям италовская модель собралась сразу нормально и с минимальным использованием шпаклёвки и правящих инструментов. Тут же пришлось повозиться. Так же не очень понятно почему производитель нижние блистеры расположил на литнике таким образом, что при их отделении остаются некрасивые места среза. Наверняка их можно заполировать, но пока не знаю как сделать это, чтоб всё не испортить. Внутреннее убранство. Исходя из доступных мне графических материалов сделал вывод, что в следующих моделях этого вертолёта надо: дорабатывать сиденья экипажа - даны простые сиденья, без боковых защитных листов (у ХобиБосса они с защитой), приборная доска сделана "по-мотивам", но она и не видна. Несущий винт, у Italeri/Звезды показан в активной фазе. Концы лопастей загнуты вверх, а мне хотелось сделать винт более "спокойным" и наверное более правдивым - постараться его как можно больше спрямить или даже немного обозначить провис лопастей. Формовать деталь решил после её нагрева. Сначала попробовал под струёй горячей воды из под крана - не получилось, пластик остался упругим и не формовался. Потом попробовал над газом. Результат: Деталь испорчена. Но это тоже опыт, учту на будущее. После осмотра стало понятно что дело поправимо - деформировалась задняя кромка винта, принял решение отсечь испорченное а взамен подготовить деталь из листового пластика, благо деталь не сложная. Что ещё доделать/переделать. Блоки НУРС. Как то они собрались кривовато, поспешил. Закончил сборку и приступил к малярным работам. Для маскирования прозрачных деталей использовал колорстоп от Humbrol. Попробовал имитировать прешейдинг, получилось, но не везде и не всё. Но опыт получен. В работе использовал акриловые краски от Tamiya. Декали. После завершения покрасочных работ решил перевести картинки. Поспешил, но хапнул опыта на будующее - краска матовая, шероховатая и как результат - серебрение декалей. Интересно, можно как-нибудь уменьшить данный эффект теперь(на будущее буду лачить поверхность перед работами с декалями)? Кстати попробовал Revell-овскую Decal Soft, типа работает, декали более-менее легли на сложную поверхность. По завершению работ возникло несколько вопросов:
|
|
Аскет в 02.10.2009 - 08:23 Симпатично смотрится:) |
Анатолич в 02.10.2009 - 11:11 Проблема с разводами от воды/спирта вокруг декалей, на мой взгляд та же, что и с их серебрением - глянцевый лак (точнее его отсутствие). |
omega в 02.10.2009 - 11:15 Смотрится неплохо, но есть ощущение некоторой "недоработанности"... Бросился в глаза один косячок - половинки стабилизатора должны быть параллельны друг другу, никакого поперечного V там не должно быть :wink:
По изгибу лопастей - гнутся они вполне успешно без всякой тепловой обработки. Лопасть зажимается между большими и указательными пальцами обеих рук, расстояние между "хватами" - миллиметров 5. Лопасть осторожно изгибается до появления побеления на пластике в месте изгиба, затем немного сдвигаемся и повторяем операцию до тех пор, пока не будет достигнут необходимый прогиб по всей длине лопасти. По прозрачным деталям - отрезать их надо не кусачками, а острым ножом, оставляя небольшой запас, который потом сошлифовывается наждачкой. По окраске и декалям - сейчас можно попробовать покрыть их матовым лаком. Однако для меня всегда остаётся непонятной эта сложная технология: красим матовой краской, потом под декали подкладываем глянцевый лак, а после декалировки опять покрываем матовым лаком... Всегда крашу глянцевой краской и не имею проблем с декалями. Финишный слой по всей модели - лак, причём полуматовый. В 72 масштабе чистый Matt неприемлем, по моему мнению, поверхности выглядят излишне плоскими. Это не рекомендации, просто маленькие советы из многолетнего опыта :lol: С уважением - Олег. |
iLюха в 02.10.2009 - 11:27 Анатолич, omega
Спасибо. За советы. И если можно прояснить моментик - при нанесении лака(-ов) прозрачные части надо маскировать, ведь так? Насчёт косяков - да их есть у меня. Пока без них никуда, опыт нарабатывается. :smile: |
omega в 02.10.2009 - 11:51 И если можно прояснить моментик - при нанесении лака(-ов) прозрачные части надо маскировать, ведь так?
Опять же на основе опыта - в качестве масок на остекление использую клей БФ-6, разбавленный спиртом. Два слоя клея с промежуточной просушкой. Если это фонарь самолёта с переплётом - поверх клея кистью акриловая водорастворимая краска цвета переплёта изнутри. После покраски, декалировки и финишной лакировки маска прорезается острым ножом по линиям переплёта, и ненужное снимается - достаточно чуть-чуть поддеть маску на уголке. |
vnl в 21.10.2009 - 17:18 Моделька симпатичная, понравилась.
По отделению деталей от литников. На основе собственного опыта понял, что лучше пилки из лезвия, типа "Нева" пока ничего не придумали. Детали, в том числе прозрачные, отпиливаются прямо по своему контуру, зачищать потом особо не надо. Сами пилки покупаю в модельных магазинах. Наилучших успехов! |
sashaNar в 04.11.2009 - 15:02 Мой UH-1C. Представляю на растерзание. :lol: Крыша не вклеена - интерьер хочу подкрасить.
Семья - бич моделиста! Пара падений с верхней полки - ето полтора метра высоты - явно не пошла ему на пользу. Одна из первых покрасок, да и краски - старые нитро, батя с авиаремонтного натаскал. Первый опыт использования ревелловского лака. И пока что последний. Странно, но почти никаких нестыковок не заметил. Неботьшой уступ на брюхе устраняется каплей шпаклевки. Вопрос: чем можно тонировать верхние стекла? На реальном они светлого сине-зеленого цвета. EDIT: Найду фоток - выложу фотку полутше. |
Котков_Андрей в 04.11.2009 - 20:00 На реальном они прозрачные зеленые - тонировать зеленым прозрачным лаком от Тамийи. |
Crow2A в 06.09.2010 - 15:18 Тема: Звезда 1/72 UH-1C Huey Gunship Сам когда-то собирал эту модельку. И тоже убил винт в процессе прогибания :-)
Тогда я решил эту проблему экстенсивным методом -- купил ещё одну :-), благо у "Звезды" цены демократичные. Заодно мне в магазине попалась травлёнка от Эдуарда, правда, на UH-1B, но очень много от туда можно было взять. По вашей модели: 1. Нос, там где эмблема большая, у него чёрный должен быть. 2. Можно было бы немного оживить модель покрасив торцы контейнеров НУРС серебристым металликом, а носы самих ракет каким-нибудь другим цветом -- цвет у них зависел от типа боеголовки. PS Помню, что сам сильно мучился сопрягая пол и крышу с корпусом. А потолок в интерьере там вообще отсутствует :-( |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|