Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Восстановление внешней клёпки и имитация головок болтовЭта моя статья, наверное, не станет открытием для опытных моделистов (в который уже раз ). Предлагаю вашему вниманию технологию изготовления головок болтов и восстановления внешней клёпки. Технология в воспроизведении довольно нудная. Но если обстоятельства сложатся так, что перед вами встанет задача имитации (восстановления) внешней клёпки или головок болтов, не будет лишним знать одну технологию. А подойдёт она или нет, решать уже вам. Работая над американской зениткой Йорк, пришлось многие детали делать с нуля. Рассматривая фотографии реальной машины, я заметил один элемент конструкции, которого нет в пластике. |
|
BigSeXy в 02.10.2009 - 15:33 Друзья, всем спасибо за отзывы, критику и за ваши соображения по этой технологии :). Когда писал статью, не думал о том, что открою в моделизме что-то новое. Просто решил поделиться своими наработками. |
ПЗ в 16.10.2009 - 20:00 Даже имея опыт, плохо себе представляю сверление тысяч отверстий по 0.1мм, да еще аккурат вдоль заданных (криволинейных!) линий кроя. Пока фантазии не хватает :))))
а для начала накатать клёпку классическим способом, а потом используя накатку как зенковку молча, долго и упорно буравить, не? ни как? ровно не получится?:DНу че зря форум сотрясать. Вот Вы свой совет на готовом примере покажите, это и будет лучший аргумент. Другое дело, если бы это как-то можно было в авиации использовать, особенно в 72-м масштабе... Для авиации есть способ!!! Можно делать очень мелкую имитацию! Накаткой делаем разметку. В полученные углубления ( обычная имитация клепки для моделей с внутренней расшивкой) аккуратно капаем лак, например Футуру и кладем бисеринку для ногтей! Держится очень хорошо, далее грунт и краска! Бисер можно купить в женских парфюмерных магазинах или у мастериц-маникюрщиц в косметических салонах, к которым ходят наши жены или девушки, если они есть. В звисимости от размера и качества исполнения бисера (все в один размер и сферичность) соответственно и цена. Бисер есть разных размеров при его выборе надо быть внимательным, чтоб не пролететь с размаром, а лучше купить несколько размеров на все случаи жизни. Самый мелкий, как песок и до 1мм. Самый лучший бисер, который я видел стоил около 2-х долларов, а его там на три полноценных модельных жизни (объем флакона около 7-10 мл). Ну, собсно, аналогичный вопрос. Вы сами этот совет в действии опробовали? Тогда покажите. Я бы не хотел заранее ни критиковать, ни хвалить. Давайте сперва вместе посмотрим на результат! А? |
BigSeXy в 16.10.2009 - 20:13 ПЗ, мне кажется, люди форум зря не сотрясают. Вы задали вопрос, товарищи вам ответили, как можно осуществить поставленную задачу. А уж применять способ или нет, дело ваше ;).
Ну и потом, такие кропотливые работы в теории возможны, но вот их примение только для того, что бы доказать кому-то, что-то я считаю маловероятными :). Когда столкнётся кто-то с подобным в работе над очередной моделью, попробует данный способ и поделится впечатлениями. P.S. Давайте сперва вместе посмотрим на результат! А? Почему бы вам самому не попробовать на практике одну, а то и обе предложенные технологии? ;) |
ПЗ в 18.10.2009 - 21:06 Вы задали вопрос, товарищи вам ответили, как можно осуществить поставленную задачу.
Простите, но Вы меня с кем-то перепутали. Я никаких вопросов не задавал. Я просто не один год потратил на различные эксперименты по теме статьи, и позволил себе небольшую оговорку в комментариях к ней: "Коллеги, все это здорово, конечно, но только для танков, причем технология как говорится, классическая." Коллеги с оговоркой не согласились и высказали мнение, что технология-таки применима даже к авиации 72-го масштаба. К сожалению, мнение так и не было ничем проиллюстрировано. А жаль, было бы интересно. Мои эксперименты по описанным технологиям положительных результатов не дали. Сам я придерживаюсь принципа, что сначала надо показать результат, а потом уже рассказать, как он достигнут, а не наоборот :-))) Так что давайте жить дружно. |
Axilesrus в 18.01.2010 - 00:53 Тема: Re: Восстановление внешней клёпки и имитация головок болтов Товарищи, к примеру в 35-м масштабе практичней использовать леску (рыболовную) там можно контролировать диаметр, а поскольку долго застывает можно и обжать до плоской и тд. Попробуйте, т.к. щетинка удобна, но это всё же пластик и плавится порой не равномерно, и щетинки короткие, а у лески длина ....мягко выражаясь много)))) |
badger в 27.02.2011 - 20:49 Тема: Восстановление внешней клёпки и имита...(#2068) - обсуждение Спасибо, идея, да и результат понравились. |
Viper_msk в 05.02.2012 - 11:15 Тема: Восстановление внешней клёпки и имита...(#2068) - обсуждение Тема, конечно, древняя, но не удержусь... Сразу вспомнился анекдот про нового русского с сыном, смотрящих на художника за мольбертом (и фраза "Смотри, сын, как дядя без Полароида мучается")...
Мастерклубовские заклепки-то чем не угодили? |
jadefalcon в 13.03.2022 - 15:09 В общем, вот:
1. Берём тянутый до толщины нитки литник. Лучше брать прутки потоньше. 2. Отрезаем нужные порции. 3. Кусочек кладём на металлическую подложку (зачищенную пивжесть). Или ставим торцом. (От этого зависит конкретная форма, об этом ниже.) 4. Нагреваем зажигалкой. Сначала отрезок стремится принять форму до растягивания, но при дальнейшем нагреве полностью оплавляется в круглую каплю. 5. Снимаем застывший готовый продукт с металлической подложки. Клеим сверхтекучим клеем. От площади контакта пластика с металлом зависит насколько рельефной будет форма. Положенные на бок отрезки принимают форму стоящего диска, поэтому площадь контакта наоборот уменьшается и конечная форма будет более выпуклой. Поставленные же на торец отрезки превращаются в лежащий плашмя диск, края которого оплавляются. У меня получаются имитации головок заклёпок диаметром ~0,2 мм. Меньше - просто ломаются глаза. (Для сравнения сверло 0,2 мм, нижняя деталь крыла Як-130 1/48 от Звезды) А если не доводить до расплавления, то (в зависимости от нагрева) получаются цилиндры с ровными торцами и тонкие диски. Добавлено спустя 22 минуты 41 секунду: Я ничего не знаю о долгосрочных последствиях такого нагрева для полистирола, так что используйте на свой страх и риск. :mrgreen: |
alexyao в 13.03.2022 - 16:19 Другое дело, если бы это как-то можно было в авиации использовать, особенно в 72-м масштабе...
Для авиации есть способ!!! Можно делать очень мелкую имитацию! Накаткой делаем разметку. В полученные углубления ( обычная имитация клепки для моделей с внутренней расшивкой) аккуратно капаем лак, например Футуру и кладем бисеринку для ногтей! Держится очень хорошо, далее грунт и краска! Бисер можно купить в женских парфюмерных магазинах или у мастериц-маникюрщиц в косметических салонах, к которым ходят наши жены или девушки, если они есть. В звисимости от размера и качества исполнения бисера (все в один размер и сферичность) соответственно и цена. Бисер есть разных размеров при его выборе надо быть внимательным, чтоб не пролететь с размаром, а лучше купить несколько размеров на все случаи жизни. Самый мелкий, как песок и до 1мм. Самый лучший бисер, который я видел стоил около 2-х долларов, а его там на три полноценных модельных жизни (объем флакона около 7-10 мл). С небольшой вариацией - делаем накатку с несколько большим нажимом (ямка получится больше и глубже.Берем наждачную бумагу 50-100-200 и соскабливаем абразив.Полученный песочек легким движением руки втираем в накатку.В ямках останется только то что по размеру.Закрепляем любым текучим лаком.72 масштаб.Таким образом делал Каваниши Н6 от хаси.Менял огуречную клепку.На подбор наждачки и тренировки правда ушло дня 3 |
ОлегЦ в 14.03.2022 - 16:22 http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=34627&postdays=0&postorder=asc&st art=0 Для разнообразия. :roll: :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|