Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)

14 февраля 1930 года в министерстве вооружений состоялось совещание, на котором было решено продолжить начатые в 1929 году эксперименты с 1,5-тонными трехосными неполноприводными (6x4) шасси коммерческих грузовиков с целью определения пригодности этих машин для создания на их базе бронеавтомобилей. Объектами пристального внимания военных стали трехосные шасси G-3 фирмы «Даймлер-Бенц», G-31 фирмы «Бюссинг-НАГ» и М-206 фирмы «Магирус».

ИСТОРИЯ
14 февраля 1930 года в министерстве вооружений состоялось совещание, на котором было решено продолжить начатые в 1929 году эксперименты с 1,5-тонными трехосными неполноприводными (6x4) шасси коммерческих грузовиков с целью определения пригодности этих машин для создания на их базе бронеавтомобилей. Объектами пристального внимания военных стали трехосные шасси G-3 фирмы «Даймлер-Бенц», G-31 фирмы «Бюссинг-НАГ» и М-206 фирмы «Магирус». Все эти шасси были практически одинаковыми и отличались лишь незначительными техническими деталями. В связи с этим в 1932 г. было принято решение заказать бронеавтомобили у всех трех фирм, обязав их использовать разработанные фирмой Deutche Werke бронекорпус и башню с вооружением. По конструкции каждый бронеавтомобиль представлял собой трехосную боевую машину, оборудованную двумя рулевыми колонками, расположенными впереди и сзади машины и позволяющими с одинаковым успехом управлять движением как вперед так и назад. Обе рулевые колонки действовали на переднюю ось. Машины имели классическую бронеавтомобильную компоновочную схему с передним расположением двигателя. Две задние оси были ведущими, передняя — управляемой. Трансмиссия включала двухдисковое сухое сцепление, пятискоростную коробку передач Maybach DSG-4 и двойной дифференциал. Наибольшая скорость машины на шоссе составляла 65 км/ч, она преодолевала подъемы крутизной 20° и броды глубиной 0,6 м.

Броневые листы бронекорпуса имели толщину 8 — 14,5 мм и располагались с большими углами наклона, что повышало их стойкость против винтовочных пуль и осколков снарядов. Такое размещение бронелистов стало впоследствии характерным для большинства немецких броневтомобилей и бронетранспортеров. В установленной на крыше боевого отделения башне кругового вращения находилось основное вооружение бронеавтомобиля — 20-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет. Не оборудованные радиостанцией бронеавтомобили получили обозначение SdKfz 231, а радиофицированные — SdKfz 232 (Fu). В начале 30-х гг. была выпущена дополнительная серия из 28 машин с радиостанцией большей мощности. У этих бронеавтомобилей, получивших обозначение SdKfz 263, башня была выполнена невращающейся, а вооружение состояло всего из одного 7,92-мм пулемета. В период с 1932 по 1937 год было выпущено 123 бронемашины модификаций Sd.Kfz.231/232 (6-Rad) и 28 машин связи Sd.Kfz.263. Их дальнейший выпуск и развитие не имели смысла, так как в середине 30-х годов появились более мощные восьмиколесные бронемашины, обладавшие лучшими тактико-техническими характеристиками и с успехом выполнявшие все те задачи которые ставились перед бронемашинами серии 231.

Первые бронеавтомобили Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.232 (6-Rad) поступили в части рейхсвера в 1932 году и тогда же приняли участие в маневрах немецкой армии. Впервые после заключения Версальского мирного договора перед гостями, среди которых был президент Германии фельдмаршал фон Гинденбург, прошли тяжелые бронеавтомобили. В марте 1938 г. трехосные броневики участвовали в аншлюсе Австрии, осенью того же года их применяли в ходе оккупации судетской области, а в марте 1939 года использовали при захвате Чехии и Моравии.

В 1939 году в составе 1-й пехотной дивизии, 1, 2, 3 и 4-й танковых дивизий трехосные бронеавтомобили участвовали во вторжении в Польшу. В ходе польской компании вермахт потерял более десятка этих бронеавтомобилей, слабая броня легко пробивалась пулей из противотанкового ружья. Чуть позже они использовались в боях во Франции, а затем в боевых действиях против Красной Армии на начальном этапе войны с СССР.

Два бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (6-Rad) были приспособлены к езде по железнодорожной колее и действовали в составе бронепоезда № 3.
В 1941 году в составе 4-й, 6-й и 10-й танковых дивизий еще оставалось несколько трехосных тяжелых бронемашин. Последние исправные броневики Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.232 (6-Rad) были выведены из состава линейных частей в 1942 году и в дальнейшем использовались для подготовки новобранцев, а также в составе полицейских частей на оккупированных территориях.

МОДЕЛЬ.
Модель фирмы Italeri, дает возможность сделать броневик который выпускался фирмой Büssing NAG. Все детали отлиты на одном литнике серого пластика, все акуратно, изьянов не нашел. Длинна броневика 5570 мм в 72-м масштабе 77,3 померял соответствует, расстояние между задними осями 950 мм в масштабе 13,2 тоже в норме все.
 
Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)
Небольшые нестыковки были когда клеил переднюю и заднюю часть корпуса, потребовалось немного шпатлевки. Высверлил и вырезал сверху люк на башне. Крышки люка сделал из фольги и вклеил. Красил все краской Ganza Sanyo, смывка маслом, сверху пастель. Итал предлагает четыре варианта окраски: один на германию 1938 год, один на Францию 1940 год и два на польскую компанию. Я выбрал машину 2-ой танковой дивизии, Франция 1940-й год. Выбрал потому что есть подтвержденное фото.
Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)
К машинке добавил скрученные носилки. Носилки сделал из бумаги и проволоки. Была попытка посадить дядьку немца в башню но неполучилось.
Рекомендую всем любителям 72-го масштаба.
Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)

» Информация о статье
Участник Строим вместе: Бронированные легковесы
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1974.htmlУчастник Строим вместе: Бронированные легковесы http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1974.html
garret в 11.06.2009 - 00:53
Их размер гдето 2 м на 0,7м ?
Anonymous в 11.06.2009 - 01:14
А они не только свёрнутые, а ещё и сложенные напополам. (Если это носилки, конечно) Сейчас вообще там чуть ли не в четверть складывают.


garret в 21.06.2009 - 09:11
Вырезал в башне верхние люки. сделал открытыми.
осталось подумать над носилками и можно красить

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV13TaT9][/url]
garret в 25.06.2009 - 09:13
Судя по этой фото носилки самодельные из подручных средств и брезента и при том сложены пополам по диагонали
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1qeYai][/url]
garret в 18.07.2009 - 00:38
Что-то у меня затянулось.
Добавил немного проволки и заменил дядьку фашиста. Была попытка облагородить пушку и пулемет ничего не вышло. Завтра грунтую.

garret в 22.07.2009 - 21:35
Вот что получается

Pulsar в 22.07.2009 - 22:57
>>Вот что получается

Замечательно.

Только дядька уж сильно блестит :lol:
Anonymous в 30.08.2009 - 08:34
garret
Ну, что, считать модель законченной? Тему приклеивать?
garret в 30.08.2009 - 21:34
garret
Ну, что, считать модель законченной? Тему приклеивать?
Модель закончена, Через пару дней вышлю статью с фото
Panzerofil в 04.09.2009 - 23:32
Тема: Re: Italeri 1/72 Sd.Kfz. 231 (6-rad)
О!!!
Отличный броневичек получился!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy