Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Делаем пятна - декальная техникаНа боевых самолёта применялись и применяются различные варианты маскирующей окраски. В основном, это представляет собой нанесение неравномерных пятен и полос разных цветов, в зависимости от театра боевых действий. Основное назначение камуфляжа – сделать аппарат менее заметным на фоне поверхности земли при виде сверху и на фоне неба при виде снизу, а также исказить контуры самолёта В ВВС различных стран существовали (и существуют) различные стандарты нанесения камуфляжа, касающиеся цветов, расположения и вида пятен. Но бывают и отклонения от стандартов, связанные с особенностями эксплуатации или ремонта летательных аппаратов, а так же с соблюдением требований предписывающих документов. Если, например, в ВВС Великобритании за стандартами окраски следили довольно строго даже в непростые времена Второй Мировой войны, то в авиации Италии требования соблюдались весьма вольно. Уже на авиазаводах самолёты красили хоть и с оглядкой на нормативные документы, но со своими особенностями в зависимости от фирмы-производителя. Например, фирма Макки практиковала нанесения «фирменных» рисунков называемых «дымные кольца», а фирма Фиат – просто пятна. В Люфваффе был по-немецки строгий порядок, но в полевых условиях стандартный камуфляж зачастую «доводился» силами обслуживающего персонала и самолёты приобретали индивидуальный вид после приложения рук аэродромных «художников». В ход шли и кисти, и краскопульты, а размер и расположение пятен, пятнышек, полос и т.п. варьировалось в самых широких пределах. И немного о подготовительных и завершающих работах, которые, впрочем, желательны при работе с любыми, а не только самодельными декалями. Перед нанесением изображений на поверхность модели наносится глянцевый лак. В этом случае удаётся избежать такого эффекта, как «серебрение» лаковой подложки. Он появляется оттого, что матовая поверхность состоит из микронеровностей, в которых остаётся воздух под декалью. После полного высыхания всех переведённых изображений, поверхность также желательно покрыть слоем глянцевого лака. Это позволит немного уменьшить ступеньку между краем декали и красочным слоем на модели, т.е. выровнять общую поверхность. Далее можно заниматься нанесением следов эксплуатации, следов влияния погодных условии, в общем, всего, что называют «weathering». |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1559/–7 |
Откуда: | Куток |
Thunderbolt в 04.08.2009 - 17:24 Однозначно полезная информация. Однако, учитывая стоимость декальной бумаги и соответствующих травлёных масок, всё же, как и прежде, основным способом оставлю аэрограф. Это по части камуфляжных пятен. А вот цифры и буквы можно этим способом. Да и опознавательные знаки. Ведь не всегда есть уверенность, что получится с первого раза.
Вячеслав, спасибо. Ты предложил идею, а остальное в меру своих желаний и возможностей каждый сам решит, что добавить, а что убрать. :grin: |
max_pozitiff в 04.08.2009 - 22:35 Вячеслав,очень полезная статья,спасибо! :smile:
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд: Да,кстати,модель очень органично смотрится! :wink: :smile: |
Sikorskiy в 04.08.2009 - 23:15 Как-то по этой теме видео смотрел. Нервы надо иметь железные, что-бы сотню клякс "надуть", потом надрезать, затем наклеить! (Или с релаксантами :smile: )
А в общем метод полезен тем, кто работает кистями. Обрезки декалей всегда найдутся, и паролон для тампона (и триста капель валерианки). ПС: сначала подумал что я дежа-вю словил, потом вспомнил - М-Хобби №5, сего года. :razz: |
Вячеслав_Демченко в 04.08.2009 - 23:25 Во ёлки! Сколько способов изготовления трафаретов! Юра, с увеличительным стеклом шикарно! Никогда бы не догадался... :shock:
Sikorskiy, ничего удивительного. Статья была опубликована в М-Хобби, а через два месяца (ну, примерно через два) я выложил её здесь. Такая договорённость с редакцией. И это можно понять. Надеюсь, никто не расстроится от того, что материал не первой свежести? Ибо на первом месте, получается, журнал... |
Paulito в 05.08.2009 - 00:56 Слава, большой привет!
Очень интересно, с удовольствием прочитал! Спасибо за статью, надо будет попробовать! С уважением, Павел. |
Sikorskiy в 05.08.2009 - 01:13 Надеюсь, никто не расстроится от того, что материал не первой свежести?
Обид не будет, точно. Но лучше предупредить, анонсом, о будущей статье, чтобы не было ложных вызовов людей в белых халатах, по случаю "белочки". :grin: |
Вячеслав_Демченко в 06.08.2009 - 08:21 Sikorskiy, ну, не знаю... Это уже не первый раз так получается со статьями, а люди в белых халатах замелькали только сейчас. Значит, проблема не в публикациях! :-) |
Остап в 18.08.2009 - 10:28 Кстати, декальную бумагу, можно заменить полиэтиленом, результат будет еще лучше, чистая краска, без лаковой подложки, практически не отличима от покрашенной поверхности. :wink:
Ага. В далекие времена, когда были "популярны" вакушки сомнительного происхождения, а декалей было днем с огнем не сыскать (разве только в Столице) я занимался подобными упражнениями именно на полиэтилене. Причем, сделал таким образом не одну модель. Сложные формы, типа эмблемм, всякие гуси-лебеди (на фото Мессер-Эмиль в 72-м масштабе и Потез-540, где декалью дан только заводской номер Потеза) делались с помощью трафарета, а ОЗ и полосы просто резались прямо по нитро-краске, надутой зубографом на полиэтилен полем эдак в квадратный дециметр. А вот с декальной бумагой я не делал ни разу, надо попробовать. К слову, техника очень полезная и не потерявшая актуальность и сегодня. Всем рекомендую. На самом деле, всё очень просто. Главное, поймать момент между прилипанием и хрупкостью краски. А автору - спасибо за статью. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Может и мне придется такое делать на SM (ведь когда-то я его все таки сделаю)))
Когда-то, делал, как мне кажется быстрее: раскалённой иголкой или детским, с тонким жалом, выжигателем по дереву, на обычной неплотной бумаге. С помощью раскалённой иголочки, получаются очень тонкие «узоры», и края бумаги не мнутся.
А я вот делал такие неровные края (и сразу задувал аэром на модель) с помощью увеличительного стекла. Вышел на солнышко и "повыжигал" нужное количество разных пятен на тонкой бумаге. Потом сразу клеим на поверхность самолета и дуем....главное, чтобы не слетело от напора воздуха...