Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72

В этой статье речь пойдет об изготовлении циммеритного покрытия на моделях немецкой техники в "слепом" масштабе при помощи паяльника. Этот способ у моделистов почему-то не пользуется особой популярностью, в 35-м я видел считанные модели,где циммерит был выжжен по пластику модели паяльником и притом масштабно, в 72-м ни одной...Тем не менее, несмотря на трудоемкость,этот способ на мой взгляд наиболее подходит для масштаба 1/72, так как толщина циммеритного покрытия в этом масштабе сотые доли миллиметра, и ни одна двухкомпонентная шпатлёвка не позволит сымитировать покрытие такой толщины на модели.

С чего начать?

Начать нужно с приобретения паяльника и регулятора напряжения к нему. Паяльник нужен специальный,предназначенный для работы с микросхемами - он гораздо меньше советских "гигантов" и им удобнее работать, к тому же такие паяльники имеют сменное жало, вынув которое можно легко заточить его до требуемых размеров.

Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
Далее нам необходимы два надфиля - обычный и с алмазной насечкой, с помощью которых мы заточим жало.
Теперь, когда мы имеем рабочий инструмент нужных нам геометрических размеров, можно приступать к имитации циммерита.

Включать паяльник в сеть нужно через регулятор напряжения, и дальше экспериментальным путём установить необходимое положение ручки - регулятора, при работе паяльник не должен проходить сквозь пластик как нож сквозь масло, не должны за паяльником тянутся нити расплавленного полистирола, оптимальная для работы температура жала - это когда при касании пластика нужно приложить определённое усилие, чтобы остался след - поэксперементируйте, и найдёте нужную для вашей работы температуру.

Регулятора напряжения у меня нет, поэтому я делаю так: включаю аппарат в сеть, даю ему нагреться до такой температуры, при которой пластик шипит и плавится,а затем отключаю и на кусочках пластика определяю текущую температуру остывающего паяльника.

Начинать пробывать имитировать циммерит лучше на убитых моделях или кусках пластика, я например определял температуру и пробывал наносить циммеритный рисунок на внутренней стороне отливки корпуса.
Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
Когда вы немного освоитесь и вас уже начнёт получаться имитировать целый участки непрерывного риснка, то можно приступать к модели. На модели начинать работу нужно с нижней части корпуса - если будут огрехи, то там они будут не так заметны.

Как видите, на нижней части корпуса рисунок у меня получился не очень похожим, но зато на нём я набил руку перед работой с верхней частью корпуса.
Вот что в итоге получилось.
Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
Ничего не скажешь - способ, конечно, трудоёмкий, но если приноровиться, то позволяет создавать весьма копийное циммеритное покрытие.
На этом заканчиваю своё повествование о циммерите в слепом масштабе
Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
С уважением, Александр.

 

» Информация о статье
Просмотров: 6657
Опубликовано:
omega в 31.07.2009 - 17:40
Ну, это как вариант :smile: Хотя фото 800х600 сжимается до 100 кб без проблем...
bronco в 31.07.2009 - 18:50
Тема: Re: Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
А чего из Putty не делаете? У LionRoar есть накатки для 72-го-
http://www.luckymodel.com/scale.aspx?search=Y&q_brand=LR&q_category=&q_scale=&q_word= applicator
Alpenshutze в 31.07.2009 - 20:07
bronco
Честно сказать,даже не пробывал ни разу putty,как-то давно прочитал в старом М-Хобби статью И.Переяславцева,а там как раз об этом способе говорилось,правда в 35-м,и решил попробывать применить метод к 72-му
Эйероплан в 31.07.2009 - 21:08
Тема: Re: Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
http://www.choiquehobbies.com.ar/revista/notas/zim/zime.htm
Возможно это в чём то вам поможет? Хотя не полностью по теме.
:-))
bronco в 01.08.2009 - 00:11
Тема: Re: Изготовление циммерита на моделях в масштабе 1/72
Я тут немного высказался- http://forum.hobbystar.biz/index.php?topic=233.0

там статья неплохая на цимирит.
omega в 01.08.2009 - 00:36
Почитал ссылку, любезно предложенную коллегой bronko: понравились здравые мысли о масштабности :smile:
Не "танкист", поэтому не оценивал полученный результат с применением паяльника. Однако кажется мне, что о масштабности здесь говорить бессмысленно. Да, утрировано - но циммерит виден отчётливо :grin: Хотя, как мне кажется, для 72 масштаба достаточно загрунтовать модель, и по подсохшей грунтовке твёрдым карандашом вдавить необходимый рисунок.
Alpenshutze в 01.08.2009 - 10:37
omega
Да,с масштабностью накосячил,но главное чтобы было узнаваемо и похоже :wink:
bronco в 01.08.2009 - 10:53
omega
Да,с масштабностью накосячил,но главное чтобы было узнаваемо и похоже :wink:

Не согласен. вышло неплохо, а для72-го отлично.
al-be в 01.08.2009 - 13:12
Согласен с bronco. Вполне прилично. Удачи.
vnl в 03.08.2009 - 12:29
Я тоже не танкинст, но на модели выглядит очень даже симпатично. Опять же, сам циммерит наносился вручную, т.е. принцип копийности нанесения также соблюден :).
Что касается специнструментов по его нанесению, то, мне кажется, получится как-то не по "ручному", это не заклепки через строго определенное расстояние.
Наносить циммерит, используя шпаклевку, мне кажется, для 72 масштаба несколько проблематично, в смысле создания копийности по толщине. Хотя, в таком аспекте, может быть нанесение прямо на пластик тоже не совсем верно.
А кстати, каков в реальности был слой циммерита по толщине?
Может быть наклеить лист соответствующего по толщине пластика и по нему выжигать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy