Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Компрессор своими руками

Решил поделиться, как собирал свой компрессор и с какими трудностями столкнулся.

Компрессор решил собрать, потому что решил перейти на окраску моделей аэрографом. Ну а т.к. без компрессора аэрограф дуть не будет и стоит нормальный от 5 тыс. руб., коих не имелось, решил сделать своими руками.

Компрессор от холодильника валялся в гараже более 3 лет и честно говоря думал, что работать он не будет. Но после тестовых испытаний был удивлен с какой тишиной он работает. Пусковое устройство было прилеплено прямо на компрессоре, так что с подключением к сети проблем не было.

Осталось добыть

  1. Огнетушитель (ресивер)
  2. Реле давления (для автоматического включения при понижение давления и выключение при достижение максимального давления)
  3. Фильтр водоотделитель (желательно 2 шт.) + воздушный фильтр на вход воздуха к компрессору (можно бензиновый)
  4. Регулятор давления с манометром (регулировка давления на выходе)
    Компрессор своими руками
  5. Манометр (контроль давления в ресивере (огнетушитель)
  6. Фитинг (переходники 1/4, 1/2, тройники и т.д. всякая не существенная мелочь, которую не трудно найти на любом рынке)

Цена вопроса

всего понадобилось 1600 руб с учетом, что компрессор и огнетушитель мне достались в на халяву.
Монтаж при наличии всех комплектующих занял около 2 часов с регулировкой.

Какие возникли трудности

 

  1. При замене масла в компрессоре (всегда рекомендуются, около ~350гр.) когда отпилил заливное отверстие (оно всегда запаяно)
    Забыл где оно находится. В компрессоре их всегда 3 шт. (забор воздуха, выход воздуха и залив масла). Если найти выход воздуха не сложно, то залив масла, по началу, поставил в тупик. При поиске этой информации в интернете из разных источников народ уточняет, что заливать масло можно в любую трубку на компрессоре кроме выхода воздуха, что я и сделал за 2 месяца проблем нет все работает. Масло использовал синтетику ESSO 5-50. Пишут, что заливают полусинтетику 10-40 и компрессорное, но денег тратить не захотел и залил что было в гараже, пока проблем тоже нет.
  2. При подключение ресивера столкнулся с проблемой соединения. В огнетушителях используют резьбу разных размеров похожих на сантехническую, основные все конусные, закручивать можно под обычные сантехничку, но использовать больше фум ленты. К стати пришлось использовать штатный выход огнетушителя т.к. резьба, которая используются на моей модели какая-то огромная и переходника под неё не нашел. Пришлось заглушить один выход обычным винтом, который вкрутил после нарезании резьбы в образовавшейся дырке после снятия механизма открывания огнетушителя.

Компрессор своими руками
Еще возник вопрос, как подключить выход компрессора к самому огнетушителю (ресивер). Народ обычно нарезает резьбу в теле огнетушителя, но как её нарезать если он не литой какие были раньше, а он сварной и листы слишком тонкие для резьбы, имеют слишком малую толщину. Решил эту проблему обычным паяльником, тонкие стенки легко паяются флюсом. Просверлил отв. д.10мм, зачистил это место до метала, залудил, вставил предварительно зачищенную и залуженную трубку (используется в смесителях для раковины (подключение воды) или в кондиционирование) и все запаял, с другой стороны обычный цанговый зажим стоит 3 копейки на любом рынке.
Компрессор своими руками
Данное соединение выдержало давление 6 атмосфер, дальше пробовать не стал, потому что предел на реле давление выставил 5,5 атмосфер, включение на 2,8 атмосфер (регулировка на реле давление простая: два винта одни выставляете уровень середины диапазона работы например нужен диапазон как у меня, значит середина этого диапазона где-то в 4.2 атмосферы, а вторым регулируется диапазон включения/выключения, т.е. его можно расширить, например не как у меня, а сделать например от 2 до 6 атмосфер или сузить от 3 до 4 атмосфер.
Фильтр водоотделителя нужно ставить обязательно вертикально т.к. он имеет место для слива влаги.
Компрессор своими руками

Проблемы с покупкой

Очень долго искал, регулятор давления, я из Москвы. Суть проблемы, купить можно было в основном в интернет магазине и найти в наличии оказалось проблемно, так еще и за доставку нужно около 300 руб отдать. При цене 350 руб самого регулятора, не очень интересно получалось. В общем взял в м-гне "Практик", последний с витрины.
Фильтры водоотделителя купил в автомобильном магазине в отделе где продают все для покраски (компрессоры, краскопульты и соединительные фитинг со шлангами. Не путайте это не тот отдел где продают шпаклевку, краску и полироль.
При работе с аэрографом очень удобно регулировать давление с помощью регулятора в нашем деле это важно.
Компрессор практически не греется при покраске поверхности с пол листа А4 включался один раз, нагнал давление до максимального и можно было красить еще такую же поверхность. При включении ресиверы сглаживает все толчки и перепады, на покраску во время включения не влияет.

На что обратить внимание

  • огнетушитель не мене 5 литров и лучше литой не сварной
  • трубку для подачи воздуха в ресивер лучше размещать подальше от выхода из ресивера и опускать пониже к дну огнетушителя (улучшит отделение масла и влаги и снизит толчки работы компрессора в систем). Я при использования данной схемы при сбросе влаги из водоотделителя не заметил наличие масла, только влага.
  • Не забудьте регулятор давления воздушный, говорят что водяной он немного другой.
  •  схему лучше проработать дома, потом поехать купить все основные элементы, разложить их в последовательности соединения и записать все нужные переходники, за которым нужно буде еще раз съездить на строительный рынок.

Буду рад, если кому-то смог помочь этой статьёй в создание своего компрессора.
Всем удачи!

» Информация о статье
Просмотров: 92058
Опубликовано:
a_bazaev в 07.07.2009 - 00:28
Коллеги не надо спорить и ссориться, я эту статью задумал в основном из-за соединения именно припоем, хотел поделиться, что сделать можно так и это будет работать без проблем. Не у каждого есть возможность использовать маленькую горелку, для пайки латунью, все таки на неё денег надо потратить. Я пайка минимум затрат. Обычно паяльник у каждого есть. Все таки я этим компрессор не колеса от "Белаза" качать собираюсь, а давление которое используется и сам компрессор не должны создать каких либо проблем при использовании.
Anonymous в 07.07.2009 - 00:55
Не у каждого есть возможность использовать маленькую горелку, для пайки латунью, все таки на неё денег надо потратить.
Бутылка водки вменяемому газосварщику, сантиметров 30 - 50 латунной проволоки ∅ ~ 2 - 3 мм и пузырёк кислоты борной из ближайшей аптеки спасут отца русской демократии :D
RMFC в 16.07.2009 - 11:37
РДМ-5 по своей природе водяное, однако дружит и с воздухом Very Happy
Коллеги, такой вопрос: кроме РДМ-5 есть еще некий РД-5, на вид они вроде идентичны, так вот, можно ли его использовать для воздушных систем или для этого только РДМ-5 подходит?
ACE1982 в 17.07.2009 - 10:42
Извиняюсь за вторжение, но тут как я понял больше мастеровых бывает чем в других темах, у меня к вам вопрос, заказал себе компрессор TR-20 но чтот протупил, он расчитан на 120V, вот думаю что там надо махнуть кроме вилки чтобы он наш 220 воспринимал, никто не переделывал ?

Компрессор

НУ а если найдется человек который поможет или переделает, помогу привезти аэрограф или что-то нужное из США :mrgreen:
Pavelat в 17.07.2009 - 10:46
Трансформатор нужен. 220/120. Можно 220/110. И ток подходящий. Иначе спалите компрессор.
ACE1982 в 17.07.2009 - 18:47
Я имею ввиду внутренние изменения в компрессоре, внешний трансформатор не хотелось бы использовать, само напряжение которое идет на мотор наверняка 12 вольт, по идее должен стоять внутренний трансформатор который понижает с 120 до 12v, ИМХО, я прост не потрошил может кто уже имеет подобный опыт и подскажет наверняка.
Pavelat в 17.07.2009 - 20:07
Ой сумлеваюсь я в таких ухищрениях.
Но тут уже схему надо.
Эйероплан в 31.07.2009 - 17:07
Тема: Re: Компрессор своими руками
Доброго времени...! Коллеги. В моём компрессоре такая засада. Насос не успевает поддерживать нужное давление накачает и пока красишь, давление снижается и держится около 0.8 атм. Рессивер сделан из огнетушителя объёмом 5-6л. Мотор от холодильника, горизонтального типа. Может у него производительность меньше чем у мотора с вертикальным расположением двигателя? Все детали компрессора целые , я его перебирал вплоть до разборки поршневой группы. Может рессивер маленький поставить ? Посоветуйте..
a_bazaev в 31.07.2009 - 17:36
У Вас реле давления стоит?
Если стоит, то нужно поставить режим работы, чтобы отключение компрессора было, когда накачает давление в рессивере около 5 атмосфер, а включался, когда давление упадет до 3-3,5 атмосферы.
При компрессоре от холодильника рессивер лучше меньше 5 литров не ставить для холодильног вполне достаточно, у меня давление ниже 2,5 никогда не опускалось, даже при постоянной работе, если конечно вы красите не краскапультом, а аэрографом.
В другом случаи, скоре всего утечка воздуха, хотя обычно если она слабая и её не слышно, то вряд ли будет так сильно давление падать, а если бы было слышно вы обязательно её бы нашл.
Есть еще одна мысль, я когда свой собирал поставил неправильно редуктор давления и у меня напрочь отсутствовала регулировка, поменял вход наоборот и стало нормально.
Эйероплан в 31.07.2009 - 20:19
Тема: Re: Компрессор своими руками
Понятно. Мой качает не переставая. Утечки я устранил. И если кран подачи в аэр перекрыт то накачивает в рессивер не более 3.5 атм. Похоже на износ плунжерной пары. Буду приглядывать свежий мотор. :-((((. Спасибо.

Так, в тему: Если проблемы с газосваркой, то есть замечательный полуавтомат в любом кузовном цехе и там ребята всё с удовольствием просящему проварят и не дорого. Ну да, если штуцер будет стальной. ;-)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy