Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Сборка компрессора своими руками

Сборка компрессора своими рукамиПосле более чем десятилетнего перерыва решил вновь заняться сборкой моделей. До этого красил только кисточками, на этот раз решил подойти к делу более основательно и решил начать с приобретения аэрографа и компрессора к нему.

Изучив ассортимент и цены в магазинах, и основательно пошарив по Интернету, решил собрать компрессор своими руками, благо в наличии был неисправный холодильник с рабочим компрессором. На выходе у меня должен был получиться агрегат с ресивером, реле давления, чтобы не заморачиваться включением – выключением компрессора при окраске, ну и с возможностью регулировки давления воздуха на выходе под аэрограф двойного действия, само собой. При сборке компрессора было желательно обойтись без сварочных, токарных и им подобных работ требующих сложного оборудования, ибо дома такового нет, найти где сделать конечно можно, но усложнять себе жизнь не хотелось. Финансовый вопрос дела также играл определенную роль.

Первым шагом стало препарирование холодильника. Работа несложная, но требующая определенной осторожности, трубки идущие от и к компрессору необходимо перекусывать, пилить нельзя, что бы медная стружка не попала в компрессор. Поскольку пусковое реле компрессора было исправно, оно было аккуратно демонтировано вместе с проводами, идущими к компрессору.

Далее я озадачился выбором емкости под ресивер. Рассматривал возможность использовать в этом качестве газовый баллон, ресивер тормозной системы с автомобиля (с Камаза, например), в итоге я остановил свой выбор на гидроаккумуляторе (далее просто бак) от водяного насоса с емкостью 24 литра, вот таком:
Сборка компрессора своими руками
За баком я отправился в магазин, торгующий насосами, системами водоснабжения, отопления и вентиляции, и там же были приобретены реле давления РДМ-5, и аварийный клапан с манометром. По описанию у реле верхний предел 2,8 бар, но вполне работает и при настройке до 6 бар.
Собственно, реле:
Сборка компрессора своими руками
Аварийный клапан с манометром:
Сборка компрессора своими руками
Полезная вещь на случай отказа автоматики, ну и манометр нет необходимости ставить отдельно. Если захотите купить, будьте внимательны бывают с разным давлением срабатывания, мой рассчитан на 6 бар, т.е это верхний предел моей системы, хотя определенный запас существует и клапан при шести еще не срабатывает. Поворачивая ручку, им можно стравить давление и вручную.

Далее пришлось озадачить продавца на предмет объединения указанных предметов в единый агрегат, были приобретены переходники, штуцеры и пр. Кое что, пришлось докупить потом в магазине сантехники, в частности обратный клапан, который был установлен на входе в ресивер.

Затем мой путь лежал на автомобильный рынок, где я прикупил маслобензостойкие шланги, хомуты, топливные фильтры, прокладочный герметик, ну весьма важную часть будущего компрессора – масловлагоотделитель с редуктором выходного давления, такие продаются в магазинах с принадлежностями и материалами для окраски автомобилей. Вот такой:
Сборка компрессора своими руками
Перед окончательной сборкой я поменял масло в компрессоре. На компрессоре три трубки: вход, выход и еще одна изначально заклепанная. Вот через неё и сливал и заливал масло. Масло заливал компрессорное, сколько слил столько и залил (примерно 200 мл.) После завершения этой процедуры, заглушил трубку саморезом на герметике.

Ну и еще из бака вырезал резиновый мешок-мембрану, если точнее, то не вырезал, а аккуратно обрезал, поскольку она служит еще и прокладкой крышки бака. Открутил болты, потдел крышку, и вот тут меня ждал сюрприз: в баке оказалось избыточное давление, крышка вылетела с таким грохотом, что у меня весь день в ушах звенело. Так что, если будете повторять эту операцию, будьте осторожны.

Дальше сборка – ничего сложного. К баку болтами прикрепил лист фанеры, к нему винтами сам компрессор, пусковое реле и регулятор-масловлагоотделитель. На входную трубку прицепил фильтр, еще один поставил между компрессором и ресивером. На входе обратный клапан, снизу реле включения, все собирается просто, ну, в общем все видно по фотографиям. При сборке использовал силиконовый герметик. С подключением реле включения (РДМ-5) тоже сложно ошибиться - подписано какие провода куда цеплять. А, да, на шнуре питания, стоит обычный выключатель (остался за кадром). Штуцер, правда, на входе у меня не совсем подошел, другой искать не стал, пришлось воспользоваться эпоксилином, уж очень не терпелось собрать и испытать аэрограф. Последний этап - настройка реле включения компрессора. Я настроил на включение при падении давления до 3 бар и выключении при накачке до 6. Собственно, получился такой агрегат:
Сборка компрессора своими рукамиСборка компрессора своими рукамиСборка компрессора своими рукамиСборка компрессора своими руками
В итоге я стал обладателем бесшумного масляного компрессора, несложного в сборке и уж точно обошелся он мне не дороже имеющихся в продаже. Надеюсь моя статья буден полезна всем желающим собрать свой компрессор.

» Информация о статье
Просмотров: 44593
Опубликовано:
mylord в 24.06.2009 - 09:32
Если будете использовать огнетушитель так сказать "со свалки" советую хорошенько его проверить на наличие повреждений, как механических так и от коррозии, так как скорость коррозии увеличивается прямо пропорционально давлению. При сборке лучше внутреннюю поверхность будущего ресивера обработать антикоррозийным составом, так как среда всё таки агрессивная (давление+влага). Удачи в сборке!
Что-то на моей памяти не было случая, чтобы рессивер от КАМАЗ'а проржавел и "дал течь". А на нем и сталь похуже, и требования по изготовлению помягче, а условия эксплуатации пожесче будут. Не загоняйтесь, коллега, и других не парьте. В домашних условиях "огнетушителя, в качестве рессивера", хватит на много поколений без каких-либо заморачиваний.
gonz1k в 24.06.2009 - 09:58
mylord

Не стоит так критично реагировать на мой совет, не хотите не делайте!
Личное дело каждого.

И кстати прошу заметить, что обработать я предлагал огнетушитель "со свалки"!
mylord в 24.06.2009 - 10:22
> gonz1k :roll:
Да я уже сделал. И не критика это вовсе, а мое мнение. А вот еще одно, мое же. Эксплуатация рессивера от КАМАЗ'а "со свалки" в течении 8 месяцев без каких-либо дополнительных антикоррозийных мероприятий, показала, что Ваши советы только повышают стоимость и трудоемкость изготовления. Свой компрессор я испытывал на давлении до 10 бар. Под этим давлением рессивер (и соответственно вся обвязка) находился 12 часов. Утром компрессор включил, ушел на работу, вечером выключил. Эксплуатирую на 5 бар. Жив-здоров, чего и Вам желаю. :grin:
gonz1k в 24.06.2009 - 12:52
:wink:
Останемся каждый при своём мнении...
RMFC в 24.06.2009 - 17:01
При сборке лучше внутреннюю поверхность будущего ресивера обработать антикоррозийным составом
Что-то с трудом себе представляю, каким образом можно обработать внутреннюю поверхность использованного огнетушителя... Тем не менее спасибо за совет :smile:
А вообще, не думал, что в одном отдельно взятом городе можно столкнуться с проблемой достать б/у компрессор по дешевке, прям расстройство сплошное :sad: Нашел уже где можно приобрести реле давления, редуктор и даже бак, который автор статьи использует, как ресивер, а вот с компрессором пока никак... Очень не хочется покупать на рынке мембранник за 3000, что весьма значительно увеличивает стоимость затеи самостоятельного изготовления и ставит под сомнение ее целесообразность... :sad:
gonz1k в 24.06.2009 - 20:18
Что-то с трудом себе представляю, каким образом можно обработать внутреннюю поверхность использованного огнетушителя...

Это только с виду сложно, а на деле просто.
Я пошёл на авторынок, купил небольшой бутылёк антикоррозийки, налил "на глаз" (зависит от объёма огнетушителя, у меня ушло 150-200 мл) в уже отмытый и обработаный смывкой ржавчины огнетушитель.
Ну а потом - ловкость рук и никакого мошенничества; начал поворачивать огнетушитель вокруг его оси постепенно меняя угол наклона, таким образом жидкость покроет всю внутреннюю поверхность.
Сутки сушки и имеем готовый к применению ресивер.

Но, ещё раз подчеркну, делать так или не делать - личное дело каждого!

PS я когда для своего компрессор от холодильника искал - проще было найти и купить юзаный холодильник и немного подшаманить компрессор, например заменить масло или реле) выходило очень дешево и сердито. Но в итоге мне свезло и удалось приобрести не за дорого новенький компрессор от "бирюсы".
RMFC в 24.06.2009 - 22:08
gonz1k
Спасибо за совет, если что, то обязательно учту :smile:
Но, ещё раз подчеркну, делать так или не делать - личное дело каждого!
Это само собой :wink: любая точка зрения имеет право на существование, и, собственно, этот ресурс для того, имхо, и создан, чтобы люди могли обмениваться опытом и своими взглядами на решение той или иной проблемы :smile: я здесь не так давно, но успел просмотреть несколько крупных веток на разные темы и ни в одной не видел, чтобы было написано: "а я сделал, как вы мне насоветовали, и все пошло прахом" любой совет сам по себе бесценен, так как это вклад в общую копилку опыта. А за Ваш дельный совет Вам отдельное спасибо :smile:
Lean в 29.01.2011 - 16:49
Тема: Сборка компрессора своими руками
Ресивер получается слишком дорогой. В моём городе я нашол точно такой же ресивер, цена 1500руб. если прибавить сюда же реле давления, редуктор и всё остальное, то сумма получается не 2000, а гораздо больше. проще компрессор купить готовый. хотя такой ресивер оптимальный ИМХО. удобный, компактный, и объём то, что надо.
ТехникМига в 28.09.2015 - 19:40
Тема: Сборка компрессора своими руками
Я в качестве рессивера использую баллон от хладагента для автомобильных кондиционеров Отличная штука!
михник в 29.02.2016 - 16:33
Собрал дочери компрессор для аэрографии. Покупал: 1.Прессостат, 2.Воздушные фильтра, 3.Обратный клапан, 4."маму" быстросьёма. Всё остальное "валялось под ногами"
https://youtu.be/Vj3O-lK1gdk

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy