Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H Lightning

Давно хотел иметь ранний Lightning, выпускают его несколько фирм - таких как: Airfix, Heller, Hasegawa. Отливок Hasegawa мне увидеть не довелось - но по мнению большинства коллег имеет большие проблемы с геометрией поэтому интерес к нему пропал.
Airfix с Heller - полностью идентичные модели - за одним НО - Хеллер отлит несколько лучше и из серебристого пластика.

Геометрически модель на првый взгляд - довольно хороша, в чертежи "Osprey" ложится довольно хорошо. Так что - как заготовку для изготовления модели - можно считать вполне удачной.


Обзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H Lightning
Минусы:
1. Древняя прессформа - лохматых годов.
2. Паровозная клепка - достойная броневиков в 35 масштабе - по всей поверхности модели.
3. Расшивка внешняя - местами не верная.
4. Декаль - Аирфикс однозначно в мусорку - у Хеллер она помнится была куда лучше по качеству.
5. Отсутствие как класса - передней ниши шасси и почти полное отстутствие интерьера - который предлагается прикрыть безногой фигуркой пилота.
6. Створки ниш шасси отлиты за одно с самими нишами - что так же энтузиазма не прибавляет.
7. Колеса - в ведро к декалям.
8. Стволы пулеметов - полностью не вменяемы.
9. Воздухозаборники двигателей - просто дыры в пластике.

Обзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H Lightning

Плюсы:
1. Вполне хорошее остекление - без дефектов литья и прозрачное - хотя толщина чрезмерная.
2. Хорошая общая геометрия.
3. Внешняя расшивка и клепка - легкоудаляемы.
4. Неплохого качества пластик.
5. Вполне хорошо отлиты стойки Шасси.
Обзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H LightningОбзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H Lightning
Как Вы заметили, минусов у этой модели - очень много, но модель практически безальтернативна. Поэтому для создания ранних Молний придется либо доводить до ума Airfix/Heller, либо переделывать вполне хорошую модель от Academy модификации J . Трудозатраты по моему мнению будут сопоставимы.
Декаль в наборе:
1. P-38H - 431FS, 475FG, NewGuinea, 1943
2. P-38F - 347FG, 13AF, Guadacanal, february 1943
Окраска: Стандартные цвета верх: olive drab, низ: neutral grey 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 6323
Опубликовано:
Zhan в 05.06.2009 - 13:09
Тема: Re: Обзор Airfix/Heller 1/72 P-38F/H Lightning
Гликолевые радиаторы непохожи не на ранние, не на поздние.
Вся мотогондола с радиаторами и коками тоже не тянет на соответствие F ки. А больше эту модель и не зачто покупать. По мне так всю коробку вслед за деками в мусорку :twisted: , так как переделывать и доделывать нужно все. А сами дрова к этому не располагают.


С уважением.
AndreyDARK в 05.06.2009 - 14:17
Гликолевые радиаторы непохожи не на ранние, не на поздние.
Вся мотогондола с радиаторами и коками тоже не тянет на соответствие F ки. А больше эту модель и не зачто покупать. По мне так всю коробку вслед за деками в мусорку , так как переделывать и доделывать нужно все. А сами дрова к этому не располагают.

Это решать Вам лично - иметь или не иметь, если судить так - то 80% модельного товара можно спустить в унитаз.
alex_hurri в 05.06.2009 - 14:22
Андрей, я имел ввиду гликолевые радиаторы на модели. Мои подозрения подтвердил коллега Zhan, они реально похожи на помесь ранних и поздних...
AndreyDARK в 05.06.2009 - 14:27
они реально похожи на помесь ранних и поздних...

На чем Вы основывались с коллегой Zhan ??????????? фото??? чертеж????,
alex_hurri в 05.06.2009 - 14:49
По тем фотографиям, что Вы сделали, создается ощущение, что они заметно "пухлее" и входное отверстие заметно меньше по вертикали... ИМХО...
Сейчас заметил еще один момент, на фото центроплана спереди центральная гондола существенно выше мотогондол... посмотрите боковые проекции Молний, линия сочленения козырька фонаря и гондолы находится на одной линии с верхним контуром капотов. Одним словом, сама центральная гондола на виде сбоку не выступает за обводы капотов... Единственное исключение, где такое встречается - британские лайтнинги...
Такой же косяк присутствует и на модели фрога... либо центральная гондола выше чем должна быть, либо ниже чем надо сидят мотогондолы.
AndreyDARK в 05.06.2009 - 15:40
Хммм..... от части согласен, пухлее, и по центроплану так же - действительно выше на модели, но если судить по чертежам. А вот глядя на фото - у меня ощущение иное - на фото она несколько выше. А радиаторы явно требуют напильника, да и толстый пластик - позволит решить некоторые проблемы. К сожалению из PDF пока выдернуть фото не получается - пока.
alex_hurri в 05.06.2009 - 15:55
А вот глядя на фото - у меня ощущение иное - на фото она несколько выше.

Увы, но на всех чертежах и схемах из техлитературы по молнии они вровень. На фото четко в профиль, либо спереди та же картина. На мой взгляд это здорово бросается в глаза и очень трудно поддается лечению....

А радиаторы явно требуют напильника, да и толстый пластик - позволит решить некоторые проблемы.
Напильником можно сделать их более плоскими, но при взгляде сбоку они сильно зауженны по передней кромке... Удастся ли вывести?

К сожалению из PDF пока выдернуть фото не получается - пока. Фотошопом не выдергиваются? Просто открывайте PDF файл в нем, указывайте на предпросмотре нужные страницы, а дальше делайте с ними, что хочется.

С уважением Алексей
Zhan в 05.06.2009 - 22:17
Гликолевые радиаторы непохожи не на ранние, не на поздние.
Вся мотогондола с радиаторами и коками тоже не тянет на соответствие F ки. А больше эту модель и не зачто покупать. По мне так всю коробку вслед за деками в мусорку , так как переделывать и доделывать нужно все. А сами дрова к этому не располагают.

Это решать Вам лично - иметь или не иметь, если судить так - то 80% модельного товара можно спустить в унитаз.

А разве нет? Для этого и надо пользоваться обзорами, в том числе и Вашим.
А несогласным флаг и драчевый напильник в руки. И кстати у некотрых получаются шедевры.
AndreyDARK в 06.06.2009 - 12:05
А разве нет? Для этого и надо пользоваться обзорами, в том числе и Вашим.

Я рад что мой обзор комуто поможет сделать свой выбор :wink:
Владыч в 06.01.2010 - 12:43
По тем фотографиям, что Вы сделали, создается ощущение, что они заметно "пухлее" и входное отверстие заметно меньше по вертикали... ИМХО...
Сейчас заметил еще один момент, на фото центроплана спереди центральная гондола существенно выше мотогондол... посмотрите боковые проекции Молний, линия сочленения козырька фонаря и гондолы находится на одной линии с верхним контуром капотов. Одним словом, сама центральная гондола на виде сбоку не выступает за обводы капотов... Единственное исключение, где такое встречается - британские лайтнинги...
Такой же косяк присутствует и на модели фрога... либо центральная гондола выше чем должна быть, либо ниже чем надо сидят мотогондолы.

Выставьте поперечное V крыла,и увидите,что гондола фюзеляжа выше капотов на 0,2 (две десятых) миллиметра. Актуально?
olten - ошибаетесь. Нужно изготовить заново гликолевые радиаторы и вживлять крыло с фюзеляжем от Айрфикса, так как Академическая деталь-клон со старой Хасегавы в масштабе 1:75,только перекроенное. Оно меньше не только в размахе,но и по хорде. Та же проблема с фюзеляжной гондолой. А вот остальное-в 72м масштабе.Про ниши и стойки шасси и писать не буду-жуть!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy