Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

АМР 1/72 Supermarine S-5

Доброго времени, друзья!
Данная модель от фирмы АМР была призвана из закромов, чтобы развить постройку наметившейся линейки
шнейдеровских гидропланов в моей коллекции, а, также, - отработать на практике давно беспокоившую меня
идею, - изобразить на виньетке взлетающий прототип.

 ...Понятно, что воздушный винт должен в таком случае вращаться, или быть как-то отображен во вращении, поэтому изначально рассматривались несколько возможных вариантов - "невидимый винт" (один только кок), диск из прозрачной плёнки, точёный винт из листового пластика с профилем, и, даже... электромотор.
Забегая немного вперёд, продемонстрирую имевшую место быть суету вокруг этой идеи... Из старой мобилы был извлечен электродвигатель от виброзвонка, - он вполне вписывался в обводы модели и идея могла быть реализована:

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

Но... я не смог решить вопрос с подводом питания - стойки поплавков на данной модели чрезвычайно тонки,а пластик хрупок, и, покрутив в руках разные варианты электрооборудования - солнечную батарею, аккумулятор, выключатель, - отложил всё это в сторону. Смущало и то, что включать моторчик можно было бы только эпизодически, а всё остальное время модель экспонировалась бы с остановленным на взлёте пропеллером... Когнитивный диссонанс, однако. Поэтому через какое-то время приступил к изготовлению его вращающейся имитации:

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

...Немного прозрачного полистирола, дремель и нудное стачивание материала в профиль вращающегося винта.
Изначально изготовил винт с точным профилем, но, заполировав, пришел в ужас от увиденного! Линза!
Как же это я сразу не догадался, с чем столкнусь? Самолётик, видимый за моделью, принимал жуткие уродливые
формы, и это было совершенно недопустимо. Единственной возможностью быть довольным такой формой винта
было экспонировать модель строго сзади, чтобы впереди была стенка полочки. Тогда появлялся хоть какой-то
смысл. Решил пойти на компромисс - винт делать объёмным, но не двояковыпуклым, а ромбовидного сечения,
лишь слегка подкруглив плоскости. Кок выточил из алюминия...
... Долго экспериментировал с нанесением концентрических кругов и переменной заполированностью от центра к краю,
и пришел к практическому выводу, что лучше всего (естественней) смотрится матированый лишь с одной стороны
пропеллер, а другая сторона должна быть тщательно заполирована. Это позволяет получить некоторые интересные
эффекты при фотографировании, которые будут показаны ниже. Ежели делать по другому, то результаты мне
не понравились...
...Сама модель не представила каких-либо сложностей. Исправил косячок производителя - удлинил стойки правого поплавка,
ибо на этом самолёте поплавки установленны асимметрично - чтобы компенсировать реактивный момент винтомоторной
группы. У производителя левые и правые стойки сделаны одинаковыми. Расклепал. Сделал пилота, хитрой формы ПВД, - вот и весь
недлинный перечень доработок...

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

...Виньетка сделана ставшим традиционным для меня способом. Деревянная "ванна", являющаяся основанием, выкрашена
изнутри синим. В районе поплавков сделано высветление, имитирующее мелкие пузырьки в толще воды. А сама модель
была укреплена на основании с помощью прозрачных кронштейнов, вклеенных в поплавки:

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

...Исследовал массу фотографий взлетающих двухпоплавковых самолётов и видео летающей реплики S-5, чтобы понять
взлётный угол самолёта и вид водяных бурунчиков при отрыве. Причем, в момент, когда редан уже мгновение назад
оторвался. Было бы очень трудно сформировать брызгообразование от редана, поэтому, вот - кадр плохого видео S-5
и близкого к нему S-6B. На таком моменте решил и остановиться :

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

...В "ванну" были предварительно вложены заполнители из пенопласта. После заполнения эпоксидной смолой пенопласт
был растворён растворителем и в полученные полости уложена вата, которую тоже напитал эпоксидкой. Так получились
"кильватерные следы поплавков":

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

Потом - мелкие волны, подкрашивание "бурунчиков" белым и три слоя футуры. Модель готова. Сперва - вариант
с "невидимым" воздушным винтом:

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

А, вот так модель выглядит с надетым на кок диском. Диск съёмный и хранится отдельно в коробочке. Ибо мне лично
наиболее реалистичным кажется вариант без него:

АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5 АМР 1/72 Supermarine S-5

S-5 занял своё место на полочке, - рядом с другими "шнейдерами"... Спасибо, что проявили интерес.
Евгений Некрасов.

» Информация о статье
SikokoVremia в 29.11.2024 - 00:01
Спасибо, Павел.
Тут, да, - наработок у моделистов много...
spesh_75 в 29.11.2024 - 00:09
Тема: АМР 1/72 Supermarine S-5
Класс
SikokoVremia в 29.11.2024 - 00:21
Спасибо!
rum-ata в 29.11.2024 - 08:45
Тема: АМР 1/72 Supermarine S-5
Евгений! Образ коночного самолета передан на все сто!
spesh_75 в 29.11.2024 - 08:51
А чем красили простите? И собственно краска с поплавков в смоле не потекла?
SikokoVremia в 29.11.2024 - 11:22
Иван, - спасибо!

А чем красили простите?
Синий - это Хамброл, из старых запасов. Лет пятнадцать-двадцать краске. В прекрасном состоянии.
А люминий - Ревелл, - эт ещё старше. Наверное, 25 лет. Брал в наборе с дирижаблем Гинденбург.
Дирижабль давно построен, а краска и клей (!) до сих пор в строю.

И собственно краска с поплавков в смоле не потекла?
Даже не слышал о таком явлении... Нет, никогда не текла... Смола - самая обычная, из магазина стройматериалов.
Это не первый гидроплан в смоле.

На всяк случай, - порядок слоёв на поплавках: люминий (синий) - нитролак НЦ-218 - футура кистью.
На самолёте: люминий (синий) - лак НЦ-218 - лак Хамброл (сатин) - крылья и оперение снова НЦ-218 (для блеска от брызг).
spesh_75 в 29.11.2024 - 11:52
Иван, - спасибо!

А чем красили простите?
Синий - это Хамброл, из старых запасов. Лет пятнадцать-двадцать краске. В прекрасном состоянии.
А люминий - Ревелл, - эт ещё старше. Наверное, 25 лет. Брал в наборе с дирижаблем Гинденбург.
Дирижабль давно построен, а краска и клей (!) до сих пор в строю.

И собственно краска с поплавков в смоле не потекла?
Даже не слышал о таком явлении... Нет, никогда не текла... Смола - самая обычная, из магазина стройматериалов.
Это не первый гидроплан в смоле.

На всяк случай, - порядок слоёв на поплавках: люминий (синий) - нитролак НЦ-218 - футура кистью.
На самолёте: люминий (синий) - лак НЦ-218 - лак Хамброл (сатин) - крылья и оперение снова НЦ-218 (для блеска от брызг). еще раз спасибо и хорошего дня
coda69 в 29.11.2024 - 18:49
Очень красиво! +1
Usatiymen в 29.11.2024 - 18:57
Тема: АМР 1/72 Supermarine S-5
Очень круто! Реализация на 5 баллов! Мои поздравления, класс!
SikokoVremia в 30.11.2024 - 00:15
coda69, Usatiymen - спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy