Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Работаем с фольгой - гофр

Самая большая сложность- изготовление качественной матрицы.

Сначала готовим инструмент. В любой тонкой сталистой пластине ( сточенный обломок сверла), ребром сточенного по плоскостям надфиля до 0.5 мм делаем фасонную выемку под размер гофра. Получилось двузубая вилка.
Работаем с фольгой - гофр
В полистироле, а еще лучше в плексе ( тверже и лучше держит форму), по линейке прорезаем полистирол сразу обоими зубьями вилки,(плоскость вилки держать перпендикулярно линейке) но недо конца.Получили две паралельные прямые. Затем правый зуб вилки вставляем в канавку от левого зуба. Пододвигаем к вилке линейку, выравниваем паралельно прорезанным линиям, и обоими концами вилки режем снова. Продолжаем до получения требуемой ширины панели гофра - матрица размечена.
Работаем с фольгой - гофр
Затем обоими зубьями вилки режем по размеченным канавкам одновременно профилируется промежуток между вилками в гофр. И так по всей размеченной матрице. Затем обрезанную по ширине гофра пластину фольги загибаем по краям матрицы и проминаем затупленной зубочисткой осторожно, чтобы не порвать фольгу. На фото изготовленный таким способом гофр с шагом в 1 и 1.7 мм. Работаем с фольгой - гофр
Подобной вилкой можно нарезать гофр и на модели, но велик риск испортить. Вилка изготавливается, исходя из размеров гофра и его формы.

» Информация о статье
Просмотров: 4913
Опубликовано:
klesch в 08.04.2009 - 12:58
Тема: Работаем с фольгой - гофр(#1607) - обсуждение

спасибо за статью!
Лежит который год полузагубленный ТБ-3 именно из-за попытки править гофр прямо по модели.
Вопрос, правда, еще остался: как фольга держит гофр уже на модели, не проминается от малейшего прикосновения?
И чем лучше клеить гофр на пластик?
klesch в 08.04.2009 - 13:03
Тема: добавлю еще...
сам использовал тамиевский скрайбер: сложил вместе два лезвия штатных и скрайбером под линейку делал бороздки. Но по модели сложно, т.к. поверхность не плоская и сложно выдержать изгибы...
Y.Alex в 08.04.2009 - 14:13
Уважаемый коллега! Образец давил из толстой фольги - 0.1 мм, но для зрелищности надо давить из более тонкой. Фольга 0,1 держит форму достаточно хорошо, особенно с шагом 1 мм. Матрица была плоской. Думаю если делать под конкретную модель то надо сначала пластине придать некоторую кривизну, а потом уже резать матрицу. Иначе при изгибе на крыле гофрированная панель хоть чуть, но разойдется и положить рядом вторую панель (которая в свою очередь разойдется тоже) по принципу шифера, будет проблематично. А панель с изгибом хорошо ляжет на крыло.
С уважением, Александр.
Paulito в 08.04.2009 - 19:15
Тема: Re: Работаем с фольгой - гофр
Уважаемый, коллега!
Спасибо за статью, интересная технология, надо будет попробовать!
С уважением, Павел.
Y.Alex в 08.04.2009 - 19:41
Тема: Re: Работаем с фольгой - гофр
Пробуйте Павел, но имейте ввиду что подводных камней будет
много. Я еще не знаю как этот "шифер" ложить по задней кромке. И еще напрашивается куча вопросов. Так что моему ТБ еще не скоро светит. С уважением Александр.
HellBirdy в 08.04.2009 - 19:49
Тема: Re: Работаем с фольгой - гофр
Интересный материал,спасибо автору.
Y.Alex в 09.04.2009 - 13:54
Тема: Re: Работаем с фольгой - гофр
Всегда пожалуйста.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy