: 3D : Wiki : : Walkarounds : : ! - , ...
: : 1/72

Clear Prop 1/72 -5

-5. , . , , . , , , Clear Prop. 

  " " , , , . , , . , , , . -6. : MIG, , , , . 181 , Colibri, , . -5 , . !
Clear Prop 1/72 -5: 1673729899_IMG_20210208_164106.jpg Clear Prop 1/72 -5: 1673729900_IMG_20210208_164255.jpg Clear Prop 1/72 -5: 1673729913_IMG_20210109_183433.jpg Clear Prop 1/72 -5: 1673729933_IMG_20210110_150209.jpg Clear Prop 1/72 -5: 1673729955_IMG_20210113_092616.jpg
Clear Prop 1/72 -5: 1673730010_DSC_0415.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730012_DSC_0417.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730014_DSC_0418.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730017_DSC_0419.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730023_DSC_0423.JPG
Clear Prop 1/72 -5: 1673730027_DSC_0424.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730031_DSC_0430.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730046_1.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730238_DSC_0421.JPG Clear Prop 1/72 -5: 1673730284_DSC_0436.JPG

»
mysherinmysherin 19.01.2023 - 21:45
Что,кто-то делает иначе?
Обычно мелкой шкуркой сошлифовывают лаковый слой, потом полировка, но тут тоже такое... Можно случайно и красочный слой снять.

Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски? И кто конкретно так делает "обычно"? Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа. Что-то делали не так? Буду признателен за практический совет. Уверен, не только я.

с уважением, Александр

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Re: Clear Prop 1/72 Ла-5

По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Она на модели есть. Присмотритесь, у поздних створки прямые.

с уважением, Александр
Anonymous 20.01.2023 - 09:02
По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Частично убирающийся костыль ставили до 3-й серии, а козырек раннего типа
по крайней мере до 5-й.
AndreykAAndreykA 20.01.2023 - 10:23
Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски?
Без понятия. Я не заморачивался такими расчетами.

И кто конкретно так делает "обычно"?
Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно?

Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа.
Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает.

Что-то делали не так?
Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал.

Буду признателен за практический совет.
Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается.
Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно.
mysherinmysherin 21.01.2023 - 14:38

Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно?

Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается.
Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно.
Андрей, при всем уважении к вашим работам, вот три примера свежих ваших публикаций, которые показывают, что обычно вы так не делаете:
# # #
Речь шла не о крупных элементах (звезды, кокарды и т.п.), где можно обрезать контур, а, в первую очередь, о мелких. Понятно, что подобные вещи вылезают уже после покрытия декали лаком. Не совсем понял, что значит мягкая шкурка? Спонж? Он не уберет перепад даже на краске. Я такие вещи убирал моющейся (для авто) шкуркой от 800 и выше. На декалях, особенно мелких, приемлемый результат у меня получить не удалось.

Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает.
Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал.
Ваших работ на сайте много покажите, если не сложно, на каких вы так делали. Для меня действительно больной вопрос. На руки вроде не жалуюсь.

с уважением, Александр
AndreykAAndreykA 21.01.2023 - 17:19
что значит мягкая шкурка? Спонж?
Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton.

обычно вы так не делаете
При всем уважении, но "обычно" - это же не означает всегда. Бывает делаю, бывает ленюсь.
На Р-5 и пешке ступенек нет, это подложка светится, но опять же не везде. К примеру, желтые полосы на пешке надуты а номера "33" как раз и были обрезаны максимально по контуру, это осталось в памяти потому что помучался я с ними. Точно уже и не помню но на фюзеле похоже звезды обрезаны, почему это не сделал на шайбах, ну, хрен знает.
А вот на тамии декаль толстенная и на зеро ограничительные линии и номера на киле я как раз обрезал и шлифовал шкуркой.
Вот эти повреждения как раз и получились из за того что шкуркой содрал, перестарался.
#
Получилось не идеально, на фото вижу что наружный контур полос обрезан максимально в отличие от внутреннего, видны ступеньки но не везде, а там где не приложил должного усердия. К примеру, полосы по кромке крыла получилось неплохо сошлифовать а ближе к иероглифам не очень. Но учитывайте на сколько увеличена фотка в сравнении с моделью в 72-м масштабе, глазами вы это вряд ли увидите.

Опять же, все декали разные и при шлифовке ведут себя по разному, если на тамии я просто перестарался то к примеру тут, я хотел чтоб на черном "заиграла" клепка прошелся всего пару тройку раз и декаль стала крошиться
#
mysherinmysherin 21.01.2023 - 21:55

Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton.

Спасибо большое за ответ. Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались...

с уважением, Александр
AndreykAAndreykA 22.01.2023 - 08:16
Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались...
Я и говорю что декали все разные, где то как с тамией можно шлифануть, попытаться убрать или сгладить ступеньку, а где то нет. Пользую для этого Norton, по их маркировке - Micro Fine P1500-P1200.

Попробую автомобильными губками.
Когда-то пользовал палочки сквадроновские, отличнейшая была вещь до поры, до времени. Если раньше оранжевой (medium) хватало вот прям реально очень надолго, то позже качество их сильно упало, еще модель не закончил, а кончик уже стерся в ноль. И однажды на одном из местных слетов, гуру из Новосиба Сердюк Валерий Васильевич показал чем он пользуется, эти самые губки 3М, дал немного на пробу и мне они вот прям зашли. С тех пор только ими и пользуюсь, отрезаю небольшой кусочек и вперед, менять их приходится только часто, быстро забиваются.
Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне. Набрал их себе с запасом года 2 назад, пока мне нравятся.

С уважением, Андрей!
Вячеслав_ДемченкоВячеслав_Демченко 22.01.2023 - 09:24
Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне.
Присмотрись к аналогичным шлифовальным губкам SIA. Мне нравятся больше, чем от 3М. Да и наждачка их хорошая. И тоже в магазинах автокрасок.

#


P.S. И по теме обсуждения - "Лавочка" отличная! :cool:
AndreykAAndreykA 22.01.2023 - 10:06
Вячеслав_Демченко Спасибо Вячеслав! Возьму на заметку.
ВадимЦВадимЦ 22.01.2023 - 12:21
Всем спасибо! Очень интересно!))

|

, !

Image Map   ScaleModels.ru   RSS
Thumblr
 - !
  ScaleModels.ru!
  !
ScaleModels.ru - . © 2005-2025
Privacy Policy