Clear Prop 1/72 -5 |
|
Anonymous 20.01.2023 - 09:02 По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Частично убирающийся костыль ставили до 3-й серии, а козырек раннего типа по крайней мере до 5-й. |
![]() Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски?
Без понятия. Я не заморачивался такими расчетами. И кто конкретно так делает "обычно"? Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно? Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа. Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает. Что-то делали не так? Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал. Буду признателен за практический совет. Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается. Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно. |
![]() Я так делаю, видел это и у забугорных моделистов и у наших. Что, по вашему тут слово "обычно" - не уместно? Декаль обрезается по максимуму, наклеивается, модель задувается лаком а затем не торопясь, мягкой шкуркой сошлифовывается лак и лаковый слой декали. Чаще всего приходится декаль локально еще раз задувать лаком и затем опять шлифовать. Так и минимизируется ступенька, а зачастую убирается. Учитывать только надо что все декали разные и каждый конкретный случай рассматривать отдельно. Андрей, при всем уважении к вашим работам, вот три примера свежих ваших публикаций, которые показывают, что обычно вы так не делаете: ![]() ![]() ![]() Речь шла не о крупных элементах (звезды, кокарды и т.п.), где можно обрезать контур, а, в первую очередь, о мелких. Понятно, что подобные вещи вылезают уже после покрытия декали лаком. Не совсем понял, что значит мягкая шкурка? Спонж? Он не уберет перепад даже на краске. Я такие вещи убирал моющейся (для авто) шкуркой от 800 и выше. На декалях, особенно мелких, приемлемый результат у меня получить не удалось. Ну, руки у всех разные, один гвоздя вбить не может, другой блоху подкуёт а третий сдуру хрен сломает. Без понятия! Я рядом не стоял и не знаю кто там, как и чем что делал. Ваших работ на сайте много покажите, если не сложно, на каких вы так делали. Для меня действительно больной вопрос. На руки вроде не жалуюсь. с уважением, Александр |
![]() что значит мягкая шкурка? Спонж?
Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton. обычно вы так не делаете При всем уважении, но "обычно" - это же не означает всегда. Бывает делаю, бывает ленюсь. На Р-5 и пешке ступенек нет, это подложка светится, но опять же не везде. К примеру, желтые полосы на пешке надуты а номера "33" как раз и были обрезаны максимально по контуру, это осталось в памяти потому что помучался я с ними. Точно уже и не помню но на фюзеле похоже звезды обрезаны, почему это не сделал на шайбах, ну, хрен знает. А вот на тамии декаль толстенная и на зеро ограничительные линии и номера на киле я как раз обрезал и шлифовал шкуркой. Вот эти повреждения как раз и получились из за того что шкуркой содрал, перестарался. ![]() Получилось не идеально, на фото вижу что наружный контур полос обрезан максимально в отличие от внутреннего, видны ступеньки но не везде, а там где не приложил должного усердия. К примеру, полосы по кромке крыла получилось неплохо сошлифовать а ближе к иероглифам не очень. Но учитывайте на сколько увеличена фотка в сравнении с моделью в 72-м масштабе, глазами вы это вряд ли увидите. Опять же, все декали разные и при шлифовке ведут себя по разному, если на тамии я просто перестарался то к примеру тут, я хотел чтоб на черном "заиграла" клепка прошелся всего пару тройку раз и декаль стала крошиться ![]() |
![]() Да, большую часть так сказать "шкурных" работ делаю именно ими, 3М, Norton. Спасибо большое за ответ. Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались... с уважением, Александр |
![]() Попробую автомобильными губками. У меня не сыпались, а именно протирались...
Я и говорю что декали все разные, где то как с тамией можно шлифануть, попытаться убрать или сгладить ступеньку, а где то нет. Пользую для этого Norton, по их маркировке - Micro Fine P1500-P1200. Попробую автомобильными губками. Когда-то пользовал палочки сквадроновские, отличнейшая была вещь до поры, до времени. Если раньше оранжевой (medium) хватало вот прям реально очень надолго, то позже качество их сильно упало, еще модель не закончил, а кончик уже стерся в ноль. И однажды на одном из местных слетов, гуру из Новосиба Сердюк Валерий Васильевич показал чем он пользуется, эти самые губки 3М, дал немного на пробу и мне они вот прям зашли. С тех пор только ими и пользуюсь, отрезаю небольшой кусочек и вперед, менять их приходится только часто, быстро забиваются. Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне. Набрал их себе с запасом года 2 назад, пока мне нравятся. С уважением, Андрей! |
![]() Кроме 3М (у нас они не всегда бывали в наличии) перепробовал еще много разных, но пока остановился еще и на Нортоне.
Присмотрись к аналогичным шлифовальным губкам SIA. Мне нравятся больше, чем от 3М. Да и наждачка их хорошая. И тоже в магазинах автокрасок. ![]() P.S. И по теме обсуждения - "Лавочка" отличная! :cool: |
|
|
»
|
»
|
Обычно мелкой шкуркой сошлифовывают лаковый слой, потом полировка, но тут тоже такое... Можно случайно и красочный слой снять.
Вот просто из любопытства, какой процент снятия лака шлифовкой удался без повреждения краски? И кто конкретно так делает "обычно"? Все мои знакомые, да и я тоже, после одного-двух раз отказались от такого радикального способа. Что-то делали не так? Буду признателен за практический совет. Уверен, не только я.
с уважением, Александр
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Re: Clear Prop 1/72 Ла-5
По-моему на Лавках ранней серии еще на створках хвостового колеса должна быть выштамповка (выпуклость).
Она на модели есть. Присмотритесь, у поздних створки прямые.
с уважением, Александр