Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это немецкая дизельная подводная лодка U-83 типа VIIB периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой HobbyBoss.
Прототип:
Серия средних подводных лодок типа «VII-В» состояла из 24 единиц («U45» — «U55», «U73 — U76», «U-83» — «U-87», «U-99» — «U-102»), построенных на верфях «Vulcan», «Flenderwerft», «Germaniawerf» и принятых в строй в 1938-1941 гг. В период войны 22 лодки погибло, 2 – затоплено экипажами.
Реальный недостаток подводных лодок предыдущего типа VIIA состоял в недостаточном объёме топливных цистерн. Этот недостаток был устранён в ПЛ типа VIIB, которые имели дополнительные 33 тонны топлива во внешних резервуарах, что привело к увеличению дальности действия лодок приблизительно на 2500 морских мили при скорости в 10 узлов. Они были значительно мощнее и почти на узел быстрее в надводном положении, чем лодки типа VIIA. Эти лодки (и все последующие проекты) имели два вертикальных руля вместо одного, имеющегося на VIIA, что значительно улучшило маневренность лодки.
Лодки типа VII-B имели то же самое вооружение, что и тип VIIA — 4 носовых торпедных аппарата и один кормовой торпедный аппарат. Главное отличием в вооружении было то, что на лодку можно было погрузить 3 дополнительных торпеды, а также изменение в расположении кормового торпедного аппарата. Его разместили внутри прочного корпуса и выстрел из него производился в пространство между вертикальными рулями. В итоге на ПЛ типа VIIB находилось 14 торпед. Лодки модификации VIIB оказались самыми быстрыми из всех лодок типа VII и в основном они действовали во время наиблагоприятнейшего периода Битвы за Атлантику.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 66,60 м
Ширина корпуса: 6,20 м
Средняя осадка: 4,74 м
Водоизмещение:
надводное: 753,00 т
подводное: 857,00 т
Скорость:
надводная: 17,9 уз.
подводная: 8,00 уз.
Глубина погружения: предельная 250 м/ рабочая 220 м
Экипаж: 44-48 человек
Дальность плавания: 8700 миль/10 узлов (на поверхности),
90 миль/4 узлах(под водой)
Силовая установка: два форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля MAN M6V 40/46 суммарной мощностью 2 800 — 3 200 л. с. при 470—490 об/мин, два электродвигателя AEG GU 460/8-276 суммарной мощностью 750 л. с. при 295 об/мин.
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата, боезапас 12 торпед или 22 мины.
U-83 была единственным типом VII-B без кормового торпедного аппарата с сокращенным до 12 торпед боезапасом.
1 x 88 мм C35/L45, 220 снарядов и 1 x 2.0 cm FlaK 30/38
Более подробно о проекте лодке смотрим: https://clck.ru/aqHHb
Прототипом выбрал U-83.
5 октября 1939 г. заложена на верфи верфи Флендер-Верке, г. Любек.
9 декабря 1940 г. спущена на воду.
8 февраля 1941 г. вступила в строй и вошла в состав 1-ой флотилии.
Лодка совершила 12 боевых походов. Потопила 5 судов суммарным водоизмещением 8 425 брт и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 96 брт, повредила одно судно водоизмещением 2590 брт и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 6 746 брт. Потоплена 4 марта 1943 года к юго-востоку от Картахены, тремя глубинными бомбами с британского самолёта типа «Хадсон». 50 погибших (весь экипаж).
Более подробная информация - https://clck.ru/aqHUV
Набор:
Длина модели составляет около 191 мм, ширина около 18,2 мм.
В набор входят детали травления, есть возможность собрать лодку с разными рубками (отличаются шахтами вентиляции).
Сборка:
Сборку модели вел на нашем форуме: https://karopka.ru/forum/forum190/topic32050/
Помимо набора использовал дополнительно:
- FlyHawk FH353002 – зенитный автомат 2cm/30;
- Aber 350L-66 – точеные перископы и стволы орудий 88мм и 20мм;
- Blackcatmodels AC350072b – орудие 88 мм C35/L45.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость хорошая. При шлифовке корпуса в паре мест повредил имитацию сварных швов, восстановил с помощью тянутого литника.
Наружные крышки носовых торпедных аппаратов показал из фольги самоклейки.
В заключение доработал кнехты – из листового пластика сделал на них «шляпки».
Параллельно занимался рубкой. Из проволоки 0,2 мм сделал поручни, скоб- трапы по бортам рубки.
Зенитное орудие собрал из набора Флайхока, а вот травленый ствол заменил на точеный от Абер из набора перископов.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200 и Tamiya.
Особо рассказывать нечего: сначала нижняя часть основного корпуса, затем верхняя и в завершение - палуба. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, качество достойное, подложка тонкая, привариваются хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Всегда думал, что наш форум scalemodels.ru, ан нет.. ;)
Лодка весьма хороша. Вот одноногая сверкающая стойка мне не очень понравилась - её бы почернить что-ли, было бы гармоничнее.
Roman-Nordв 15.02.2022 - 14:28 Тема: HobbyBoss 1/350 U-83 тип VIIB, 1941 г.
Салют, всем! Салют, Игорь!
Отличный "убот". Всегда поражался, как экипажи на них и жили и воевали...
Красивая лодочка получилась, Игорь! Однозначненько плюсик "+" :mrgreen:
Тоже "неровно" дышу к подлодкам и торпедным катерам, но пока не могу решиться на них в 48-ом... :lol:
Тема: HobbyBoss 1/350 U-83 тип VIIB, 1941 г.(#15490) - обсуждение
Всегда думал, что наш форум scalemodels.ru, ан нет.. ;)
Лодка весьма хороша. Вот одноногая сверкающая стойка мне не очень понравилась - её бы почернить что-ли, было бы гармоничнее.