Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл

Помните старые советские фильмы про войну? Ну и как там изображали наступающего немецкого солдата? Это должен был быть белобрысый типаж с голубыми глазами, закатанной до локтей гимнастерке вооруженный МП38/40 и играющий на губной гармошке. На крайний случай с черной немецкой овчаркой или на тяжелом мотоцикле с коляской. А позвольте Вам задать вопрос, а каким был основной мотоцикл вермахта?

Я не говорю там о технических подробностях типа объем двигателя, расположение клапанов, просто скажите мне марку… Большинство ответят « Ну БМВ Р75». Будут конечно не далеки от истины. И очень немногие скажут Цюндапп. Так вот хочу рассказать Вам о модели, и о основном мотоцикле Zundapp KS750.
1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл 

Мотоцикл

Вы скажите мине «А почему собственно?» и будете иметь на это полное право. Я постараюсь вам ответить.

Итак, Цундапп КС 750 производился в с 1939 по 1944 год. Всего было выпущено 18635 шт. против 16500 БМВ Р75.
Процесс создания байка можно условно разделить на 3 этапа. В ноябре 1937 года вермахт объявил конкурс на разработку нового армейского мотоцикла. Основные требования были таковыми. Полезная нагрузка мотоцикла 500 кг, стандартная резина от Кюбельвагена 82 (4,5х16), макс скорость с полным грузом 95 км/ч и запас хода 350 км. Примерно под эти требования подходил уже производящийся К600. В ходе испытаний практически все основные узлы были переделаны или просто заменены. Итак, общая концепция была примерно накидана, после чего начались консультации военных. Все это тянулось с августа 1938 до декабря 1939. В результате был увеличен объем двигателя до 700 см3, вилка стала подрессоренным паралелограмом, появился дополнительный привод колеса коляски. С учетом всех требований военных Цундапп представил два прототипа КС700. Именно их вместе с прототипами БМВ. В результате испытаний Цундаппу было отдано предпочтение. А проигравшие ребята из Баварии получили весьма чувствительный щелчок по носу. Они должны были ввести в конструкцию своего мотоцикла наиболее удачные узлы Цундаппа. Естественно руководство БМВ на это не пошло. Но… Когда повалил вал заказов от вермахта, руководство БМВ выступило с предложением «унификации основных узлов обоих мотоциклов для облегчения задач снабжения». Итак, чем был интересен Цундапп. Во-первых, необычным расположением цилиндров. Так называемый «V-образный оппозит». Цилиндры расположены один относительно другого под углом 170 град а не 180 как у классического оппозита. Указанный выше привод коляски. Возможность как ручного, так и ножного управления КПП с задним ходом. Гидравлический тормоз коляски и заднего колеса (и это более 60 лет назад). Ну и некоторое подобие круиз контроля, специальная передача позволяющая двигаться в колонне со скоростью 5 км/ч.

Дебют Цундапов состоялся в 1940 году в Северной Африке. Их активно использовали парашютисты бригады Рамке. В отличие от БМВ Р75 дооборудование Цундапов дополнительными воздушными не требовалось, так как изначально предусматривалась возможность дооснащения ими в полевых условиях. Контейнеры, фильтры и крепеж шли к моцу как зип, и на их установку не требовалось больше 20 мин. Зато против суровых зим восточного фронта мотоциклисты были не защищены ни чем. В результате появился комплект для обогрева ног и рук водителя, а также коляски за счет отбора теплых выхлопных газов из ресивера выпускной системы. Еще одним способом защитить мотоциклиста от непогоды был специальный прорезиненный плащ, полы которого застегивались образуя некоторое подобие штанин. Еще одним недостатком было то, что при полной загрузке коляски или буксировки легкого орудия менялась развесовка мотоцикла. В результате чего, грубо говоря, переднее колесо приподнималось вверх и ухудшалось управляемость.

Однако тяжелые мотоциклы вермахта честно выполняли возложенные на них обязанности, но вследствие их технической сложности часто выходили из строя. К тому же стоимость одного такого «боевого слона» была в 2 раза больше Кюбельвагена. Который, кстати, исполнял те же функции на много лучше. К тому же, тактика мобильных стрелков мотоциклистов оправдывала себя только во время наступательных операций. После середины 1942 года, когда вермахт вынужден был перейти к оборонительным действиям, части стрелков мотоциклистов были упразднены. Большинство моточастей было переформировано в панцергренадеры или использовалось в качестве разведки пехоты и танковых войск, а также для проведения полицейских и контрпартизанских операций.

Модель

Лет эдак 15 назад я собирал модели достаточно активно. Потом все как - то утихло забросилось и прочее и прочее. Тут год назад коллеги подарили сборную модельку Цундаппа... Почему да потому что езжу на старом раздолбанном К750 только не немецком а нашем. J Ну и понеслось. Как у алкоголика после завязки. Сначала покрашенный кисточкой Цундапп. Потом БМВ Р-75. В промежутках всякое бякое которое возможно достать в провинции. Дальше-больше. Началась покраска аэрографом и использование травла. Второй цундапп покрашенный уже аэрографом на полке не удовлетворял меня. Пора строить третий. Во время поиска в сети наткнулся на травло от Роял на Броне 35. Заказал. Там же нашел фигурку мотоциклиста и свина. В эту миниатюрку я влюбился сразу. Решено соберу. Далее в руки попался мастербоксовский БМВ-Р75. Очень приятно удивила его деталировка. Звездовский БМВ и Цундапп не валялся и рядом. Зародилась мысль совместить все что можно. Ведь не даром для БМВ и Цундаппа поставляли запчасти одни и те же подрядчики. Да и унификация дает о себе знать. И если строить, то строить закажем еще травло от вояджера для тамиевского цундаппа соло. Пластик и травло от Voyager пришло сразу. До этого я только один раз имел дело с фототравлением. Это было вояджеровское травло для ДКВ НЗ 350. Все в принципе выглядело примерно ясно. Сборная солянка с минимальными доработками. Однако получив травло от рояла я мягко говоря эээ… аааа… офонарел - такое количество травленых деталей я просто не ожидал... Тут как раз подоспел конкурс «Наземные средства поддержки» и я решил. Ладно, где наша не пропадала, не сделаю так хоть опыта наберусь - что из этого вышло – Вам судить.

Ну и собственно о сборке. Было решено собрать цундапп из нескольких наборов -  это Цундапп от Звезды БМВ-Р75 от Мастербокса. Травло от Voyager для тамиевского Цундаппа и травло со смоляными деталями от Royal.

У Звезды переднее крыло зацело выполнено с колесом. Выдираю переднее колесо и убираю передний кронштейн для крепления фары. Номер клею из 2х травленых половинок. Попутно собираю рояловские смоляные колеса. Очень грамотно сделано в отличии от вояджера. Есть смоляная втулка и спицы сведены на «треугольник» а не просто тупо прилепливаются к ободу. Однако результат не удовлетворяет. Не нравится протектор. Ломаю и заказываю смоляные колеса от Кюбельвагена. Полученные колеса распиливаю алмазной нитью, выбираю дремелем посадочные места под спицы и вклеиваю. Собираю перья вилки, вклеиваю перья руля. И оп-па! Первый косяк. Ведь это можно было сделать изящней! Заменить звездовскую рамку крепления травленой рояловской. Но кто бы знал, если этого нет в инструкции на травло. Видно это только на мелкой фотографии на коробке. Срезаю рычаги тормоза и сцепления и вместо них клею травленые. Травленные рычаги собираются из 2х деталей одна из которых гнется. Устанавливается переднее крыло. Задний кронштейн делается из проволоки, передний травленый взятый из травла роял. Ну и клею всякие финтифлюшки типа тросиков, переключателей центрального винта рулевой колонки.

Пожалуй, багажные кофры это самая трудоемкая работа во всей сборке. Одно дело согнуть сам ящик и крышку, но нужно к нему еще приклеить петли, запор щеколду, замок. И самое гнусное и сложное согнуть и собрать подвес крепления кофра к коляске. Конструкция настолько сложна и непонятна, что начинаешь вспоминать апокрифическое выражение о том, как размножаются ежики. Собрать один кофр это абзац. Но их же 3! Собирал я их в несколько заходов. Примерно, так как читал «Войну и мир». С первого раза никак. Хотя в отличие от «Войны и мира» я их все таки осилил. С аккумулятором все просто до гениальности. Удаляем штатную полку аккумулятора с двигателя, берем аккумулятор подшкуриваем его и обклеиваем накладкой и согнутой новой полкой.

1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл

Двигатель, заднее колесо и амортизатор седла выполнены зацело одной деталью. Удаляю заднее колесо, спиливаю амортизатор седла. Под ним оказывается пузырь - зашпаклевываю его. Собираю картер двигателя, приклеиваю травленый барашек масляного щупа. Пока двигатель оставляю в покое и перехожу фаре.
Фара должна быть по задумке светящейся. В развалах поломанных мобильников нахожу белый бескорпусной светодиод размера 0603 (0,06дюйма на 0,03 дюйма) подпаиваю провода. Покрытый лаком медный тонкий провод нашел в своих радиотехнических развалах. Размотал катушку 12 вольтового автомобильного реле. Примерно прикидываю, что в коляске мне хватит место не геркон для включения магнитом и литиевую таблетку. Фиаско - белый светодиод дает холодный свет как галогенная фара. После очередного набега в «Чип-дип» нахожу там светодиод в свечении «amber» который наиболее близок к свету подсевшей лампы накаливания. Далее выбираю дремелем посадочное место под светодиод, сошкуриваю переднюю стенку фары для приемлемой толщины. Делаю прорезь. Зашпаклевываю выемку под крепление родных кронштейнов. В качестве вкусности добавляю травленую гайку гермоввода (потом понял, что это не правильно на оригинале гермоввод был сделан резинкой). Пропитываю салфетку краской и делаю светомаскировочную маску.

Теперь первая промежуточная сборка. Ставим на место переднюю вилку и фару. Собираю на руле зеркало заднего вида. Из тянутого литника изготовляется оси крепления переднего колеса. Красится все в основной цвет
1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
По инструкции сначала надо целиком собрать двигатель (картер+цилиндры) и потом вокруг него строить раму. Да, но как тогда зашпаклевать и убрать все зазоры? Не собираю до конца двигатель, а собираю раму в которую потом вклею двигатель и соберу цилиндры. На раме присутствует кронштейны под амортизатор пассажирского сиденья. Удаляю. Собираю 2 половинки рамы и клею крышку бензобака. Традиционно садится с огромной щелью - шпаклевать. Теперь первая промежуточная сборка. Ставим на место переднюю вилку и фару. Собираю на руле зеркало заднего вида. Из тянутого литника изготовляется оси крепления переднего колеса. Красится все в основной цвет. Далее крашу картер двигателя и заднее крыло и вклеиваю в раму. Шпаклюю. После прошкуривания крашу место стыка в основной цвет.

Коляску взял от набора БМВ-Р75 от Мастербокса. Изначально хотелось сделать багажник открытым. Для этого, как нельзя кстати, подходит именно она. К сожалению от этой идеи пришлось отказаться. Т.к. «седок» занимал почти все пространства коляски. Склеиваю. Обнаруживаю офигенное количество утяжин и мест для применения шпаклевки. Самое гнусное это перемычка между пассажирским отсеком и багажником. Удаляю родной замок багажника, и заменяю на травленый (он кстати из 3х) деталей. Нутрянка очень сильно требует шпаклевки и шлифовки. Как сделать это я даже до сих пор не догадываюсь.

Пока сохнет шпаклевка (а это гребаный автомобильный акрил NOVOL сохнущий почти 48 часов) начинается второй заход для сборки кофров, а точнее кронштейнов крепления к коляске. Помимо этого гну и собираю амортизатор заднего сиденья. Кстати, после сборки кофров это достаточно просто. Деталь выглядит достаточно эффектно, особенно когда не покрашена. Попутно занимаюсь КПП. Отсекаю кикстартер, подпиливаю и клею травленый сальник. Гну и приклеиваю рычаг переключения привода коляски. Шишак травленого рычага выполняется из капли паяльного олова. Ну и на закуску из серебрянки тащу имитацию проводки к заднему сигнальному фонарю.
1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
Далее промежуточная сборка. Приклеиваю всяческие финтифлюшки на заднее крыло (номер, маховички и петли крепления крыла, крестовину усиления крыла). Амортизатор заднего сиденья. Крашу аккумулятор и вклеиваю. И снова косяк. Забыл перед покраской приклеить крепление бензобака к раме. Исправлено. И опять косяк забываю удалить Т-образный пластиковый вырост под крепление переднего сиденья. Удаляю и шпаклюю. Навиваю пружины для обоих амортизаторов .Собираю амортизатор переднего сиденья. Делаю седла. На седлах имитирую противоскользящую накатку. Пропитываю краской салфетку, приклеиваю ее на седло и по краям стачиваю круглым надфилем.

Возвращаюсь к двигателю и мелочам. Делаю из тянутого литника подножки (родные забыл сказать удалил), на них наношу накатку. Собираю ручной сектор переключения КПП - он 2х рычажный. Шишаки опять таки из капель паяльного олова. Между тяг поставлена втулка из тянутого литника. На сектор клею декоративную травленую панель с лейблом Цундапп из травла Voyager. Вся конструкция не становится на место - приходится выбирать втулку на двигателе глазным скальпелем. И снова косяк - приклеиваю сектор слишком высоко на раме. Ломаю и переделываю по новой. Собираю, крашу и вклеиваю цилиндры развожу к свечам высоковольтные провода. Кое-что берется из вояджеровского травла, кое что делаем в ручную. Приклеиваю задний рычажный узел КПП. Родной ресивер выпускной системы с патрубками никак не хотят садится на нужные посадочные места. Удаляю патрубки и клеию ресивер на родное место. Патрубки гну из припоя 1,1 мм.

Теперь начинаю заниматься задним колесом мотоцикла. Для начала делаю блок заднего колеса(редуктор, кардан) и приклеиваю травленые сальники. После этого можно вклеивать колеса. После вклейки колес занимаюсь выхлопным коллектором. На выхлопном коллекторе клею травленые хомуты крепления. Удаляю все лишнее с веера выхлопного коллектора и делаю справа и слева собирающиеся подножки пассажира. Травление+ тянутый литник с накаткой.

Вот после этого закончилась моя эпопея с первой серией сборки мотоцикла. Как ужас возник призрак переезда моего рабочего места. Дело в том что дома я практически не работаю. Работаю я в основном на работе - рабочее место позволяет, да и специфика работы такова, что я вынужден иногда наблюдать от 4х до 8ми часов в вынужденном безделье за технологическим прогоном оборудования. Переезд рабочего места продлился вместо расчетных 10 дней 18.

За оставшуюся неделю перед новым годом я успел сделать спидометр. Тягу привода от рычага до редуктора привода коляски и выкрашивал все мелочи ( педали, подножки, крепления аккумулятора и тд. ) Картуш спидометра с цифрами и стрелкой взял из вояджеровского травла, а обечайку от рояла. Умудрился посадить каплю цакрила на картуш. По концовке замаскировал ее пылищей от тамии. Короче, к Новому году все работы по самому тягачу были закончены и я взялся за коляску. Коляску я посадил на родную звездовскую раму - уж больно тяжко было пилить раму мастербокса. Тем более что достаточно изящные рессоры коляски от мастербокса при незначительном перипиле стали на место как родные. После высыхания, технологический штырь предназначенный для удержания кузова удалил. Сделал кронштейн для пулеметной вертлюги. Перекладину взял от мастербокса. Уголки гнул из травла и клеил заклепки. Удалил родной маховик вертлюги и приклеил травленый
1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
И тут начались новогодние пьянки – гулянки, в результате которых я довольно сильно китайской пиротехникой пошмалил правую руку. По выходу на работу я пытался собирать дальше всяческое травло, даже кое-как согнул и приклеил петли фиксации для чехла. Когда рука пришла в норму я состыковал коляску и тягач, приклеил колесо дособирал кофры и все это покрасил. Дальше собрал из травла и тянутого литника лопату и пришпандорил ее к коляске. Это, кстати, тоже было не легко.

Настала очередь крыла из набора мастербокс. На крыле пробросил проводку медной проволокой и спилил родной шильд БМВ. Крылышко приклеил специально с перекосом и впереди дал рельеф типа от сварки. После этого собирается кассета под пулеметные барабаны. В результате сборки один из пулеметных смоляных барабанов от рояла я пролюбил. Пришлось взять италовские барабаны. Они оказались меньше по высоте, из-за этого пришлось доращивать прижимную планку. Настала очередь фигурок. Вот тут-то и вылез еще один косяк - рука райдера зафиксирована так что ручку газа он может держать только при положении руля на 12 часов. Пришлось перепилить угол руки так чтобы она находилась на бензобаке а не на руле. Что поделать фигурки были рассчитаны под изкоробочную сборку, а не под издевательство в моем стиле. Ноги никак не хотели лезть в педали или становится на подножки. В результате оптимальной показалась поза райдера слезающего с моца на полуприподнятых. Однако у него есть «посадочное место» по форме седла на 5-ой точке. Его пришлось зашпаклевать и отшкурить с придачей рельефных складок одежды.
1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
Пока сохнет шпаклевка, собираю крышку багажника (24 травленых детали). Зафотографировать не удалось, так как фотоаппарат отказывался фокусироваться на мелочах. Пинцеты были бесполезны. Пришлось работать смоченной слюной монтажной иглой. А в качестве оптики использовать бинокуляры 5х. Для дополнительной вкусности закинул в открытый кофр смоляную флягу, подсумок под маузер и бинокль. Перед установкой собираю всю электрику и запихиваю в багажник. На сиденье коляски выбрал дриммелем промятости от спины и задницы и приклеил петлю для опрокидывания сиденья. Сделал запаску опутанную травленой цепью. После этого сверху кидаем на запаску мешок с картошкой. Снова пропитываем салфетку под хаки и кидаем получившийся брезент на лениво покрашенный под дерево пол коляски
1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
Сверху сажаем свина, который ну никак не может влезть в коляску - пилим и шпаклюем.. После этого шпаклюем райдера и красим его. Сажаем на моц. Тонируем ,пачкаем, смываю опять пачкаю. Пытаюсь прижечь звездовские декали спиртом и это у меня фигово получается. Через 2 дня после того как я нанес деки бог послал мне микро сол и микро сет. Смотрю на модель, и понимаю что все, больше я не могу - меня задрало и все. Что я больше не сделаю.

Выводы…

Да никаких выводов нет. Первая серьезная постройка, первый опыт работы со смоляными фигурками, второй с травлом. Но три месяца убить на ... мотоцикл в то время как я мог бы замастырить какой нить Lancaster в 72м масштабе. Клиника и тупое упрямство. Хотя смотрю сейчас на полке на этот девайс и почему-то лезет в голову два выражения «Швайнецикл» и «Матка млеко, матка яйка». И если кто-то, глядя на этот девайс улыбнулся, значит свое время я даром не потерял

» Информация о статье
Просмотров: 12526
Опубликовано:
Лучшая сборка
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9020.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1458.htmlЛучшая сборка http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9020.html http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1458.html
GFO в 05.02.2009 - 19:37
Спос огромный за советы. Действительно увлекшись детализацией пулемета я упустил из виду швы. Не мудрено на розовом пластике они не заметны а после покраски просто не заметил. И теперь просто дурацкий вопрос а по какой технологии возможно углубить тени не ломая всю конструкцию. Ведь именно неправильно окрашенные фигуры придают "игрушечность"
Anonymous в 05.02.2009 - 20:01
Посмотрите форум по фигуркам, там описано. В общих словах, возьмите основной цвет, добавьте в него холодных. Лучше сначала по-экспериментировать ещё на чём-то.
GFO в 06.02.2009 - 20:57












[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1ltJvA][/url]
Все. Закончено. Больше я ничего делать с этим девайсом не буду. Он меня устал. Подводя итоги хочу сказать огромный спос Артему aka tdg(за ссцилы и летаратуру), ребятам с Брони 35 за их терпение поперек моих нудностей.
Комментарии по тех процессу, а возможно и глобальная сттья позже.
Zhevnerov в 15.02.2009 - 21:28
Тема: Re: 1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
Так и заставили меня все таки улыбнуться. Отличная статья, есть на что равнятся.
Anonymous в 15.02.2009 - 21:40
Согласен. Хорошая статья! И Швайнецикл получился шикарный! Ну, а про лампочку я вообще уже молчу...
Berkut916 в 15.02.2009 - 21:41
Хряк забавный, улыбнуло, представляю как фриц его в люльку запихивал. :razz:
Тень в 15.02.2009 - 21:54
Отличный "Швайнен-ваген"! :mrgreen:
Александр Кучеренко в 16.02.2009 - 10:18
Тема: Re: 1/35 Zundapp KS750 - Сборная солянка или Швайнецикл
Да, ну насмешил с хряком ;-))
Ну а в общем всё понравилось.
Pro_P@triot в 07.08.2009 - 04:26
Очень мотоцикел понравился, вособливостии - хряк!
Kёха в 16.10.2010 - 14:20
класный мотик! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :grin: :grin: :lol: :lol:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy