Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18

Один из долгостроев длившихся 2 года наконец-то окончен. Чего только за это время с ним не происходило (три раза окунался в крота, два раза производилась не полная разборка), и вот теперь его можно ставить на полку.

ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18

Майор Ф. В. Xимич совершил 535 боевых вылетов. В воздушных боях лично сбил 13 и в паре 4 самолёта противника. Впоследствии воевал над территорией Польши, в составе 1-го Белорусского фронта. 26 Октября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Он родился 22 Апреля 1917 года в селе Новая Дмитровка, ныне Ивановского района Херсонской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем на заводе в Мелитополе. С 1938 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Летом 1941 года сражался в составе 127-го истребительного авиаполка под Ленинградом, где командовал эскадрильей И-16.

Летом 1943 года участвовал в боях под Курском.

К Августу 1944 года помошник командиpa 282-й истребительной авиационной дивизии по воздушно - стрелковой службе ( 6-й смешанный авиационный корпус, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт ) Майор Ф. В. Xимич совершил 535 боевых вылетов. В воздушных боях лично сбил 13 и в паре 4 самолёта противника. Впоследствии воевал над территорией Польши, в составе 1-го Белорусского фронта. 26 Октября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего выполнил более 600 успешных боевых вылетов. В воздушных боях сбил 15 вражеских самолётов лично и 4 в паре.

В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1962 года Полковник Ф. В. Xимич - в запасе. Жил в Минске. Работал инженером по технике безопасности в Минском филиале НИИТЭхим. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

Модель

ICM создала очень не плохую модель И-16 в трех типах (18/24/28), благодаря удачному членению деталей удалось уменьшить число швов, а там где они всё-же есть, то не сильно бросаются в глаза.

ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18

Окраска

Машина окрашена красками Звезда и Акан, Козырек термодавленный. Сам самолет был три раза помещен в крота, и лишь летом 2008 был окончательно загрунтован и ждал своего часа.

Декаль не использовал, т.к. родная декаль ICM без использования спец средств в отличии от декалей Звезды блестит просто ужасно, поэтом было принято решение изготовить трафарет. Перебрав большое количество боковиков остановился на И-16 тип 18 Химича (трафарет 22 было изготовить проще).
Модель покрыта лаками Звезда.

ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18

Из недостатков

Так как модель собиралась года два назад, то в виду тогдашней неопытности были не вставлены выхлопные патрубки. Поспешил я немного и со смывкой, видимо лак не совсем подсох и приклеил намертво акрил. Антенна удел спецов, мой опыт в этом направлении пока что-то неудачный

 

» Информация о статье
Просмотров: 5484
Опубликовано:
brendy197131 в 13.02.2009 - 23:22
Тема: ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18(#1452) - обсуждение

Коллега....хорошая работа.
Только мне кажется что енмного не доделали..
не вижу где "окошки" в нишах шасси и тросики для убирания колес в ниши.
Redstar_72 в 14.02.2009 - 00:14
Собрано аккуратно, но есть замечания. Про выхлопные патрубки, которых нет, говорить не буду - автор сам сказал; конечно, это сильно портит модель. Надо было глубже процарапать или как-то выделить границу элеронов, а то совсем "потерялись". Отсутствует переплёт козырька. Странно выглядит винт: вроде на нём показаны какие-то сколы? Но если винт прототипа был серебристый, то это неокрашенный полированный дюраль - скалываться там нечему. Кроме того, задние поверхности винта на 2/3 длины лопастей (считая от законцовок) красились чёрным.
An-Z в 14.02.2009 - 23:23
Тема: Re: ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18
Фонарь неверный, про ниши уже сказали.. на мой взгляд, модель "искаропки", я б такое показывать не решился...
Котов в 14.02.2009 - 23:36
я б такое показывать не решился...
Моё сугубо личное мнение - показывать свои модели надо, причём любые, без критики опытных моделистов о каком росте мастерства можно говорить?
faust в 14.02.2009 - 23:46
Тема: Re: ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18
Фонарь неверный, про ниши уже сказали.. на мой взгляд, модель никакая, я б такое показывать не стал
а фонарь чем не правилен? тянул по родному ICM (нареканий вроде к нему в сети не было).
лопасти это да, то что с обратной стороны их красили в черный даже представить не мог. да и к сожалению загублена она была как модель ещё два года назад.
а выложил для того что бы указали на те моменты о которых и не догадываешся. я считаю что выложить это надо было, уж лучше пусть оплюют "кошку", чем потом нормальную модель - не так обидно хоть.

следующие выложу более "адаптированные" к публике модели, а сейчас просто старъе которое загубил ещё до знаний полученных на форуме пытаюсь довести хоть до какого либо уровня, что то получается, что то нет.

администрация может удалить статью если посчитает нужной, я отнесусь к этому с пониманием.
Round в 15.02.2009 - 00:52
Обычная ранняя модель, у каждого такие были. По патрубкам - при желании их еще можно вставить, если я конечно правильно помню членение этой модели, только обрезать их надо. Про переплет на козырьке уже сказали, еще элероны на крыльях ближе к законцовакам сливаются с остальным крылом (по крайней мере на фотографиях). Звезды какого-то излишне малинового цвета, возможно неукрывистая красная краска была, в таком случае лучше дунуть промежуточный слой серебрянки, а уже поверх серебрянки - красный. На брюхе самолета виден шов от стыка половинок фюзеляжа- совсем не комильфо, да и вообще со швами на модели не все в порядке. Ну вот такие на первый взгляд критические замечания.
Thunderbolt в 15.02.2009 - 01:22
Здравствуйте. Не хотел вмешиваться. Фонарь действительно не правильный. Он вообще не похож ни на один из машин Поликарпова. Но это не проблема. Найдите фонарь от И-15бис этой же фирмы и сделайте давлёнку. Они на прототипах одинаковые.
Вот результат



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2b7UR0][/url]


Всё ещё можно поправить, хотя, думаю, лучше сделать новую модель, учитывая набираемый опыт и рекомендации коллег. Потому, считаю, что показывать свои модели надо и не беда, если администрация предложит удалить, со временем после обсуждения, эту тему.
Искренне желаю удачи в новых работах. Поддерживаю Вас.
faust в 15.02.2009 - 01:27
Thunderbolt
три вопроса по модели:
1. Кольцо на моторе сделано из фольги или накрашено?
2. Какое финишное покрытие Вы использовали?
3. Какой оптикой снято?
An-Z в 15.02.2009 - 14:50
Тема: Re: ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18
На счёт "не решился бы показывать" я конечно погорячился, показывать надо модели всякие и всем, наверно меня задело отсуствие в статье впечатлений о сборке и вообще какой либо информации о работе с моделью. Т.е. практической пользы от статьи не много. Глядя на модель не понятно чего с ней автор два года возился, результат искоропочный.
Я думаю, что если человек уже освоил смывку, тонировку, то вопросов со шпаклёвкой щелей быть в принципе не должно.
Антенны были далеко не на всех И-16, проще было срезать мачту на киле. Ну а если она была, то сделать её проще простого (на мой взгляд проще чем тонировка). На форуме рецептов полно.
Избранный в 17.02.2009 - 16:55
Тема: Re: ICM 1/72 И-16 (I-16) тип 18
Я вот собирал его года 2 назд тож,место где соединяется крыло и фюзеляж(ток не нада кричать нуб,мол типа не знает как оно называеться,да не знаю)у меня совсем не сошлось,но поскольку в то время я ещё не знал что такое шпаелёвка и фирменная краска,то я ег просто выкинул. А как вы решили ето проблему?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy