Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь

В истории авиации наряду с удачными самолетами не менее интересными подчас являются и самолеты-неудачники, не оправдавшие надежд своих создателей и заказчиков. В 30-е √ начале 40-х гг. такие аэропланы особенно часто встречались в Италии. Самолеты, ставившие мировые рекорды, сплошь и рядом оказывались непригодными к боевому применению, преждевременно оканчивая свою карьеру на свалках. Одним из них стал штурмовик "Бреда" Ва.88.

 Уже на раннем этапе проектирования был допущен серьезный просчет, пагубно сказавшийся на судьбе самолета: не имея опыта в создании полумонококовых дюралевых конструкций, проектировщики решили подстраховаться, вложив в полумонокок фюзеляжа ещё и сварную ферму из стальных труб. Такое решение привело к чрезмерному утяжелению планера, увеличению трудоемкости изготовления и стоимости самолета.

5 декабря 1937 г. самолет прошел 100 км со скоростью 554,375 км/ч, а 9 декабря - 1000 км со скоростью 524,185 км/ч. Эти достижения произвели соответствующее впечатление не только на общественность, но и на штаб "Реджиа Аэронаутика", требовавший ускорить доработку прототипа до военных стандартов и внедрение Ва.88 в серийное производство. И вот тут начались проблемы. рекордная машина на деле имела целый ряд недостатков. Пилотирование Ва.88 признали крайне трудным, а маневренность - неудовлетворительной. После установки необходимого оборудования и вооружения скорость машины с рекордных показателей упала до вполне заурядных 464 км/ч, что ставило под вопрос возможность применения Ва.88 в качестве истребителя. И если на показах официальным лицам пилоты-испытатели "Бреды" демонстрировали лихой пилотаж, выжимая из машины все что можно, то мнение строевых летчиков, опробовавших Ва.88, было однозначным: на роль боевого самолета он не годится, поскольку выполнение даже несложных маневров на нем является рискованным. Перетяжеленность конструкции вынудила ограничить вооружение тремя 12,7-мм пулеметами (плюс один 7,7-мм пулемет на верхней установке у бортстрелка), а бомбы самолет мог поднимать только в перегруз, в нормальный взлетный вес с полной заправкой они уже не укладывались.

Другие страны не удалось заинтересовать в его покупке, однако фирме удалось "продавить" его на вооружение "Реджиа Аэронаутика".
После вступления Италии в войну Рысей пытались применять в боевых действиях, но недобор мощности моторов "Пьяджо" в жарком климате, ещё более усугубляемый установкой противопыльных фильтров, вынуждал идти на экстраординарные меры. Техники 7-й группы буквально выпотрошили самолеты, сняв с них все, без чего можно обойтись в полете. Благодаря этому Ва.88 удавалось заставить держаться в воздухе , но не более. Подвеска даже минимальной бомбовой нагрузки делала самолет "нелетучим". 16 ноября 1940 г. 7-ю группу официально объявили небоеспособной, самолеты расставили по аэродромам в качестве ложных мишеней. 

Оставшиеся в Италии самолеты пытались переделать в пикирующие бомбардировщики, но после испытаний летчики от них отказались. Для немцев никакой ценности эти машины не представляли, и все пошли на слом , за исключением одного экземпляра, использовавшегося в испытательном центре ВВС Итальянской социальной республики
Так бесславно завершилась история машины, столь многообещающей в начале карьеры, но в итоге вполне заслужившей звание самого невезучего самолета Второй мировой войны.

О модели:
Классическое ЛНД. Стекла - пластик. Толстоватенькие задние кромки и щитки шасси. 
Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь 
Звезды не очень удачно входят в капоты и были подточены. Очень насыщенный интерьер модели мне понравился, но малюсенькая площадь остекления не дает ничего рассмотреть. 
Зачем-то я решил красить его от черного грунта. Совершенно глупое решение, никаких выгод не принесло. Сделать прешейдинг на этих малюсеньких пластинках, которыми создатели модели изобразили обшивку мне не удалось 
Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь 
Красил Тамией, цвета наводил по какой-то тамиевской инструкции для итальянских самолетов, вроде МС.202. 
Пятна по традиции - белорусским аэрографом
Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь 
Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь 
Модель получилась чистая, прешейдинг верха был похоронен трехцветным камуфляжем и маленькими прямоугольничками панелей обшивки. 
Вот такая у меня получилась рысь, тоже бесславная, как и прототип :)

» Информация о статье
Fitter29 в 18.07.2020 - 11:29
Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бес...(#14356) - обсуждение

Статья понравилась, самолёт красив! Модель вполне получилась, расшивку только выделить по контрастнее.
pirovskikh в 18.07.2020 - 11:43
Fitter29
Спасибо. С расшивкой что-то не то. Он весь расчерчен малюсенькими плиточками, как кафель в туалете. Возможно, автор мастер-модели задумал так швы клепки, не знаю. Выделять ее смысла не увидел, вряд ли красиво бы получилось.
#
#
Казанец в 18.07.2020 - 13:33
Да, странно что самолёт не пошёл. По утверждению кого-то из наших испытателей "красивый самолёт хорошо летает". На мой вкус это один из самых красивых поршневых двухмторников в истории авиации. Завидую. Хотя весь средиземноморский блок исключил из моделирования-коллекционирования ещё в самом начале собирательства: не будучи Александром объять необъятное невозможно.
pirovskikh в 18.07.2020 - 15:58
Да, странно что самолёт не пошёл. По утверждению кого-то из наших испытателей "красивый самолёт хорошо летает".
Ну это то понятно, он тяжелый был. Цитата: "Уже на раннем этапе проектирования был допущен серьезный просчет, пагубно сказавшийся на судьбе самолета: не имея опыта в создании полумонококовых дюралевых конструкций, проектировщики решили подстраховаться, вложив в полумонокок фюзеляжа ещё и сварную ферму из стальных труб. Такое решение привело к чрезмерному утяжелению планера, увеличению трудоемкости изготовления и стоимости самолета."

На мой вкус это один из самых красивых поршневых двухмторников в истории авиации.
И мне нравятся эти компактные предвоенные двухмоторники:
breguet 693, ТИС, Ba-88, NC.600, SE.100 и Whirlwind
YSG в 18.07.2020 - 16:15
Очень красивый самолёт. Жаль, что нет приличной модели в моём 48м масштабе.
А Ваш проект вполне достоин, тем более для своего масштаба. +
Котовский в 18.07.2020 - 17:13
Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь
Александр, все отлично и гармонично. И исполнение и описание.+ однозначный.
pirovskikh в 18.07.2020 - 21:28
YSG
Котовский
Спасибо
Anonymous в 19.07.2020 - 16:08
Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь
Kpyтотень.
Spheros в 19.07.2020 - 20:32
Тема: Special Hobby 1/72 BA.88 Lince - Бесславная Рысь
Александр, а мне понравился этот мелкий точечный камо о котором, почему то, никто не упомянул. Ювилирная работа!
pirovskikh в 21.07.2020 - 20:09
Spheros
Спасибо :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy