Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Изготовление фар и посадочных фар - продолжение

Вспромнил про еще одну методику изготовления фар и лампочек, но в более мелком варианте и для мелких масштабов. Может этот способ кто-то знает, а кто-то нет. Для тех, кто не знаком с такой техникой, и напишем данную статью. Преимущества данного метода в своей простоте и быстроте изготовления, без использования специальных и модных инструментов, не надо полировать видимую часть изделия, так как она сама полируется от нагревания.

Берем кусок прозрачного литника :
Изготовление фар и посадочных фар - продолжение
и равномерно нагреваем его над зажигалкой, постоянно крутя в пальцах:
Изготовление фар и посадочных фар - продолжение
....нагреваем литник не очень сильно, как только он начнет гнутся от тепла, вытягиваем его в тонкую нить, примерно 0,2-0,5 мм. Стараемся резко не тянуть, чтобы не порвать нить и чтобы получаемая нить была более-менее равномерной по толщине. В принципе, эта процедура известна многим, кто делает антенны или растяжки. Остывает и обрезаем где-то по середине или там, где больше нравится. Дальше самое главное. Обрезанный торец нити подносим к пламени зажигалки как можно ближе и смотрим как оплавляется кончик нити. Можно подносить несколько раз до получения желаемого результата. Главное, чтобы кончик нити не загорелся, для этого его не надо вставлять в пламя, я держать рядом, слегка покручивая в пальцах, для равномерного нагрева-плавления :
Изготовление фар и посадочных фар - продолжениеИзготовление фар и посадочных фар - продолжение

Нужный результат может получится не сразу. Наберитесь терпения, немного трентровки и все получится, со второго-третьего раза все пойдет как надо. Главное прочувствовать процесс. Получается, примерно, вот такая заготовка :
Изготовление фар и посадочных фар - продолжениеИзготовление фар и посадочных фар - продолжениеИзготовление фар и посадочных фар - продолжение
Обрезаем полученную деталь где хотим или нравится, если нужно, окрашиваем прозрачным лаком в нужный цвет и ставим/приклеиваем на место, заранее просверлив в посадочном месте отверстие для легкости установки. Можно усложнить конечный продукт, аккуратно просверлив тонким сверлом имитацию лампочки, прокрасив обратную сторону металликом, для имитации отражателя внутри лампы/фары и пр.
Изготовление фар и посадочных фар - продолжение
Такие лампочки/фары годятся для имитации строевых огней на законцовках плоскостей, габаритных огней, проблесковых маяков, мелких фар, лампочек или светильников в кабинах и кокпитах, в общем везде, где должна быть лампочка или источник света.
Изготовление фар и посадочных фар - продолжениеИзготовление фар и посадочных фар - продолжение
Как уже писалось выше, преимущества данного метода в своей простоте и быстроте изготовления за 2-4 минуты, без использования специальных, модных и неоправданно дорогих инструментов, не надо полировать видимую часть изделия, так как она сама полируется от нагревания.

Желаю всем успехов. Надеюсь, что овладев этим методом, каждый сможет приукрасить свою модель, от чего она приобретет большую копийность и зрелищность для окружающих. С уважением, Лекарь.

» Информация о статье
Просмотров: 10052
Опубликовано:
Лекарь в 29.01.2009 - 16:41
Я ни в коем случае не обижаюсь, упаси Господь, обращать внимание на такую ерунду. Все, забыли и проехали.

В качестве материала основы можно использовать и свинец. В нём легче делать оттиски, но, правда, мастер должен быть твёрже. Но можно же выточить образец, например, и из гвоздя... Лёгкий удар и "негатив" готов. Smile

... а можно просто бором выточить нужный по форме и глубине "негатив" и обойтись без гвоздя.
danilseveryanov в 29.01.2009 - 20:06
У вас ведь тоже слово "пригодится" написано с мягким знаком...


уел ;)
spitfire70 в 29.01.2009 - 22:30
Приветствую коллеги! Очень конструктивный диалог получается, приятно общаться с единомышленниками!
В свинец делать форму не пробовал, использовал дерево и текстолит, они сверлятся отлично, и очень легко подбирать диаметр БАНО, взял сверло нужного диаметра и готова форма, ничего втачивать не нужно. Хотя при производстве заклепок для БТТ думаю будет удобнее всё таки свинец.
П. С. с русски у меня не очень, я троечником был.... Так что прошу сделать скидку малограмотному, убогие мы из провинции..... :grin: :grin: :grin:
Net_Scorpion в 02.02.2009 - 17:28
Я ни в коем случае не обижаюсь, упаси Господь, обращать внимание на такую ерунду. Все, забыли и проехали.

В качестве материала основы можно использовать и свинец. В нём легче делать оттиски, но, правда, мастер должен быть твёрже. Но можно же выточить образец, например, и из гвоздя... Лёгкий удар и "негатив" готов. Smile

... а можно просто бором выточить нужный по форме и глубине "негатив" и обойтись без гвоздя.

Можно, если к качеству поверхности штамповки нет запросов. А если требуется, чтобы стекло фары было полированое (а как же иначе?) то нужно сделать пуансон, отполировать его, получить полированый же "негатив". Для круглых стекол в качестве пуансона можно воспользоваться шариком от подшипника.
Лекарь в 02.02.2009 - 17:59
можно же выточить образец, например, и из гвоздя... Лёгкий удар и "негатив" готов.
Я думаю, что бором можно придать "негативу" овальные формы по контуру и сделать это им будет легче и удобнее, чем сверлом.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Можно, если к качеству поверхности штамповки нет запросов. А если требуется, чтобы стекло фары было полированое (а как же иначе?) то нужно сделать пуансон, отполировать его, получить полированый же "негатив". Для круглых стекол в качестве пуансона можно воспользоваться шариком от подшипника.
Это уже другая техника, для изготовления пустотелых изделий и он со своими интересными ньюансами, а у нас полнотелые - получение ламп, фар, БАНО методом выдавливания в форму без применения пуансонов или выпиливания/вытачивания. Но ваш метод все равно интересен.
Net_Scorpion в 02.02.2009 - 18:08
можно же выточить образец, например, и из гвоздя... Лёгкий удар и "негатив" готов.
Я думаю, что бором можно придать "негативу" овальные формы по контуру и сделать это им будет легче и удобнее, чем сверлом.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Можно, если к качеству поверхности штамповки нет запросов. А если требуется, чтобы стекло фары было полированое (а как же иначе?) то нужно сделать пуансон, отполировать его, получить полированый же "негатив". Для круглых стекол в качестве пуансона можно воспользоваться шариком от подшипника.
Это уже другая техника, для изготовления пустотелых изделий и он со своими интересными ньюансами, а у нас полнотелые - получение ламп, фар, БАНО методом выдавливания в форму без применения пуансонов или выпиливания/вытачивания. Но ваш метод все равно интересен.
Речь не о том, пусто- или полнотелое требуется получить. В одном случае давим пуансоном, в другом - вышележащими слоями материала. Речь о получении матрицы с гладкой поверхностью, а не со следами от бора, поскольку при этом деталь не придется дополнительно полировать.
spitfire70 в 02.02.2009 - 22:47
После "выдавливания" БАНО не требуют шлифовки, получаются чистыми и прозрачными, остаётся только аккуратно срезать до нужного размера, Главное, когда делаешь отверстие, сверлить поглубже, и пластик вдавливать не до самого "дна" формы, чтобы не отпечаталась текстура материала в котором сделана форма. Чтобы разогретый пластик зашел только до середины формы.
Да и еще, таким же способом можно изготавливать головки заклепок и болтов для БТТ, только форму делать в свинце заранее выточенным из какого нибудь крепкого материала пробоем круглой или шестигранной формы. Получается очень хорошо. Чем платить по 40-60 грн за набор, легче посидеть 15 минут и тиражируй болты и заклепки в неограниченных количествах.
Лекарь в 03.02.2009 - 00:55
После "выдавливания" БАНО не требуют шлифовки, получаются чистыми и прозрачными, остаётся только аккуратно срезать до нужного размера, Главное, когда делаешь отверстие, сверлить поглубже, и пластик вдавливать не до самого "дна" формы, чтобы не отпечаталась текстура материала в котором сделана форма. Чтобы разогретый пластик зашел только до середины формы.
Во-во, самое то.
Ястреб-WL в 02.07.2009 - 15:36
Тема: Re: Изготовление фар и посадочных фар - продолжение
Еще одна полезная технология в +.
Спасибо за статью, коллега.
Удачи Вам.
Sphyraena в 03.02.2010 - 02:29
Тема: Re: Изготовление фар и посадочных фар - продолжение
Спасибо

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy