До конца 1916 г. все страны Антанты, кроме Российской империи не очень заботились о наличии в войсках броневиков, не нужных в траншейной войне. Наметившийся к 1917 г. перелом на фронтах побудил французов к изготовлению бронемашин нового типа, предназначенных для поддержки кавалерийских частей и ведения разведки. К моменту получения заказа у фирмы Рено был уже готов проект бронекорпуса, имевшего 8-мм бронирование. Базовое шасси было позаимствовано от коммерческого 2-тонного грузовика White.
Производство этих американских машин было налажено во Франции на заводе Рено (модель ТВС).
Поступив на вооружение в 1918 г. 230 Automitrailleuse White стали основными бронеавтомобилями французской армии и служили более 25 лет. Столь долгий срок был обусловлен удачным бронекорпусом, который затем «перекочевал» на модернизированные Laffly. Появившись в самом конце Первой Мировой войны «Уайтам» не удалось в полной мере реализовать себя на Западном фронте. Зато в заморских владениях они эксплуатировались на максимуме возможностей. Первые бронемашины были переброшены в Марокко, где французам не давали покоя набеги местных арабских племен. В течении 1920-1930-х гг. большая часть AM White была переброшена из метрополии в Ливан, Сирию и Индокитай. Несколько бронемашин принимали участие в «наведении порядка» в Шанхае и его окрестностях, где колониальные части охраняли частную собственность и жизни французских подданных.
Модель изготовлена довольно оригинально – шасси и башня, а также большинство мелочевки из смолы, причем большинство деталей несет явные следы 3D печати мастер-моделей.
А вот бронекузов модели предлагается собрать из фототравления целиком. Мало того, что травленые заклепки неубедительны (тем более, на прототипе они весьма выпуклые), так еще в местах сгибов пластин сделан этакий мощный пунктирный протрав, с которым вообще непонятно что делать после сгиба. Да и клеить весь этот металл очень ненадежно, а паять – сложно.
В результате пришлось копировать фототравленые панели кузова в листовой пластик, который заклепывать заклепками Мастерклуба. Кропотливая и долгая работа. Крылья почему-то сделали в смоле, травление было бы убедительнее.
Некоторые детали упущены (задние буксирные крюки, подножки), ходовая часть несколько упрощена. Очень хорошо отлиты колеса, вообще не было с ними возни, что со смоляными моделями необычайная редкость. Однако после грунтования на всех 3-D отпечатанных деталях шасси вылезла «лохматость» поддержек – их перед литьем никто не удосужился обработать. Башня тоже была отпечатана до литья, но ее все равно пришлось всю переклепывать. В модели забыт задний фонарь, которого пока не нашел для установки на модель.
На мой взгляд прекрасный результат столь долгой и кропотливой работы!
Anonymousв 14.03.2020 - 17:18 Тема: Azimut Production 1/35 Automitrailleuse White
Очень серьезный подход! Прекрасный корпус, отличная модель!
Spherosв 14.03.2020 - 20:40 Тема: Azimut Production 1/35 Automitrailleuse White
Зачетный тарантас!
Правшав 14.03.2020 - 22:27 Тема: Azimut Production 1/35 Automitrailleuse White
Плюсану. Красиво. Дам пару советов,не сочтите придирками. Поменяйте фон. Бумаги в художественных магазинах для работы пастелью- как грязи. И редактор графический приличный поставьте.
Удачи в хобби!
ast55в 15.03.2020 - 04:54 Тема: Azimut Production 1/35 Automitrailleuse White
Тема: Azimut Production 1/35 Automitraille...(#13986) - обсуждение
На мой взгляд прекрасный результат столь долгой и кропотливой работы!